Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»

Макаренко Людмила
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»

Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего сада.

Наша задача состояла в том, чтобы дать детям элементарные знания: как не допустить пожара, как себя вести, если пожар всё же начался. Обычная беседа об этом не всегда помогает. Нужно искать гораздо более занимательные и доступные для детей методы подачи материала. Именно поэтому мы решили провести комплексное занятие с викториной, «пожарной эстафетой» и посвящением в юные пожарные.

Задачи.

Расширять знания детей о работе пожарной службы, а также о профессии пожарных.

Формировать у детей навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами, звонить «101», называть свою фамилию, имя, домашний адрес, телефон.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Способствовать установлению правил взаимодействия детей посредством создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Цели.

Развитие навыков безопасного поведения при пожаре.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Воспитатель: ребята, здравствуйте.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: О тех сегодня будем говорить,

Кто людей спасает,

И по зову на пожар

Первым приезжает.

Пламя злое затушить –

Это их забота.

Жар бесстрашно погасить –

Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые,

Не боятся ничего

Мастера умелые

(звук сирены)

Воспитатель: ребята, вы слышите. Что это за звук?

Дети: сирена пожарной машины.

Воспитатель: правильно. Это звучит сирена пожарной машины.

Воспитатель: когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Дети: в городе пожар.

Воспитатель: как вы думаете, почему, пожарная машина красная?

Дети: чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.

Воспитатель: ребята, что вы знаете о пожаре?

Дети: пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, дети, сгореть вещи., документы. При пожаре могут погибнуть животные.

Воспитатель: как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

Каким должен быть пожарный?

Дети: смелым, отважным, храбрым, мужественным, ответственным, дисциплинированным.

Воспитатель: ребята скажите, почему профессию пожарных можно назвать героической?

Воспитатель: а пожарные где работают?

Дети: в пожарной части!

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Просмотр презентации.

1. Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас. Мы часто встречаем их в магазине, в кино, на улице, и даже не подозреваем, что на счету каждого из них огромное количество спасенных женщин, мужчин, детей, стариков и даже животных. Они постоянно подвергают себя риску ради жизней других, они не знают страха, не знают сомнений, они не знают, что такое трусость. Это люди с сильным характером, железной силой воли, крепким духом. У людей этой профессии есть долг, спасать других, прилагая при этом все возможные и невозможные усилия. Герои эти – пожарные. И каждый год 30 апреля мы чествуем этих бесстрашных и мужественных людей.

2. С давних времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь - это тепло, свет, пища, защита от врагов.

3. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если человек будет неправильно обращаться с огнем, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей.

Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает и от него беда.

4. С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный.

5. В чем состоит работа пожарных?

тушат пожары, спасая людей из горящих помещений.

6.. 7..

8. И даже снимают кошек с деревьев

и выручают других животных, попавших в беду.

9. Каким должен быть пожарный? Смелым,отважным. сильным, храбрым, ловким,здоровым,выносливым, умным, дисциплинированным,внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре.

10. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах.

11. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Одежда не горит и не промокает. Давайте посмотрим. Какая это одежда. Это специальный костюм., пожарный шлем. Сапоги, рукавицы, маска- противогаз, ремень на котором есть специальные карабины.

12. В пожарной части есть специальные машины. Они красного цвета. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

13. Пожарные машины оборудованы рацией, складной лестницей, длинными шлангами-рукавами. Вот мы видим пожарный аэродромный автомобиль.

14. Для тушения лесов и высоких зданий помогают пожарные вертолеты

15. Гусеничная пожарная машина.

16. Пожарная автоцистерна.

17. Чем тушат пожар? Ещё пламя можно сбить каким – нибудь одеялом или плотной тканью.

18. Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов.

19. Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Чаще всего пожары случаются из-за неосторожного обращения с огнем

20. Пословицы и поговорки.

Дыма без огня не бывает

Не шути с огнём, обожжёшься

Спички не игрушка, огонь не забава.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Жжёт печь её не тронь потому что в ней огонь.

21. Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело. Сам не справишься с пожаром.

Воспитатель: Вы хотите стать юными пожарными? Для начала проверим ваши знания, проведем экзамен. Я зачитываю вам вопрос, а вы, посовещавшись, отвечаете. На обдумывание ответа даётся ровно минута. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопрос первый: Если вы оказались дома одни, ваши действия? Продемонстрируйте.

Ребёнок: Надо сообщить в Службу спасения.

(набираем номер 101)

Ребёнок: Алло!

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Ребёнок: меня зовут Петрова Настя, наш адрес: улица генерала Иванова, дом 134, квартира 56.

Диспетчер: Вызов принят. Ждите.

Вопрос второй: Вы знаете, как вести себя при пожаре?

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить свои фамилию, имя, адрес, где возник пожар.

В первую очередь, несмотря ни на что, следует сохранять спокойствие и внимательно слушать взрослых, находящихся рядом.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, а постараться убежать из квартиры.

Если вокруг очень много дыма, необходимо закрыть лицо влажным носовым платком или любой тканью.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено.

Следуя указаниям взрослых, нужно организованно покинуть загоревшееся помещение.

Оставаться на видном месте, а не прятаться, чтобы пожарные с легкостью могли заметить ребенка.

Если есть возможность, незамедлительно покинуть помещение через дверь.

В том случае, если путь к двери прегражден, нужно выйти на балкон и громко кричать, плотно закрыв за собой балконную дверь.

Прыгать с балкона без команды взрослого ни в коем случае нельзя!

Вопрос третий: Если пожар в квартире:

Вызови пожарных по номеру «101»

Нельзя пользоваться лифтом

Нужно идти в сторону незадымленной лестницы.

При невозможности выхода из горящего помещения через входную дверь необходимо выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и криками привлекать внимание прохожих, звать на помощь.

Вопрос четвёртый: Если пожар на лестничной площадке:

Вызови пожарных по номеру «101».

Плотно закрой дверь.

Проложи щель мокрым полотенцем.

Позвать на помощь любого взрослого, если это возможно.

Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзаменационной комиссии испытания прошли на отлично.

Воспитатель; Для того, чтобы пожарные всегда были в хорошей физической форме, для них проводятся специальные тренинги. Вот и мы с вами проведём настоящую пожарную тренировку.

Воспитатель: Пожарные команды - на выезд!

Спортивная пожарная эстафета.

«Пожарный номер 101».

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Инвентарь – игрушечный телефон. Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес и вернуться на исходную позицию.

«Пожарная бригада».

Инвентарь – обруч. Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой й обруч – импровизированный руль пожарной машины. Обегает на финише препятствие, возвращается на старт, захватывая по одному участнику команды в «пожарную машину». Дети продолжают движение, держась одной рукой за обруч. Важно, не только первыми прийти на старт, но еще и так, чтобы никто не упал и не отстал.

«Погаси пожар».

Воспитатель предлагает потушить пожар. Несколько шаров красного и жёлтого цвета в стоящей на финише корзине, символизируют пожар. Каждый ребенок, добегая до финиша, берёт по одному шару, приносит на старт. Когда последний шар будет принесен на старт (в корзину) – пожар потушен.

«Пронеси не урони».

Воспитатель напоминает о правилах поведения на пожаре, о том, что нельзя прятаться под кроватью, в шкафах и в других местах.

Инвентарь – куклы, расположенные на финише, где предполагается место пожара. Количество кукол по числу участников команд. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под дугой до «места пожара», продеть через себя обруч, оббежать вокруг стула, бережно взять в руки куклу и «вынести из огня».

По результатам экзамена, а также учебной физической тренировки вы достойны стать юными пожарными. Вручаются эмблемы пожарных, удостоверения и дипломы.

В заключении ребята группы покажут нам «Сказку про огонёк»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-profesija-pozharnyi_430m3.ppt | 5302,5 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные». (С использованием информационно-коммуникативных технологий; технологии.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Юные пожарные» КОНСПЕКТ по пожарной безопасности «Юные пожарные» старшая группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 17:10
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка,...
Воспит . Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние приметы. А...
Конспект урока литературного чтения 4 класс «Лебедушка» С. Есенин
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность поэзии С....