Оксана Халеева
Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Решение задач «Недели безопасности» осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы и т. д.
Публикация «Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции „Неделя безопасности дорожного движения“ Часть 2» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акции по ПДД в детском саду и школе
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
Мероприятия, проведённые с детьми по ПДД в младшей группе.
Цель работы:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Содержание работы:
1. Познакомить детей с городом, селом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток). Познакомить с понятиями: «транспорт», «пешеходы».
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.
3. Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
4. Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате.
5. Обобщить знания о правилах дорожного движения.
Понедельник
Работа с детьми: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы», Беседа: «Я шагаю по улице» Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города».
Работа с родителями: Обсуждение опасных ситуаций. Консультация: «Советы родителям младших дошкольников».
Вторник
Работа с детьми: Беседа: «Почему у зайки заболела ножка?». Сюжетно-ролевая игра «Учимся водить автобус». Подвижная игра «Цветные автомобили», «Такси». Подвижная игра «Шоферы». Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Работа с родителями: Беседа «Будьте внимательны на улице».
Среда
Работа с детьми: Чтение рассказа И. Павловой «На машине». Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы». Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Практическое упражнение «Правила дорожного движения». Беседа: «Приключения в автобусе»
Работа с родителями: Консультация «Выполняем правила дорожного движения». Конкурс поделок: «Светофор».
Четверг
Работа с детьми: Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Автомобили» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Автобус»
Работа с родителями: Беседа «Внимание – дети!».
Пятница
Работа с детьми: Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках». Анкетирование родителей «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения».
Мероприятия по ПДД, проведённые в средней и старшей группах.
Понедельник Тема : «Здравствуй улица».
Цель: дать представления детям об улице: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта.
Рассматривание альбома «Улицы нашего гарнизона».
Чтение сказки «Про непослушного зайку и медвежат».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Вторник Тема: "Я - пешеход".
Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Беседа о подземном, наземном переходах, как правильно переходить улицу.
Дидактическая игра «Кто быстрее?».
Обыгрывание ситуаций поведения на улице.
Чтение книги «Правила дорожного движения».
Среда Тема: "Светофор".
Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
Рисование «Дорожные знаки». Загадывание загадок о светофоре.
Рассматривание картин с изображением светофора.
Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно»
Игра «Светофор».
Четверг Тема: "Виды городского транспорта".
Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.
Наблюдение за движущимся транспортом.
Чтение «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».
Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».
Дидактическая игра «Найди такой знак».
Пятница Тема: "Дорожные знаки"
Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Аппликация дорожных знаков «Узнай и наклей».
Д/игра «Узнай знак, правильно ли поставили знак».
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. В методическом кабинете имеются конспекты занятий и развлечений по обучению ПДД, презентации, картинный материал. Проведены информационно консультативные беседы с сотрудниками ДОУ («Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дорогах», «Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице»). В детском саду сформирован пакет «Нормативно-правовых документов по ПДДТТ» (приказы, паспорт, план работы на текущий учебный год и т. д.).
Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма в МБДОУ детский сад №20 «Ласточка», можно сделать следующие выводы: Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плану, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал. Таким образом, «Неделя безопасности» в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно.