Получи документы

Консультация для педагогов «Предупреждение дисграфии у детей 6–7 лет с ТНР с использованием техник изотерапии» (3 фото)

Ирина Еловикова
Консультация для педагогов «Предупреждение дисграфии у детей 6–7 лет с ТНР с использованием техник изотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА

У ДОШКОЛЬНИКОВ

О чем говорит плохой почерк у ребенка?

Дело в том, что за письмо отвечает не рука, а голова.

И когда говорят, что отвратительный почерк — это плохая моторика, невнимательность, несобранность и лень, то это полбеды.

Дисграфия – это стойкая неспособность овладеть навыком письма по правилам графики несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха.

Публикация «Консультация для педагогов „Предупреждение дисграфии у детей 6–7 лет с ТНР с использованием техник изотерапии“» размещена в разделах

Почерк дисграфика – это не просто некрасиво, причин для беспокойства много. Это кривые строчки и корявые буквы, которые могут быть перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное,

большое количество ошибок, помарок и исправлений.

Но при этом дислектики и дисграфики часто могут быть гораздо умнее других детей.

Как в дошкольном возрасте понять, что у ребёнка могут быть сложности с письмом/чтением?

Консультация для педагогов «Предупреждение дисграфии у детей 6–7 лет с ТНР с использованием техник изотерапии»

1. Нарушенное звукопроизношение.

Но тут есть важные нюансы! Если к 5-6 годам отсутствуют 1-2 звука в речи (как правило [р] и/или [л] и ребёнок не путает/не заменят их, то в данном случае, больше затронута эстетика речи. Скорее всего, это не отразится на письме.

А если звуков отсутствует 1, 2 и больше, при этом ребёнок их заменяет на другие звуки, не дифференцирует их на слух, то страдает фонематический слух.

2. Нарушенный фонематический слух - у ребёнка сложности с различением звуков речи, при сохранном физиологическом слухе.

В таких случаях говорят: "Как слышит, так и пишет".

3. Нарушена слоговая структура слов. Ребёнок к 5-6 г. заменяет/недоговаривает /пропускает/переставляет слоги в словах. Если он ошибается часто и даже в простых словах – мама «бозотливая» (заботливая, то это сигнал для беспокойства и ждать, что «рассосется» - не надо.

4. Нарушенный лексико-грамматический строй речи. Ребёнок к 5-6 г. путает падежные окончания, не использует предлоги, неправильно изменяет и образует слова, у него сложности с согласованием слов между собой по частям речи, по родам, числам и пр. Одним словом, в речи полно аграмматизмов. "Он так смешно говорит"/ "Он же совсем малыш" – умиляются родители. Но это не смешно, а таит опасность при дальнейшем обучении в школе.

5 . Нарушены зрительно-пространственные представления. Опять же к 5-6 годам, ребёнок не ориентируется на своём теле, в пространстве, на листе бумаги (право/лево, понимание предлогов). Ребёнок не может определить последовательность действий (цифры, дни недели, времена года, последовательность картинок в рассказе - "что сначала, что потом" и пр.).

При этом нормально, если в 6 лет ребёнок «зеркалит» буквы. Это школьная деятельность. Мы говорим про дошкольные знания, умения, навыки.

6. Ребёнок моторно неловкий. Не может совладать со своим телом и с предметами. Например, сложно расположить руки на поясе, попрыгать на одной (двух, попеременно) ноге, маршировать, подкидывать/пинать/бросать мяч и пр.

7. И, конечно, в зоне риска по дисграфии/дислексии дети, посещающие логопеда (с различными логопедическими заключениями, дети с левшеством, с СДВГ/СДВ, после операций нейрохирургического характера, с наследственностью по дисграфии/дислексии.

Фото «Предупреждение дисграфии у детей 6–7 лет с ТНР с использованием техник изотерапии»

Предлагаем серию заданий по предупреждению дисграфии у дошкольников:

1. Зрительно-моторная координация

Обведение линий, картинок по контуру со слежением глазами, с нажиманием пальцами;

«Где левая, где правая?» – определение нарисованных кистей рук на листе бумаги.

«Что забыл нарисовать художник?» - дорисовать недостающие детали на предметных картинках.

2. Ориентирование на доске, на полу, на листе бумаги в клеточку

- Работа с проявлениями зеркальности. Рисование фигур, букв и цифр на ладонях, спине. Распознавание букв и цифр не только с открытыми, но и с закрытыми глазами при тактильном обследовании способствуют состоянию

расслабленности, которая возникает после снятия напряжения и увеличивает работоспособность, предупреждает утомление.

- покажи на картинке левый верхний угол, правый нижний. верх листа, низ листа и т. д.

- нахождение нарисованных предметов относительно объекта на картинке – какая игрушка справа от девочки, кто сидит напротив, кто сзади и т. д.

- рисунки по точкам, по клеточкам;

- изображение предметов относительно объектов в центре – нарисуй справа от мальчика мяч, сверху – облако и т. д. ;

- нахождение одинаковых картинок слева направо, выделение их геометрическими фигурами или линиями;

- назови адрес сказочного героя – ориентировка по вертикали и горизонтали;

- нахождение букв, написанных зеркально.

3. Регуляция напряжения мышц

Проведение по картинкам с разным нажимом пальцами, карандашом, мелком:

- ракрасить воздушные шарики, торнадо, клубочки для котенка, осенние листья, взлет ракеты, лохматую собачку, круги в квадрате с разным нажимом поочередно обеими руками и т. д.

4. Межполушарное взаимодействие. Обведение по контуру двумя руками сразу, проведение дорожек, геометрических фигур, обеими руками одновременно проводя разные линии.

5. Развитие графо-моторных навыков.

- Нарисуй фигуру, следя за стрелкой глазами, вправо, влево;

- копирование фигур, увеличивая их размер, соединить по точкам, по цифрам, по клеточкам, по образцу, рисование от точки по контуру.

6. Развитие мышления и сенсорного восприятия.

- закрась клетки с овалами зеленым карандашом, а клетки с прямоугольниками – синим;

- придумай и нарисуй в пустой клетке ниже другую фигуру;

- какой предмет пропал? – найти логическую цепочку и дорисовать предмет;

- какая картинка лишняя? – наложенные изображения.

Консультация для педагогов - фото

В ходе профилактики дисграфии у дошкольников:

– повышается произвольная регуляция, устойчивость внимания,

уровень мнестических процессов, уровень развития зрительно-моторной координации и графических умений;

– повышается уровень программирования и самоконтроля, уровень пространственных представлений;

– снимается мышечное напряжение, устанавливается межполушарное взаимодействие.

Дисграфию легче предупредить, проведя профилактическую работу с детьми с ТНР (они в силу своих особенностей развития предрасположены к этому нарушению, чем потом проводить коррекцию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию «Лаванда» с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 летМастер-класс по рисованию «Лаванда» с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 лет «Лаванда». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет Материалы для работы: Акриловые.

Художественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликацииХудожественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликации Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Предупреждение дисграфии у детей 6–7 лет с ТНР с использованием техник изотерапии»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 08:53
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Предупреждение дисграфии у детей 6–7 лет с ТНР с использованием техник изотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еловикова (УИ 68815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД