Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Надежда Щетинина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать к поэзии. Задачи: Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность. Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседы об осени, наблюдение га прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений. Оборудование: Чудо мешочек с овощами, осенние листья, кубики – модули, корзинка с яблоками, иллюстрации осени.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Под музыку в наряде осени входит воспитатель читает стихотворение:

Осень, осень, листопад, Листья по ветру летят. Листья по ветру летят, Под ногами шелестят.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали? (Ответы детей). Мы попали на лесную полянку. (Натыкается на мешок с овощами засыпанного листьями). –Ребята, что это за мешок, давайте посмотрим? Открываем мешок, а там овощи, грибы, шишки, листья. - Ребята, его кто -то потерял? (Ответы детей). – В какое время года собирают урожай и делают запасы? (Ответы детей). – Какие еще, вы знаете приметы осени? (Ответы детей). Осенью становится холодно, начинают идти дожди.

Дыхательная гимнастика: «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель: «Осенью, когда, туча небо кроет, моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, продолжает воспитатель, плохо и людям, и животным. Особенно плохо маленькому зайчику».

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зайчик», которое написал известный русский поэт А. Блок. – Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи).

«Зайчик».

…Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Воспитатель: - Почему же наш зайчик такой грустный? – Какое время года наступило? – Нравится ли осенью зайчику? – Жалко вам маленького зайчика? Почему?

Идет плачет Зайка… Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что ты так горько плачешь? Зайка: Здравствуйте ребята, я шел по лесу и не заметил, что потерял мешок со своими запасами. Воспитатель: Ребята, мы же с вами нашли его! Отдадим его зайчику? (Ответы детей). Зайка: (радостно) Спасибо вам! Но я очень замерз, давайте вместе поиграем (Ответы детей).

Физминутка. «Зайке холодно сидеть» (под музыку).

Д/ игра «Когда это бывает».

Вопросы для игры. Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда? Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда?

Зайка: Хвалит детей!

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: (грустно) мне негде спрятаться от дождя!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем и построим дом для зайки.

Зайка: Благодарит детей за домик.

Воспитатель: Зайка мы знаем стихотворение об осени.

Дети рассказывают стихотворение хором «Осень наступила».

Зайка: Прощается с детьми и угощает их яблоками. (Уходит делать запасы)

3. Итог занятия : - Какие стихи мы с вами прочитали? -О чем эти стихи?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 23:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД