Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Зайке дети помогли, его к дому отвезли»

Наталья Щечилина
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Зайке дети помогли, его к дому отвезли»

Занятие по познавательному развитию

в 1 младшей группе

на тему:

«Зайке дети помогли, его к дому отвезли»

Выполнила:

воспитатель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 102»

Щечилина Наталья Викторовна

город Нижний Новгород

2018 год

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный,

жёлтый, зелёный, синий.

2. Закрепить умение различать и называть круглую форму.

3. Формировать представления о величине предмета: большой,

маленький, короткий, длинный

Публикация «Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе „Зайке дети помогли, его к дому отвезли“» размещена в разделах

4. Формировать умения выполнять действия с предметом (прикрутить, сжать).

Развивающие.

1. Развивать мелкую моторику руки через работу с развивающими

тренажёрами.

2. Развивать умение формировать из шарика глины круг приёмом

сплющивания.

3. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные.

1. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Индивидуальная работа.

высокий уровень Настя, Максим, Аринана,

средний уровень Георгий, Алина, Ваня

низкий уровень Серёжа, Ира, Даня.

Методы и приемы

Словесные:

- Вопросы (проблемные, конкретизирующие, репродуктивные).

- Самоконтроль,

- Контроль воспитателя.

- Указания.

- Поощрения.

- Напоминания.

- Художественное слово.

- Игровой приём.

Наглядные:

- Внесение игрушек: заяц, игрушки-звери, рули, машины 2-х размеров,

- Внесение тренажёров-машин, короткая и длинная дорожки,

- ТСО

Практические:

- Сплющивание глиняного шарика в круг.

- Пальчиковая гимнастика.

- Ходьба по длинной и короткой дорожке.

- Прикручивание деталей к моделям машин

Обогащение и активизация словаря:

Обогащение словаря: сжимаем, прикрутим, умело, поможем, друзья.

Активизация словаря: красный, синий, зелёный, жёлтый, круглый, колесо, шарик, машина, большой, маленький, длинный, короткий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», потешки, дидактические игры «Угости куклу», «Прокати шарик», «В гостях у солнышка»; занятия по сенсорному развитию: «Подбери по цвету», «Большой-маленький».

Материал: игрушка Зайка, развивающие тренажёры – машины разного цвета, поддон с крышками разного цвета, шарики из глины, длинная и короткая дорожки, игрушечные рули, игрушечные звери (большие и маленькие, аудиокассета с записью песенки «Веселые путешественники», дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Слышен плач. (появляется Зайчик -игрушка)

В. - Кто здесь плачет? А ты как думаешь? Повтори. (Зайка).

В. – Зайка, зайка, что с тобой?

Что случилось, дорогой?

З - Мы играли на опушке,

Были все – друзья, игрушки.

Прыгал я в лесу, резвился,

Но потом вдруг заблудился.

- Зайка, мы тебе поможем,

Отвезти тебя мы сможем.

В. Поможем, ребятки, зайке? (Да)

В. - Посмотрите, а на чём мы зайку повезём? Повтори (на машине)

В. - Посмотрите, на этих машинах можно ехать? Почему? (они без колёс)

В. – На этих машинах поедем далеко,

Прикрутим лишь колёса

Умело и легко.

Цвет им нужный подберём

И прикручивать начнём.

В. – Каждый выбирает машину и прикручивает колёса такого же цвета (на столе приготовлены тренажёры «машины», коробка с пробками)

В. - Какого цвета у тебя машина? Какие по цвету колёса надо взять.

В. - Молодцы, за вас я рада

Но нам дальше ехать надо.

По дороге какой длины? Длинной или короткой? (на полу положены 2 дорожки: длинная и короткая. Воспитатель показывает на длинную дорожку). Повтори (длинная).

В. – По дороге длинной, длинной

Зайку снова повезём,

Только мы рули возьмём.

(на столе приготовлены «рули»)

В. – Берите рули, поехали по длинной дорожке.

По дороге длинной, длинной

Друг за другом едем мы,

Вот мы повернуть смогли.

Снова видим что? (дорогу)

В. – Но дорога здесь какая по длине: длинная или короткая? Повтори (Короткая)

В. – едем по короткой дороге.

В. – Раз короткая дорожка,

Значит, ехать нам немножко (воспитатель проговаривает фразу несколько раз во время движения детей по дорожке).

В. - Здесь нам нужно пересесть,

И машина у нас есть.

Но только у этих машин нет чего? Повтори, чего нет (колёс).

В. – Машине мы поможем,

Колёса сделать сможем?

Мне ответьте на вопрос:

Что за форма у колёс?

В. – Какой формы колесо? Повтори (круглое)

В. – Колесо чтоб получилось,

Шарик в ручки мы возьмём

И ладошками сожмём.

Крепко - крепко мы сожмём.

В. – Берём шарик и крепко сжимаем его между ладошками.

В. – Вот готово колесо.

Где прикрепим мы его?

(Дети показывают место у машин, где нужно прикрепить колёса)

В. – Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

В. – Покажите ваши ручки. Спрятали ручки. Вот какие ручки.

В. – А сейчас наши ручки второе колесо для машины сделают.

Снова шарик мы возьмём и ладошками сожмём.

Крепко-крепко мы сожмём.

И ещё готово колесо,

Где же мы прикрепим, малыши, его?

В. – Какие красивые получились машины!

Будут рады зайкины друзья.

Мы машины в лес доставим

И зверятам их подарим.

В. – Кладите свои машины в кузов. И ты, Зайка, садись. Поедем все вместе в лес (Дети отвозят машины в игровую зону, где расставлены игрушки зверей).

В. – Зайка, глянь, твоя опушка,

Вот твои друзья – игрушки!

Вам подарки от детей –

Забирайте их скорей.

Мы немножко поиграем

И зверят мы покатаем.

На больших машинах мы катаем зверей, каких по величине?

(больших).

Повтори.

В. – А для маленьких зверят, какие по величине машины стоят?

(маленькие)

Повтори.

В. – А теперь по размерам всех зверей

В машины рассадите поскорей.

(дети рассаживают игрушки по размеру – большие игрушки в большие машины, маленькие – в маленькие)

В. – Молодцы, помогли зайке найти дорогу домой к друзьям.

Песню мы споём друзей

Будет ехать веселей.

Исп. песня «Весёлые путешественники» в записи.

Публикации по теме:

Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе. 1. Приветствие. Детки встают в кружок рядом с воспитателем.

Итоговое занятие по ФЭМП в первой группе раннего возраста «Как мы игрушкам помогли» Цель: выявить уровень элементарных математических представлений у детей на конец учебного года. Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети» Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. Задачи: Расширить опыт конструирования.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Задачи: 1. Образовательные: - упражнять детей в построении.

НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе МДОУ №63 г. Энгельс Программное содержание: формировать у детей умение описывать по схеме, с помощью воспитателя, домашних птиц. Применять.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Зайке дети помогли, его к дому отвезли»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД