Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»

Ситора Гуриева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

«Дикие животные»

Выполнила : Гуриева С. А.

Цель: Дать детям представление о диких животных их жилище и питании.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и закрепить знания о диких животных

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

дикие животные и их жилище и питание.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкульт-минутке.

Ход занятия :

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель: Ой кто -то к нам стучится.

Давайте посмотрим кто же к нам пришел

Вносим куклу

Посмотрите это кукла Катя.

Воспитатель говорит за куклу

Кукла Катя : Здравствуйте ребята

Ответ детей

Кукла Катя : У меня беда. Я совсем не знаю кто живет в лесу. Вы расскажете мне?

Ответ детей

Воспитатель : Ребята а вы знаете кто живет в лесу?

Ответ детей: (лиса, волк, зайка, белка, медведь)

Воспитатель : Правильно ребята. А вы хотите их увидеть?

Ответ детей

Воспитатель : Тогда давайте их позовем. Но чтобы они пришли к нам надо прочесть стихотворение о них.

Воспитатель:

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

Л. Луканова

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель : Ребята а где живет мишка?

Ответ детей

Воспитатель : Ребята, а у вас есть дом?

Ответ детей

Воспитатель : И у мишки тоже есть дом. А вы знаете как он называется?

Ответ детей

Воспитатель : Правильно берлога. (Берет картинку и ставит около игрушки.)

А послушайте еще одно стихотворение.

Вы не видели в лесу

Ярко рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лису

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы?

Ответ детей

Воспитатель: правильно нора. (Показывает картинку и ставит возле лисы).

Молодцы ребята, а теперь поиграем

(пальчиковая гимнастика)

«У медведя»

У медведя дом большой (руки над головой сомкнуты)

Смотрит он в свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Зайка по лесу бежит (ладони к голове, как уши зайца)

В дверь ему стучит (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Волчонок злой (руки сжаты в запасти, ладошки растопырены)

«Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь послушайте еще одно стихотворение

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

М. Пиудунен

Воспитатель: Ребята. а где живет зайка?

Ответ детей

Воспитатель: правильно в норке (Показывает картинку и ставит возле зайца)

Молодцы же вы ребята, вы назвали всех ребяток. А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Физ-минутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп — хлоп. (хлопаем)

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг-скок. (скачем как зайчики)

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь давайте мы угостим наших зверят.

Показываем на медведя и спрашиваем.

Что любит кушать медведь?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно мед. Берет картинку и кладет возле медведя. А чем мы угостим зайку?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы морковкой. Берет морковку и кладет рядом с игрушкой

А рыжую плутовку, нашу лису чем угостим?

Ответ детей

Воспитатель :правильно мышкой. Берет картинку и кладет возле лисы.

Воспитатель : Молодцы ребята всех угостили.

Пришло время нам попрощаться с нашими лесными зверятами и куколкой Катей.

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД