Получи документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»

Елена Горбунова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»

Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе (3 – 4 года).

Тема: «Птицы осенью».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Расширять представления о жизни птиц осенью.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Птицы осенью“» размещена в разделах

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида (голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла, клюв, повадках птиц (питаются, дышат, двигаются).

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных условиях.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь: «гнездо», «журавль», «чирикают», «каркают», «стрекочут», «щебечут», «воркуют», «курлыкают».

3. Развивать зрительное восприятие, координацию движений

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материал к занятию :

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Медиа-оборудование.

3. Маски «Воробей».

4. Два стола, 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, пшено, хлебные крошки, дольки апельсина, кусочки колбасы и семечки.

5. Бумага, гуашь.

Ход занятия (в музыкальном зале).

Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе. Но прежде поздороваемся с природой:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

(Слова сопровождаются движениями).

Слайд 1. Воробей.

Воробей проводит всю зиму, нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

Слайд 2. Ворона.

Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

Слайд 3. Голубь.

Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.

Воспитатель: А это какие птички? (на доску выкладываются картинки).

Дети: Сорока, дятел, журавль…

Д/ упр: «Угадай птицу по голосу».

Воспитатель: Как «разговаривают» эти птицы?

Дети: Воробьи - чирикают,

вороны - каркают,

голуби - воркуют,

сорока – стрекочет,

журавли - курлыкают.

Воспитатель: А какая птица из них лишняя? Почему?

Дети: Журавль улетает в теплые края, потому что перелетная.

Воспитатель: А какая из птичек самая маленькая? (воробей)

Подвижная игра «Воробушки» (дети одевают маски).

В гнезде воробушки живут

И утром с солнышком встают.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» -

Так весело поют.

Довольно в гнёздышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик».

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»

И крошечки клевать.

Будь осторожен, воробей,

Крадётся кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» -

Все в гнёздышко скорей.

Воспитатель: Все мы были воробушками. А что есть у воробья? (картинка)

Дети: Голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла, клюв.

Воспитатель: Мы знаем воробьиную песенку. Давайте споем.

Дети исполняют песню «Песня про воробьев».

Воспитатель: А что это здесь стоит? Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой).

Воспитатель: Ребята, почему птицы пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).

Воспитатель: Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички?

(зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)

Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым.

Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, пшено, хлебные крошки, дольки апельсина, кусочки колбасы и семечки (дынные, тыквенные, арбузные, подсолнечника).

Воспитатель: Давайте выберем, что можно положить в кормушку, а что нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно накормили птиц. А теперь давайте поиграем.

Игра «Какой птицы не стало.

Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их.

Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Птенчики в гнезде».

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

Миша Чередов читает стихотворение:

Добрый мальчик

Упал воробышек в траву

Он маленький, худой.

Его я в гости позову

И напою водой.

Его я кашей накормлю

И гнёздышко свяжу,

Я всех жалею, всех люблю,

Я каждому служу.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем птиц! (Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками)

.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на осенней прогулке и вспомнили, какие птицы прилетают к нам на участок, позаботились о них, весело играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью»Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью» .

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД