Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Елена Писаренко
Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма»

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Подготовила воспитатель 1КК

Писаренко Е. В.

2015г.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: обобщение знаний детей по изученным темам за год.

Задачи:

1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию : искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд, медальки.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Организационные формы обучения.

4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи :

1) Воспитание слухового восприятия («Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу»)

2) Формирование звукопроизношения («Во дворе», «Гав-гав», «На птичьем дворе», «Стоит домик»).

3) Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).

4) Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Ветерок», «Паровоз», «Птицеферма»).

5) Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

5. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

6. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

7. Знакомство с домашними и дикими животными.

8. Выполнение заданий по инструкции педагога.

19. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход занятия.

Приветствуем с детьми гостей.

Образуем круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Посмотрите, что в ней лежит? (орехи, яблоко, мёд)

( Рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей) Почему вы так думаете?

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

(Шагаем по следочкам)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче позовем.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (серого).

- Правильно зайчик серого цвета.

Серый зайка летом, а зимой? (Белый)

Почему?

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик? (пушистый, короткий)

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый.

Сейчас мы с ним поиграем. (музыкальная игра «Зайка» с использованием ИКТ).

- Нет, зайку мы не развеселили. Может быть, это он потерял корзиночку, спрошу на ушко.

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке, подскажем, кто какое угощенье любит? (да).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Посмотрите, кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (мишка)

- Правильно мишка. Поиграем с ним. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали – детками.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

Угости Аня мишку медом. (Прикрепляем картинку с изображением бочонка с медом к фланелеграфу).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».(Хоровое чтение)

Сидит белка на тележке, продает орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

- Молодцы ребята, белочке понравилась потешка.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать? (орешки). Угостите белочку орешком.

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Возьмите в руки по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Протяните ладошки с орешками к солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? (Много, целая куча) И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжать помогать зайчику.

- Посмотрите, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем (Хоровое чтение стихотворения).

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно - пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

Кто из вас повторит это стихотворение самостоятельно(2-3 ребенка).

- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)

- Молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).(Угощаем ежика гостинцем).

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке нужно поскакать.

- Ребята, мы помогли зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)

Угостим и мы его. А чем, как вы думаете? Почему (морковкой)

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы - шли, шли мы – шли,

В детский сад пришли.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка» Тема: «В гостях у весеннего солнышка»Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна» Задачи: Образовательная: Закреплять элементарные.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному,.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Обобщить знания.

Конструкт по развитию речи «В гостях у зайчика» для детей 2–3 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема. В гостях у зайчика. Возрастная группа: 2-3 года Вид занятия: речевое. Форма совместной деятельности: беседа.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи В 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД