Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные»

Раиса Жилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Юные пожарные».

(С использованием информационно-коммуникативных технологий; технологии «Теория решения изобретательских задач», игр «Хорошо - плохо», «Польза-вред»;

экспериментирования; технологии игрового обучения)

Цель: Формировать представления детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Юные пожарные“» размещена в разделах

1. Закрепить у детей понятие - пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, знакомить детей с огнем и его свойствам;

2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать любознательность, память, логическое мышление.

3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций.

«Речевое развитие» Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений

«Здоровье и физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижной игре, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение, музыкально – ритмические движения, развивать артистические способности. Развивать образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их через продуктивную деятельность

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, перфокарты, карандаши, картинки – маркеры (огонь друг- огонь враг,картины с изображением пользы и вреда огня, оборудование для экспериментов: свечки, спички, банка, вода, песок, земля, металлический лист, ленты для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вход в зал, здороваемся с гостями.

Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

слайд 1

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо от инспектора Пожаркина. Хотите узнать, что в нем? Давайте послушаем.

Видео письмо: слайд 2

Я инспектор Пожаркин. Предлагаю вам стать моими помощниками, юными пожарными. Но прежде чем допустить вас к работе необходимо пройти специальную подготовку :

-вспомнить правила безопасного поведения,

-отгадать загадки,

- быть терпеливыми, внимательными, быстрыми и ловкими.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы пройти подготовку?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Ребята отгадайте загадку!

«И красив, и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!»

Воспитатель: Правильно! Это огонь (включаем звук)

Слайд 3

Посмотрите и скажите, какой он?

Дети: желтый, яркий, опасный…

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.

Слайд 4

В руках человека он давал свет и тепло.

На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Слайд 5

(Вывешиваю на доску картинку-маркер с улыбающимся огнем.)

Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло, в пожары. Слайд 6

И очень часто они возникают там, где люди не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления, остаются без крыши над головой. Слайд 7

(Вывешиваю на доску картинку-маркер с сердитым огнем.)

Игра «Польза и вред огня»

Ребята на столе лежат картинки. Нужно выбрать и прикрепить к доске те, которые соответствуют огню- другу или огню- врагу. (Дети берут иллюстрации и прикрепляют их на доску, объясняя свой выбор (У доски) слайд 8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что огонь может приносить не только пользу, но и вред.

Ребята, а кто же приходит на помощь в тушении пожара?

Дети: пожарные. Слайд 9

Скажите, каким должен быть пожарный, какими качествами обладать?

Дети: сильный, смелый, внимательный, храбрый…

А как живет пожарный, мы сейчас покажем.

Игра «Как живет пожарный»

Как пожарный живет? – Вот так! – Кулак вперед, большой палец вверх.

Как пожарный идет?- Вот так!- движение имитирующее ходьбу.

Как бежит?- Вот так! – бег на месте.

После смены спит? - Вот так – ладошки под щеку.

Как стоит в строю?- Вот так – встать прямо.

На посту он не шумит? – Вот так – палец ко рту.

Работа с перфокартами

слайд 10

Ребята раскрасьте предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара пожарному и объяснить свой выбор. (дети раскрашивают предметы, воспитатель подходит к каждому :

-почему ты раскрасил эти предметы? Как они называются?

Для чего они нужны?

Молодцы, а сейчас мы потушим огонь с помощью воды.

Игра «Огонь –вода»(в кармашках стульчиков лежат ленты красные для огня, голубые для воды) Под быструю музыку двигаются дети -огоньки, дети с голубыми лентами передвигаются под медленную музыку.

Огонь распространяется очень быстро, но мы его смогли потушить

2 часть: Руководитель кружка:

Ребята посмотрите на экран, перед нами картинная галерея.

Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Руководитель кружка: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка педагог делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы узнаем о свойствах огня. (надевает халат)

Эксперименты с огнем. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах есть материал для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».

Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Вот мы с вами и узнали свойства огня.

Воспитатель: слайд 12-13

Все правила, о которых узнали, мы закрепим в игре (встаем в круг).

Если считаете, что нужно поступить именно так, говорим хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, помолчим. (Ведущий читает четверостишия) Ну, а гости нам помогут.

-Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родной детсад

От коварного огня…

-Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

-Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

-Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

-На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил?

-Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

-Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

малышей и дошколят?

РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила, прошли специальное подготовку, чтобы стать юными пожарными. Слайд 14

А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам медали «Юных пожарных» и мы думаем, что вы будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Я б в пожарные пошёл» Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: «Я б в пожарные пошёл» Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Юные пожарные» КОНСПЕКТ по пожарной безопасности «Юные пожарные» старшая группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юные исследователи» Программные задачи. Образовательные: - расширить представления детей о песке, его свойствах и качестве; - продолжать учить устанавливать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Пожарные учения» Задачи: 1. Оздоровительные: -Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата -Развивать ловкость,быстроту,равновесие, 2. Образовательные:.

Конспект спортивного развлечения в старших группах «Юные пожарные» Сценарий развлечения "Юные пожарные" Место проведения: Спортивный зал ЧОУ»Консоль» Дата проведения: 05.09.2016 Цель праздника: Закрепление.

Конспект занятия по конструированию улицы родного города и посвящения в юные пожарные. Предварительная работа 1. Экскурсия на улицу. 2. Рассматривание фото зданий на улице. 3. Индивидуальная работа. Строительство понравившегося.

Праздник «Юные пожарные» Конспект спортивного развлечения «Юные спасатели» Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах.

Сценарий праздника «Юные пожарные» Программные задачи 1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара. 2. Усвоить номер телефона пожарной части. 3. Закрепить правила.

«Мы — юные пожарные». Спортивный досуг Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 08:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Жилина (УИ 295044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД