татьяна туебаева
Организация совместных проектов по профилактике ДДТТ со сторонними организациями
▼ Скачать + Заказать документы
С дошкольного возраста ребё нок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Поэтому уже с детского сада необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДТП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной.
Публикация «Организация совместных проектов по профилактике ДДТТ со сторонними организациями» размещена в разделах
Одной из эффективных форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является организация совместных проектов со сторонними организациями. Целью данной совместной работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах через организацию систематической и разноплановой работы, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активных форм организации обучения.
Нами были заключены договора с Домом детского творчества, Городским краеведческим музеем, Центральной библиотекой. Совместно с сотрудниками были определены темы мероприятий, которые представляли интерес в дальнейшей работе над проектами.
С Городским краеведческим музеем была освещена тема «Городской транспорт Златоуста». В ходе проведения мероприятий дети уточнили знания о городском транспорте, о его классификации, о правилах поведения в общественном транспорте, закрепили знания о правилах дорожного движения. В дальнейшем, эта тема была использована как один из этапов реализации проекта «Город БЕЗ опасности».
В осуществлении проекта «Безопасные дороги детям» были задействованы родители воспитанников. Совместно с сотрудниками Центральной библиотеки были проведены экскурсии с детьми и родителями в библиотеку, познавательные мероприятия, организованы выставки книг по теме проекта, совместных творческих заданий детей и родителей. Реализуя данный проект, мы пришли к выводу, что общая совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, происходит приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Проект «Грамотные пешеходы», реализуемый с педагогами дополнительного образования Дома детского творчества, долгосрочный, рассчитан на 2 года. Основной этап реализации проекта разделен на 8 блоков:
• «Дорога и ее элементы»
• «Дорожные знаки»
• «Светофор»
• «Пешеходы»
• «Транспорт»
• «Машины, которые спешат на помощь»
• «Правила поведения в общественном транспорте»
• «ГИБДД и инспектор ДПС»
В проведении мероприятий по каждому блоку использовались разнообразные формы и методы работы, это развлечения, практические занятия, деловые и ролевые игры, встречи с инспекторами дорожного движения, акции, экскурсии, конкурсы, выставки и т. д.
Совместно с родителями изготовлена многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности». Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире.
В конце 2021-2022 учебного года нами был проведен промежуточный мониторинг освоения детьми старшего дошкольного возраста знаний по ПДД:
- дети имеют представление об основных правилах дорожного движения;
- узнают разные виды транспорта, умеют объяснить их назначение;
- знают и соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте, на проезжей части;
- знают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Въезд запрещен».
В текущем учебном году мы продолжаем работу над проектом.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что систематическая работа по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных форм, методов и приемов, сотрудничество со сторонними организациями и семьями воспитанников дают положительные результаты в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.