Раиса Жилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Юные пожарные».
(С использованием информационно-коммуникативных технологий; технологии «Теория решения изобретательских задач», игр «Хорошо - плохо», «Польза-вред»;
экспериментирования; технологии игрового обучения)
Цель: Формировать представления детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Закрепить у детей понятие - пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, знакомить детей с огнем и его свойствам;
2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать любознательность, память, логическое мышление.
3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»
Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе.
«Социально-коммуникативное развитие»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций.
«Речевое развитие» Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений
«Здоровье и физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижной игре, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.
«Художественно – эстетическое развитие»
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение, музыкально – ритмические движения, развивать артистические способности. Развивать образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их через продуктивную деятельность
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, перфокарты, карандаши, картинки – маркеры (огонь друг- огонь враг,картины с изображением пользы и вреда огня, оборудование для экспериментов: свечки, спички, банка, вода, песок, земля, металлический лист, ленты для игры.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вход в зал, здороваемся с гостями.
Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
слайд 1
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо от инспектора Пожаркина. Хотите узнать, что в нем? Давайте послушаем.
Видео письмо: слайд 2
Я инспектор Пожаркин. Предлагаю вам стать моими помощниками, юными пожарными. Но прежде чем допустить вас к работе необходимо пройти специальную подготовку :
-вспомнить правила безопасного поведения,
-отгадать загадки,
- быть терпеливыми, внимательными, быстрыми и ловкими.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы пройти подготовку?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Ребята отгадайте загадку!
«И красив, и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!»
Воспитатель: Правильно! Это огонь (включаем звук)
Слайд 3
Посмотрите и скажите, какой он?
Дети: желтый, яркий, опасный…
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.
Слайд 4
В руках человека он давал свет и тепло.
На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Слайд 5
(Вывешиваю на доску картинку-маркер с улыбающимся огнем.)
Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло, в пожары. Слайд 6
И очень часто они возникают там, где люди не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления, остаются без крыши над головой. Слайд 7
(Вывешиваю на доску картинку-маркер с сердитым огнем.)
Игра «Польза и вред огня»
Ребята на столе лежат картинки. Нужно выбрать и прикрепить к доске те, которые соответствуют огню- другу или огню- врагу. (Дети берут иллюстрации и прикрепляют их на доску, объясняя свой выбор (У доски) слайд 8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что огонь может приносить не только пользу, но и вред.
Ребята, а кто же приходит на помощь в тушении пожара?
Дети: пожарные. Слайд 9
Скажите, каким должен быть пожарный, какими качествами обладать?
Дети: сильный, смелый, внимательный, храбрый…
А как живет пожарный, мы сейчас покажем.
Игра «Как живет пожарный»
Как пожарный живет? – Вот так! – Кулак вперед, большой палец вверх.
Как пожарный идет?- Вот так!- движение имитирующее ходьбу.
Как бежит?- Вот так! – бег на месте.
После смены спит? - Вот так – ладошки под щеку.
Как стоит в строю?- Вот так – встать прямо.
На посту он не шумит? – Вот так – палец ко рту.
Работа с перфокартами
слайд 10
Ребята раскрасьте предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара пожарному и объяснить свой выбор. (дети раскрашивают предметы, воспитатель подходит к каждому :
-почему ты раскрасил эти предметы? Как они называются?
Для чего они нужны?
Молодцы, а сейчас мы потушим огонь с помощью воды.
Игра «Огонь –вода»(в кармашках стульчиков лежат ленты красные для огня, голубые для воды) Под быструю музыку двигаются дети -огоньки, дети с голубыми лентами передвигаются под медленную музыку.
Огонь распространяется очень быстро, но мы его смогли потушить
2 часть: Руководитель кружка:
Ребята посмотрите на экран, перед нами картинная галерея.
Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
Руководитель кружка: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка педагог делает вывод, используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы узнаем о свойствах огня. (надевает халат)
Эксперименты с огнем. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).
Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах есть материал для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Вот мы с вами и узнали свойства огня.
Воспитатель: слайд 12-13
Все правила, о которых узнали, мы закрепим в игре (встаем в круг).
Если считаете, что нужно поступить именно так, говорим хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, помолчим. (Ведущий читает четверостишия) Ну, а гости нам помогут.
-Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родной детсад
От коварного огня…
-Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
-Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
-Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
-На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил?
-Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
-Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
малышей и дошколят?
РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила, прошли специальное подготовку, чтобы стать юными пожарными. Слайд 14
А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам медали «Юных пожарных» и мы думаем, что вы будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!