Приложение МААМ

Конспект беседы «Друзья познаются в беде» по литературному произведению «Жихарка»

Узких Татьяна Алексеевна
Конспект беседы «Друзья познаются в беде» по литературному произведению «Жихарка»

Открытое занятие для студентов педагогического колледжа

Тема: «Друзья познаются в беде»

Цель: на основе сказки «Жихарка» дать понятие о дружбе, уметь отличать дружбу от проявления заботы и внимания.

Познакомить с поговоркой «Друзья познаются в беде»

Задачи:

- Учить вести диалог,

-Уметь делать выводы и аргументировать свой ответ

-Развивать связную грамматически правильную речь

Ход занятия

На занятие приходит Хрюша, постоянный гость. Он озабочен.

-Воспитатель: что случилось, Хрюша?

Публикация «Конспект беседы „Друзья познаются в беде“ по литературному произведению „Жихарка“» размещена в разделах

-Мы сегодня поссорились с моим младшим братиком. А мама сказала: «Ты должен заботиться о своем брате и дружить с ним!»

Вот мне непонятно, почему она так сказала: заботиться и дружить, а разве это не одно и то же?

-Воспитатель: давай, Хрюша, вместе с ребятами разберемся в твоем вопросе, тем более, что я хотела прочитать сегодня сказку «Жихарка».

Чтение сказки

-Воспитатель: как вы считаете, заботиться и дружить –это одно и то же. Вопрос предназначен и детям и взрослым - студентам

Мнения неоднозначны, кто-то вообще затрудняется ответить.

-Воспитатель:

* Вспомним классику. «Евгений Онегин» …Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.

Ведь, наверное, Онегин приезжал к дяде с гостинцами, сидел с ним, вел беседы, чтобы развеселить его, справлялся о здоровье. И в тоже время думал: «Когда же черт возьмет тебя!»

- Дружил он с дядей? Конечно же нет, просто проявлял заботу: тогда я приведу примеры:

*Санитарка в больнице моет больного, кормит. Она дружит с ним или просто заботится? (заботиться)

*Мальчик в маршрутке уступил место незнакомой бабушке. Разве он дружит с ней? (просто позаботился о пожилом человеке)

Вывод: значит дружба и забота – это не одно и то же. Но вернемся к нашей сказке «Жихарка».

-Где жили Кот, Петух и Жихарка? – (в лесной избушке)

-Чем занимались? – (Кот и Петух ходили на охоту, а Жихарка домовничал : готовил еду, раскладывал ложки, ждал Кота и Петуха с охоты)

-Как жили герои сказки? – (дружно, значит были друзьями)

- А почему вы думаете, что дружно? - (не ссорились)

-Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, правда ли, что они были друзьями? Что сделали Кот и Петух, когда поняли, что Лиса похитила их маленького Жихарку?

-Правильно, ничего! Они сидели и плакали: Кот лапкой утирался, Петух слезки крылышком подбирал. И только причитали: «А и нет нашего Жихарки, и нет его ложки золоченой», и, наверное только и переживали о том, кто им будет готовить обед.

Так, как вы считаете, дети, так друзья поступают?

Дети: нет!

-Воспитатель: А как бы вы поступили?

-Дети: пошли бы выручать Жихарку

Тут вступает с вопросом Хрюша.

-Так я ничего не пойму, где забота, где дружба, кто друг, кто не друг.

Как отличить-то?

-Воспитатель: А отличить, Хрюша очень просто. Есть такая поговорка: «Друзья познаются в беде».

И наши дети знают из сказок примеры настоящей дружбы. Есть очень похожая сказка, но там герои бросились выручать своего товарища из беды. Помните ее название?

Дети отвечают

-Воспитатель: Правильно, «Кот, Петух и Лиса», а какие еще сказки вы можете назвать, где друзья познаются в беде? Взрослые, помогайте!

Дети вместе со студентами приводят примеры: «Петушок и бобовое зернышко», «Доктор Айболит», «Волшебник Изумрудного города»

-Воспитатель: Ребята, а ведь Хрюша к нам пришел за помощью, давайте мы у него спросим, помогли мы ему понять, почему мама сказала заботиться о братике и дружить с ним, и разобраться, чем отличаются дружба и забота? Давайте спросим его.

- Хрюша: да я понял, забота –это просто помощь, ну, например, я помог своему братику завязать шнурки на ботинках, а дружба – это, ну, я даже не знаю что придумать.

-Воспитатель: А давай спросим у наших взрослых- студентов

Ответ: не просто завязать, а научить завязывать шнурки самому.

-Воспитатель: верно, это очень хороший дружеский поступок. А еще какие примеры дружеских поступков можно посоветовать Хрюше, что придумают дети?

-Дети: защитить его от хулиганов, если его будут обижать на прогулке?

-Воспитатель: как защитить, и от каких хулиганов? Ведь братик- то еще маленький, наверно, еще в песочнице играет на прогулке, вряд - ли к нему пристанут взрослые хулиганы. Как можно поступить в случае ссоры с другими детьми, какой дружеский поступок совершить?

-Дети: помирить детей!

-Воспитатель: а взрослые как думают?

Ответы: не просто помирить, а подружить, организовать интересные игры.

Воспитатель: правильно, я тоже также думаю.

Обращается к Хрюше

-Ну, что, Хрюша, мне кажется мы помогли тебе разобраться с твоей проблемой. Иди к своему братику, мирись с ним и постарайся не только заботится о нем, но и подружиться.

Хрюша прощается и уходит.

-Воспитатель: Дети, какой вывод вы сделали из нашей сегодняшней беседы? Что вы поняли для себя? Это вопрос и к нашим взрослым гостям тоже.

Ответы:

-Надо делать добрые поступки.

-Чем больше будешь делать добрых дел, тем больше у нас будет друзей.

-Воспитатель: Всё правильно! Вы большие молодцы. Я хочу вам всем пожелать: делайте больше хороших добрых поступков!

Не копите врагов, копите друзей. Они вам в жизни пригодятся!

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Друзья познаются в беде» по литературному произведению «Жихарка»
Опубликовано: 15 мая 2025 в 06:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Друзья познаются в беде» по литературному произведению «Жихарка»» (включая файлы) размещена пользователем Узких Татьяна Алексеевна (УИ 1862966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных