Maia Майя Bakulina Бакулина
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе
Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна.
Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».
Тема:
«Рассказы о своей семье»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием семья.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Рассказы о своей семье“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
5. Воспитывать любовь к своим близким.
6. Учить детей отгадывать загадки.
Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы,
папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети: здравствуйте!
1.Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,
что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.
Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?
Это кто?
Дети: Курица.
Воспитатель: а это кто?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: а это кто?
Дети: петушок.
Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети: Мама.
Воспитатель: А петушок для цыплят?
Дети: Папа.
Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
Дети: Дети.
Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А цыплята как отвечают?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?
Дети: Да.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,
никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду
мама- курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями».
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения
ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
«Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.
Съели толстого жука,
Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью
Дождевого червяка,
Волнистые движения обеими руками по очереди.
Выпили водицы
Полное корытце!
Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.
2.Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка
и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю
вам следующую загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?
Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою маму?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?
Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего папу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?
Дети: Дети.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с
изображением бабушки).
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою бабушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего дедушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются
одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я.
Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.
Вот и вся моя семья!
Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.
Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?
Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,
бабушку, дедушку.
Дети: Семья.
Гордимся мы своей Семьей,
МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,
В беде и радости с тобой
С любовью целая СЕМЬ-Я.