Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Мариам Торосян
Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире.

Задачи:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные»

2. Учить детей составлять вместе с педагогом небольшой рассказ о животном (белочка)

3. Учить отгадывать загадки

4. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения

Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Атрибуты: картинки с изображением весеннего леса, фланелеграф, игрушка белочка

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в весенний лес. На фланелеграфе воспитатель вместе с детьми создает картину весеннего леса.

Проводится дидактическая игра «Помоги нарисовать картину».

Воспитатель: В гости к нам пришла весна, очень теплая она,

солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картины, а дети называют их.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (солнышко). Да, правильно, смотрите оно какое яркое, лучистое. А это что? (травка). Травка нежная, мягкая. Какого цвета травка? (зеленая)

Далее на фланелеграф выставляются также и другие изображения предметов для создания картины весеннего леса. Дети с помощью воспитателя называют, что изображено на картине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с жителями леса, давайте повторим.

На фланелеграф прикрепляются изображения лесных жителей. (лиса, волк, медведь, заяц, белка) Дети называют животных и описывают их.

Воспитатель: К нам сегодня должен придти гость, я вам загадаю загадку, и мы узнаем кто наш гость :

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

Правильно, это белочка. Появляется гость.

Вопросы детям:

Какая белочка? (маленькая)

Где белочки живут? (в дупле)

А хвостик, какой у белочки? (пушистый)

Что любит кушать белочка? (орешки)

Далее дети показывают хвостик, лапки, ушки, носик и глазки белочки.

У белочки еще в лесу есть друзья, но она не хочет их называть, так как вы сами должны отгадать ее друзей. Белочка приготовила загадки для вас. Ну что, хотите, узнать с кем дружит наша белочка? (да)

Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса)

Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь)

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (Еж)

Кто в лесу холодном,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и узнали как много у белочки друзей в лесу. Ребята, посмотрите, белочка загрустила. Давайте с ней поиграем.

Мы веселые ребята

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры

Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Воспитатель.

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем.

( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы кружимся на месте,

( Дети: «Солнечным весенним днем».)

Так мы топаем ногами,

(Дети выполняют движения – топают.)

Так мы хлопаем руками,

( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)

А вот так мы моем руки,

( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!

Дети бегут к Воспитателю.

Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята».

Игра повторяется.

После подвижной игры дети прощаются с белочкой, и она уходит в лес.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: подготовить детей к новогоднему утреннику. Задачи: Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика» Цель: Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях» Тема: «Белочка в гостях» Тип: интегрированная образовательная деятельность («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят» Задачи: установить с детьми эмоциональный контакт. Вызывать интерес у детей к совместной деятельности. Познакомить.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД