МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Ольга Русина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Цель:

Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.

Задачи:

1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко,тихо, и темп речи (быстро,медленно).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию:

Искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф;картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд).

Предварительная работа:

1. Дидактические игры и упражнения на развитие звуковой культуры речи :

«Кто,что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу».

2. Формирование звукопроизношения: «Во дворе», «Часы тикают», «На птичьем дворе», «Как мы птичек кормили».

3. Развитие силы голоса и темпа речи : «Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?».

4. Речевое дыхание: «Водичка», «Пузырь», «Паровоз».

5. Развитие моторики артикуляционного аппарата : «Заборчик», «Вкусное варенье».

6. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

7. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

8. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход занятия:

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла и корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика?

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим у него что случилось почему он такой грустный? (дети спрашивают).

Он потерял корзиночку

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. 1. Увидела орешек – удивилась: - «Какой большой» Губы вытянуть вперед не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 сек. Упражнения вырабатывает движении губ, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность ;

2. А потом обрадовалась, - улыбнулась. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать в таком положении 5 – 10 сек. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая передние и верхние передние зубы, укрепляя мышцы губ, способствуют их подвижности.

3. Сорвала орешек и спрятала его за щеку.

Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки. Упражнение развивает произвольное движение языка и щек.

- Молодцы,ребята, белочке понравилось.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

- Кто это? (мишка)

- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,мишка громко топает,

головой качает, тихо засыпает.

- Молодцы, ребята.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поё т вот так:пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых (медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то,что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.

- Ребята,мы помогли зайке?

- А как мы помогли зайке?

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья.

И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли,шли мы шли В детский сад пришли.

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Шли мы шли, и в лес пришли А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный. Давайте спросим что случилось почему он такой грустный? Он потерял корзиночку

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье

и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит?

- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (белочка). Увидела орешек удивилась, а потом обрадовалась

Сорвала орешек и спрятала его за щеку. Рот закрыт. Надавить языком на щеку так,

чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки.

- Молодцы,ребята, белочке понравилось.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

- Кто это? (мишка)

Давайте поиграем и превратимся в мишек.

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

головой качает, тихо засыпает.

- Молодцы, ребята.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э. Давайте её споём.

А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э,

и тихо вот так: э э э э э.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Молодцы, ребята.

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять, Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных. И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится

он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, (медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Молодцы, вы всех гостей узнали и правильно назвали то,что они любят кушать.

Зайка благодарит вас за помощь.

- Ребята,мы помогли зайке?

- А как мы помогли зайке?

- Давайте попрощаемся с зайкой.

Публикации по теме:

«В гостях у зайчика» в младшей группе Цели занятия Образовательные: Закрепить понятия один, много, по одному, ни одного; «Сколько?»; Закрепить умение сравнивать две группы предметов.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у дедушки Вани» Конспект по развитию речи во 2 мл. группе "В гостях у дедушки Вани" Цель: -закреплять знания об овощах; - учить соотносить изображения овощей.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика» Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика» Цель: сравнение уровня развития детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 05:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД