галина прошина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные».
Закреплять у детей, совместно с взрослым, пересказывать русскую народную сказку «Репка».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: письмо в конверте; игрушечный заяц; картинки зайца, кошки, коровы; настольный театр «Репка»; листочки; аудиозапись песенка для паравозика.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? Пойду посмотрю кто это?
Воспитатель: Нам пришло письмо?
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка» и вот что она пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в гости. Но они живут очень далеко. Подумайте, на чем мы с вами можем к ним отправиться?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете…)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики, тот, кто первый назовет отгадку, тот и становится за мной. Начинаем.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)
4. Днем светло, а ночью - (темно)
5. Слон большой, а мышка – (маленькая)
6. Кубик квадратный, а мячик – (круглый)
7. Лук горький, а конфета – (сладкая)
8. Волк злой, а зайчик – (добрый)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд. Когда мы будем с вами набирать скорость, то будем произносить так (ш-ш-ш, а когда тормозить, то вот так (с-с-с). Ну что, поехали? (Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, мы проезжаем полянку, мне кажется, там кто-то сидит, давайте сделаем остановку? (с-с-с) Смотрите, как много листочков, эти листочки кого-то запорошили, давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика «Ветерок» – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. Он такой грустный, давайте его развеселим и поиграем с ним. Игра «Найди, кого не стало»(дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).
Воспитатель: А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая у кошки шерстка? (мягкая, пушистая). Что любит кушать кошка? (молоко, мясо, рыбку). Где живет кошка? (рядом с человеком, дома). Какая польза от кошки?
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (мууу). Что любит кушать корова? (травку, сено). А что дает корова? (молоко). Где живет корова? (в сарае, рядом с человеком).
Воспитатель: Игра «Третий лишний», посмотрите на картинки с изображениями кошки, коровы и зайчика. Ребята, посмотрите, а кто здесь лишний?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А почему он лишний?
Дети: Потому что он живет в лесу.
Воспитатель: А где же живут корова и кошка?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А если эти животные живут рядом с человеком дома, то как можно их назвать одним словом? (если затрудняются с ответом – подсказываю сама)
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику очень понравилось как мы с ним играли и отвечали на вопросы. Но мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Звучит музыка, паравозик продолжает движение.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)
Я начинаю предложение, а вы продолжаете. Сказка «Репка».
Посадил дед (репку). Выросла репка (большая - пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть, тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за… (внучку, внучку за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за… (жучку, жучка за… (кошку, кошка за… (внучку, внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку, кошка за… (жучку, жучка за (внучку, внучка за (бабку, бабка за (дедку, дедка за (репку, тянут, потянут… (вытянули репку).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Бабушка передает нам угощение, давай поблагодарим и попрощаемся (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.
Итог занятия : Где мы с вами были? (у деда и бабы). Что мы с вами видели по дороге к дедушке и бабушке? А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). А чем нас угостила бабушка? Ребята вам понравилась наша поездка?
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». И попрощаемся с нашими гостями.