Наталья Зуйкова
Игровое пособие «Чемоданчик со сказками» для детей младшего дошкольного возраста
Детям младшего возраста свойственно подражать, у них преобладает зрительно- эмоциональная память и наглядно-действенное мышление. Для развития всех сторон психической деятельности малышей сказка является наиболее доступным материалом.
Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками" развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои.
Работая с игровым пособием, мы решаем следующие задачи:
- развитие речевой и познавательной активности, самостоятельности;
- формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности;
- развитие внимания, мышления, памяти, воображения;
Публикация «Игровое пособие „Чемоданчик со сказками“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- обогащение знаний об окружающей действительности
В данное пособие входят различные локации, все они меняются с помощью липучек.
Локация «Дом» выполнена в стиле деревенского дома, позволяет детям наряду с драматизацией знакомых сказок, расширить словарный запас словами, обозначающими предметы деревенского быта (ухват, печка, кадушка, коромысло и т. д.). В ходе игры ребенок, начинает употреблять старые русские слова.
Локация " лес" позволяет придумать и разыграть сюжет сказки среди лесной опушки.
В игровое пособие входят конверты с персонажами различных сказок – Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Рукавичка, Лиса и заяц. Яркие красочные фигурки героев сказок так же легко крепятся с помощью липучек.
В чемоданчике имеется сцена – ящик, на которой разворачиваются действия и там же спрятаны герои разных сказок.
На внешней стороне чемоданчика так же расположены картинки с эпизодами из сказок и отдельные сказочные герои. Можно провести дидактическую игру «Угадай сказку», где ребенок угадывает название сказки по изображенному эпизоду или герою. Картинки съемные, их можно менять.
Это пособие мобильное - что позволяет перемещать его.
С игровым пособием можно играть за столом или в любом центре развития группы.
Использовать чемоданчик можно на занятиях, в свободной деятельности, в совместной с педагогом деятельности, педагогических ситуациях.
Дети младшего возраста с удовольствием слушают сказку, прикрепляют фигурки героев, так же могут участвовать в драматизации знакомой сказки.
Озвучивая персонажей, ребенок работает над интонацией и дикцией. Когда пересказывает сюжет, то укрепляет память. При этом развивается и творческое мышление: ребенок может рассказать эпизод своими словами или заменить его на собственную историю.
Чемоданчик наполняется дополнительными материалами: персонажами, сказками, декорациями.
Важно помочь детям открыться, поддержать, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т. д.
Играя с персонажами сказок, ребёнок развивает творческие способности. Его первые выступления дадут ему возможность почувствовать уверенность в себе, а это и есть основа успеха в жизни.
Игровое пособие способствует развитию разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста.