Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика»

Ирина Слонова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика»

«В гостях у зайчика»

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной

литературы", "Познание"(формирование элементарных математических

представлений, познавательно-исследовательская деятельность,

конструктивная деятельность, "Коммуникация", Художественное

творчество (лепка, Труд.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной

литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:1) Уметь классифицировать животных на домашних и диких.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

2) Развивать связную речь.

3) Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник) и цвета.

4) Закрепить приемы лепки, раскатывание продольными движениями

рук.

5) Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

6) Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и

сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, беседа

о диких домашних животных, закрепление приёмов лепки, разучивание

потешек и стихов.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о

геометрических фигурах, умеет поддерживать беседу, интересуется

изобразительной деятельностью (лепка морковки, владеет навыками

самообслуживания.

Материалы и оборудование: пластилин, геометрические фигуры, картинка

с изображением поезда из геометрических фигур, корзина, игрушка заяц,

фигурки диких и домашних животных.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята! нам прислали телеграмму "Приглашаю в гости ".

- Давайте угадаем, кто приглашает нас в гости?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

- Вы угадали правильно, это зайчик приглашает нас в гости.

- Ребята, а что любит зайчик? (ответы детей)

- А давайте слепим для зайчика морковки.

2. Лепка морковки.

Закрепляю приемы лепки, цвет.

3. Закрепление знания о геометрических фигурах.

Воспитатель:

- Ребята! В лес к зайчику мы поедем на поезде.

Предлагаю детям на столе, собрать из геометрических фигур поезд.

(закрепляю фигуры и цвет).

Дети строятся в колонну. Первый стоящий в колонне –паровоз, остальные –

вагоны и едут на поезде в лес к зайчику.

4. Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

5. Чтение стихотворения.

Посмотри, дружок, постой,

Видишь – впереди косой.

Выглянул он из-за куста,

Не кричи – даст стрекоча.

Зайчик встречает детей.

Зайчик :

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуй зайчик!

Зайчик :

- Ребята, как вовремя Вы приехали ко мне, в нашем лесу перепутались дикие

и домашние животные.

- Помогите животным, встать на свои места.

6. Задание «Назвать животных и поместить домашних в домик, диких в лес».

(на столе расставлены домашние и дикие животные)

Воспитатель:

- Зайчик! Мы приехали к тебе с подарком, ребята сделали для

тебя морковки (корзина с морковками)

Зайчик :

- Спасибо ребята, за такой замечательный подарок.

- Я тоже приготовил Вам, сюрприз (дарит корзину с яблоками)

Дети прощаются с зайчиком. Строятся друг за другом и поезд едет в детский

сад.

7. Рефлексия.

-Дети, где мы с вами были? (в лесу).

-У кого мы были в гостях? зайчика).

- На чём мы, с вами ездили (на поезде).

- Из чего делали поезд? (из геометрических фигур).

- Какое задание зайчика мы выполнили? (дикие и домашние животные).

- А что нам подарил зайчик? (корзину с яблоками)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возрастаКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста Тема занятия: «В гостях у бабушки Галинушки» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «В гостях у зайчика» Задачи: Образовательные: - Продолжить пополнять знания детей об овощах и где они растут. Развивающие: - Развивать воображение, смекалку,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи Цокотухи» Предварительная работа: чтение и заучивание отрывка из сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД