Евгения Сысоева
Сценарий музыкального развлечения «Викторина по русским народным сказкам» для старших дошкольников
Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам, расширение литературного кругозора у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-выявить уровень читательской активности учащихся;
-способствовать расширению кругозора детей;
-развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности;
-воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Герои: бабушка Агафья
Ход развлечения:
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Викторина по русским народным сказкам“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказки. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Бабушка Агафья: Здравствуйте, гости дорогие! Пришло время сказки! Ребята, сегодня и мы с вами приглашены в гости к Сказке. Дети, а вы любите сказки? (Ответ детей) А за что вы любите сказки? (ответы детей). Они веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. А вы откуда узнаёте сказки? (ответ детей) И вот, сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Я знаю, что вы, дети, очень дружные и смелые.
Конкурс: "Наведи порядок в библиотеке"
И для начала, я хочу вас пригласить в нашу сказочную библиотеку русских народных сказок. Ой, дети, я утром разложила все книги, но кто-то их перепутал. Предлагаю найти лишнюю книгу и объяснить почему (на столе стоят русские народные сказки и прочие книги).
Молодцы, какие вы внимательные!
Во время путешествия вас ждут разные задания по русским народным сказкам. И для этого вам нужно разделиться на две команды.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
1 задание называется «Разминка».
У меня есть волшебный клубочек, вы сейчас будете передавать его друг другу и отвечать на хитрые вопросы.
Вопросы:
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Каково настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
4. Вредня старуха в ступе с метлой? (Баба Яга)
5. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
6. Назовите сказочного персонажа зеленым цветом с короной? (Царевна-лягушка)
7. Кто докатился до лисы, которая его съела?
8. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
9. Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (лиса)
10. В какой русской народной сказке человеку помог волк? (Иван-царевич и серый волк).
11. Какой герой сказки всё время лежал на печи? (Емеля)
2 ЗАДАНИЕ «Эстафета “Юный художник».
Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок)
Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник – ручки, 4 участник – глазки, 5 участник – носик и ротик, 6 - дорожку, по которой бежит колобок.
А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
3 ЗАДАНИЕ «Собери сказку».
Ребята, тут опять кто-то навёл беспорядок, раскидал все картинки. Надо картинки собрать, да и сказку угадать. Собирание пазлов.
Молодцы, удальцы поиграть не хотите ли?
4 ЗАДАНИЕ Эстафета “Полёт Бабы-Яги”.
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – спорт инвентарь. Участник садится на палочку, обегает вокруг стула и передает палочку другому участнику.
5 ЗАДАНИЕ «Назови сказку правильно».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лапша из топора»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Жаренько»
«Перчатка»
СКАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ.
Сказки слушать я люблю, маму вечером молю:
- Почитай мне эти сказки, я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне, будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.
Все ребята это знают – сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда, не бояться никогда,
Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А что вам понравилось в нашей викторине? В чем испытывали затруднения? Что было интересного? Весёлого? А может и грустного?
Спасибо за ответы.
Подведение итогов. Награждение (раскраски).
Всем спасибо за игру, я вас очень всех люблю!