Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика» (1 фото)

Дарья Дёмина
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика»

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи:

Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем.

Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.

Образовательная область: развитие речи.

Действующие лица: медведь-ребёнок, доктор Айболит-взрослый.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Как мы помогли вылечить зайчика“» размещена в разделах

Материалы: игрушка заяц, кусочек белого меха, музыкальное пособие для физ. минутки.

Предварительная работа: с/р. игра «Больница» по мотивам произведения К. И. Чуковского, чтение произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Ход занятия.

Дети заходят и садятся на ковер. Воспитатель показывает белый меховой хвостик.

— Дети как вы думаете, что ж это такое? (ответы детей)

— Как вы думаете, кто потерял хвостик? (предположения детей, чей это может быть хвостик)

— Дети давайте позовем зайчика и спросим, его ли это хвостик? (дети дружно зовут зайчика)

— А вот и зайчик, он плачет, у него что-то болит, не у него ли хвостик оторвался? Давайте успокоим его, пожалеем его, спросим, что с ним случилось? (рассказ зайчика)

— Как же ему еще можно помочь? (Отнести к доктору) Да, ребята отнесем его к доктору.

Доктор живет далеко, а по пути мы немножко поиграем.

Для этого нам с вами нужно превратиться в маленьких медвежат. Давайте походим как медвежата.

(дети встают и идут, имитируя походку медведя, физ. минутка)

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Ой ребята смотрите кто это там? (ответы детей)

Медведь: ребята - медвежата, что вы делаете в лесу? (ответы детей).

Я знаю одного доктора, который лечит животных - зовут его доктор Айболит. Я вам помогу давайте вместе позовем его, и он сразу откликнется, придет на помощь к больному. (Дети зовут Айболита)

Айболит появляется: Кто меня звал? (ответы детей).

— Доктор Айболит, помогите, пожалуйста зайчику.

— Что же случилось? Расскажите мне.

— Давайте расскажем доктору, что случилось с зайчиком. Как можно начать рассказ? (как — то раз, однажды) Воспитатель начинает: Как — то раз…. Дети продолжают. Как- то раз гулял зайчик около дома и захотелось ему посмотреть, что же происходит вокруг. Побежал он далеко в лес, играл, играл и не заметил, как к нему подкралась лиса. Испугался зайчик лису и побежал домой. Он бежал, бежал и зацепился хвостиком за кустик, хвостик и оторвался.

После рассказа детей, Айболит садится, под дерево лечит зайчика.

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения Чуковского «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ребята посмотрите, как много у Айболита медицинских инструментов. А без чего он не сможет полечить зверей? (без шприца, без градусника, без таблеток, без бинта, без ваты, без капель, без витаминов, ответы детей, без знаний).

Воспитатель зачитывает, отрывок из произведения

Принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему хвостик.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха — мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!».

Зайчик был грустный, а стал… (веселый, радостный, здоровый ответы детей).

Ребята- медвежата превращаются в детей и провожают зверей и доктора.

Подведение итогов: Ребята что мы сегодня с вами делали? А что случилось с зайчиком? Кто ему помог пришить хвостик?

С ребятами садимся «на полянку».

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»
Публикации по теме:

Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы помогли ежику и Лисенку стать здоровыми» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровью, чувства сопереживания, взаимопомощи сказочным героям, культуру.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Лексическая тема «Посуда» Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Конспект НОД «Поможем вылечить зайчика»Конспект НОД «Поможем вылечить зайчика» озрастная группа: вторая группа. Воспитатель: Курентеева Е. Ю. Тема НОД: «Поможем вылечить зайчика». Ведущая образовательная область: Познавательное.

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Зайке дети помогли, его к дому отвезли» Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Зайке дети помогли, его к дому отвезли» Выполнила: воспитатель Муниципального.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД