Папки-передвижки

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе

Ирина Илясова
Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе

Илясова Ирина Анатольевна

музыкальный руководитель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №36,

Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития ребёнка. Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду.

Публикация «Игровое занятие по музыкальному развитию „Друзья не оставят в беде“ во второй младшей группе» размещена в разделах

На мой взгляд, из многообразия используемых педагогических технологий, направленных на реализацию государственных стандартов на первое место выходят здоровьесберегающие технологии. Целью которых является сохранение здоровья ребёнка, а так же формирование знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Я считаю, что разработанное мною игровое занятие помогает решать эту задачу.

Игровое занятие по музыкальному развитию во второй младшей группе : «Друзья не оставят в беде»

Цель: Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении.

Задачи: Познакомить детей с приметами зимы. Продолжать развивать динамический слух, артикуляционный аппарат, координацию речи с движением, фантазию и воображение. Воспитывать отзывчивость к окружающим, желание приходить на помощь. Вызвать у детей положительные эмоции и создать радостное настроение.

Ход занятия : Дети входят в музыкальный зал под фонограмму «Декабрь» П. И. Чайковского. На мультимедийной установке слайды зимнего пейзажа.

Музыкальный руководитель приветствует детей и загадывает загадку:

Явилась вслед за Осенью я по календарю.

Я самый лучший праздник вам на радость подарю!

А землю белым снегом я укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, ну, кто же я?.

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель. А как вы узнаёте, что пришла зима?

Дети. Становится холодно, люди тепло одеты, идёт снег.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вы зашли под музыку, изображающую метельную снежную картину: «Вьюга воет, вьюга злится,

На дворе метель кружиться,

Машет белым рукавом,

Сыплет бархатным снежком.»

Слова Н. Френкель

И хотя наш город Краснодар, южный и тёплый, и зимой мы не всегда успеваем покататься на саночках и поиграть в снежки. Я предлагаю пофантазировать, как прекрасна Зима во всех своих проявлениях.

Послушайте новую песню «Зима» муз. В. Карасёвой сл. Н. Френкель

/исполнение песни сопровождается сюжетными слайдами по теме «Зимние развлечения»/

Педагог беседует по содержанию текста песни. Дети вспоминают веселье прошлогодней зимы, как лопатками сгребали снег и лепили снеговика.

Физкультминутка «Снеговик».

Раз рука, два рука. Лепили мы снеговика (показывают, как лепят) .

Мы слепили снежный ком. Вот такой. (показывают большой ком)

А потом поменьше ком. Вот такой. (показывают ком поменьше)

А наверх поставили маленький комочек (показывают маленький комок)

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке)

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, какой-то сугроб блестит!

Там, наверное, настоящий снеговичок спит!

Музыкальный руководитель : Чтоб снеговика разбудить,

Будем в колокольчики звонить!

Музыкально- дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова

Снеговик потягиваясь: Здравствуйте, ребята, спасибо, что разбудили.

Я к вам по лесу бежал и немножко устал.

Музыкальный руководитель предлагает детям показать игровой массаж щёчек, ручек, ножек, носика, чтоб взбодрить Снеговика

Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. М. Картушиной

Снеговик объясняет, что его дружок Зайчишка простудился во время вьюги и заболел.

Музыкальный руководитель : Ребята, надо Зайчика спасать.

Доктора Айболита на помощь звать!

/дети с воспитателем зовут Айболита/

Айболит: Что случилось, детвора? Зачем позвали вы меня?

Воспитатель с детьми просят помочь вылечить зайчишку, который живёт в лесу.

Айболит: В путь скорее нам пора, садитесь в саночки, детвора!

Игра: «Саночки» муз. Т. Сауко /Сб. «Топ- хлоп, малыши»/

/На мультимедийной установке слайды зимнего леса, слышится завывание ветра/

Айболит: Как же норку Зайчика найти,

Видно сбились мы с пути!

Снеговик: Что же думать нам без толка?

Вон Снегирь сидит под ёлкой!

Он по всюду пролетает-

Как найти Зайчишку знает!

Воспитатель за игрушку- Снегиря : Я от голода дрожу-

Дайте зёрнышек, прошу!

Айболит: Пшеницы есть запас у нас,

В кормушки насыпем мы сейчас!

Птицы станут прилетать,

Будут зёрнышки клевать.

/Дети с Айболитом «насыпают» в кормушки семечки- зёрнышки, угощают с ладошек Снегиря/

Снегирь- Мне теперь не страшен холод

Утолил я сильный голод!

Ну а дальше вас поведёт

Зимних снежинок хоровод. / отдаёт плоскостные снежинки детям/

А мне домой лететь пора!/

До свиданье, детвора! / «Улетает» /

Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети берут плоскостные серебряные снежинки под ёлочкой. Музыкальный руководитель напоминает и обращает внимание детей на двухчастную форму и различный характер музыки :

1 часть- весёлая, быстрая; 2 часть- плавная, танцевальная. Дети с воспитателем выполняют характерные движения со снежинками.

Воспитатель/подходят к нарисованной на ширме норке/

Вот снежинки, молодцы,

К Зайчику нас привели!/ стучит/

Снеговик: Эй, Зайчишка, выходи,

Ребята с Айболитом лечить тебя пришли!

Голос зайчика/из-за ширмы/ : Иду, иду! Сейчас сапоги надену и выйду!

Заяц:/на ширме/ Ой, детишки ко мне пришли!

Какие же вы молодцы! / кашляет /здравствуйте!

А я без шарфика по лесу ходил-

Вот горлышко и простудил!

Воспитатель: Не печалься, Зайчик!

С нами доктор Айболит,

Он тебя быстро вылечит!

Айболит:/подходит к ширме/

Откройте шире рот, больной.

Посмотрим….горло красное, ой, ой, ой!

Лекарством горлышко помажем,

Шарфик тёплый мы завяжем.

Заяц - Теперь я вовсе не больной!

Спасибо, доктор дорогой!

Буду бегать и скакать

И с ребятами играть!

Игра «Заинька, выходи» Р. н. п. обр. С. Кондратьева

Заяц- Я вас, ребята за игру благодарю,

Краски с кисточками вам дарю!

/Дети говорят Зайчику за подарок спасибо/

Музыкальный руководитель : Чтобы помнил нас, дружок,

Вот тебе капусточки вилок,

И морковочку с яблочками бери –

Витамины там внутри!

Зайчик- Спасибо за угощение, детвора!

Как здорово, что есть друзья!

/Дети прощаются с Зайчиком/

Воспитатель-По заснеженной дорожке

Мимо ёлочек идём, поднимая ножки.

Скрип, да скрип, снежок скрипит.

Детвора домой спешит.

/Дети под спокойную музыку имитируют ходьбу через «сугробы»/

Музыкальный руководитель : Какие вы все молодцы! А что мы с вами сегодня сделали хорошего? (Ответы детей). Правильно, мы научили Снеговика правильному массажу, угостили голодного снегиря, вылечили вместе с доктором Айболитом Зайчика. А теперь, с хорошим настроением, пойдём в группу и нарисуем ладошками ёлочки, которые видели в лесу.

Список литературы:

1. Буренина А. И. Музыкальные минутки для малышей. Аничков мост,-2006.-

№3.- с. 40, 56.

2. Бекина С. И. Музыка и движение. М: Просвещение, 1981.-143с.

3. Ветлугина Н. А. Музыка в детском саду. – М: Музыка, 1995.-58с.

4. Громова О. Н. Игры- забавы. 20 с.

5. Сауко Т. «Топ- хлоп, малыши». Санкт-Петербург 2001.- 43с.

6. Шульга Е. В. С днём рождения! Что нам нравится зимой? М: Просвещение,

1999.- 148 с.

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2020 в 18:46
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД