Вера Гусакова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к Оле».
Цель: закрепление представлений детей о признаках зимы.
Задачи:
- продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
- закреплять классификацию предметов, обобщающих слов;
- развивать связную речь детей;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Оле“» размещена в разделах
- уточнить и обобщить представления о характерных признаках зимы;
- познакомить с природным явлением снегопад;
- закреплять произношение звуков с, сь;
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
- формировать навыки рисования красками.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, лепка снеговика; рассматривание картин о зимних забавах детей; чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», с. Маршака «Январь» и др.
Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие», аппликация «Снеговик», заучивание чистоговорок, стихов о зиме.
Ход занятия:
-Дети, сегодня нам принесли пригласительный билет. Нас приглашает к себе на день рождения кукла Оля. Хотите пойти в гости?
-Давайте встанем в круг и вместе скажем:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
-А поедем мы с вами на поезде. (дети строятся за воспитателем, изображая вагончики)
-Приехали мы на первую станцию. Давайте сядем на стульчики. На каждой станции вам надо правильно ответить на вопросы и выполнить задания.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Луч – лучик
Облако – облачко
Ветер – ветерок
Ручей – ручеёк
Дерево – деревце
Солнце – солнышко
Птица – птичка
Жук – жучок
Трава – травка
Цветок – цветочек.
-Молодцы, ребята, с первым заданием вы хорошо справились. Поехали дальше.
-Вот мы приехали на вторую станцию, садимся на стульчики.
-Дети, я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов:
Слон большой, а мышка …
Кубик квадратный, а мяч …
Днём светло, а ночью…
Лук горький, а конфета …
Волк злой, а зайчик …
Зимой холодно, а летом …
Кошка пушистая, а ёжик …
-Молодцы и со вторым заданием справились. Едем дальше.
-Приехали на следующую станцию, садимся на стульчики.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, каким словом можно назвать все эти предметы? (мебель, одежда, посуда, игрушки)
-Молодцы, правильно. Поехали дальше.
Беседа о зиме.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, сейчас зима, вы сегодня шли в детский сад видели снег?
- А какой снег бывает? (Белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.)
- А слышали вы как снег хрустит?
Значит можно сказать: «Снег хрустящий». (Повторяют)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
(Повторяют хором и индивидуально).
- А если много снега выпало, что получилось? (Сугроб)
А что же можно сделать из сугроба? (Горку)
Вспоминают стихотворение про горку.
Во дворе у нас гора все катаются с утра
Крикнул Ваня: «Берегись» Покатились санки вниз.
- А кто знает стихотворение про снежок?
На поляну, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и под елку улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
- Зима и вам принесла свои подарки. (Раздает детям снежинки на ниточке)
- Подул ветерок: с-с-с, медленно, затем сильнее с-с-с (дети произносят длинно, на одном выдохе)
- И снежинки закружились, заплясали.
- Берём ниточки за кончик, поднимаем так, чтобы глазки смотрели на снежинку. Дуем плавно и аккуратно. Посмотрите, как закружились снежинки. (Убираем снежинки)
- Закончи предложение и подбери слова, близкие по звучанию и смыслу:
Круглый снежный колобок называется …. (снежок)
Маленький снежок слепи и по снегу прокати.
Стал большим он колобком и зовется …. (снежный ком).
-Молодцы, правильно.
Физкультминутка с детьми.
Заяц скачет от лисы, (Изобразить прыжки, дрожь)
Хвост дрожит, дрожат усы
Сосны встали на пути, (Стоя, руки перед собой, присесть, руки вниз)
От погони не уйти
Где спасение в бору? (Поворот кругом).
Прыгнул к ежику в нору. (Прыжок, присесть).
-Ребята, мы едем на день рождения, а подарок забыли купить. Что же нам делать?
-Дети, у меня есть белые платья, давайте мы их украсим и подарим кукле Оле. Я думаю, что она будет очень рада получить столько красивых платьев.
Дети садятся за столы, украшают платья. (рисуют тычками)
-Молодцы, все постарались и красиво украсили платья. Кукла Оля обрадуется.
-Вот мы и приехали на день рождения к Оле. Давайте вместе поздравим Олю с днём рождения и подарим наши подарки.
Кукла благодарит детей и приглашает сесть за стол, угощает конфетами.
Итог занятия.
- Ребята, чем мы занимались на занятии, что вам больше всего понравилось делать?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо играли, все загадки отгадали, на все вопросы отвечали.