Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле»

Вера Гусакова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к Оле».

Цель: закрепление представлений детей о признаках зимы.

Задачи:

- продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- закреплять классификацию предметов, обобщающих слов;

- развивать связную речь детей;

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Оле“» размещена в разделах

- уточнить и обобщить представления о характерных признаках зимы;

- познакомить с природным явлением снегопад;

- закреплять произношение звуков с, сь;

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

- формировать навыки рисования красками.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, лепка снеговика; рассматривание картин о зимних забавах детей; чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», с. Маршака «Январь» и др.

Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие», аппликация «Снеговик», заучивание чистоговорок, стихов о зиме.

Ход занятия:

-Дети, сегодня нам принесли пригласительный билет. Нас приглашает к себе на день рождения кукла Оля. Хотите пойти в гости?

-Давайте встанем в круг и вместе скажем:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

-А поедем мы с вами на поезде. (дети строятся за воспитателем, изображая вагончики)

-Приехали мы на первую станцию. Давайте сядем на стульчики. На каждой станции вам надо правильно ответить на вопросы и выполнить задания.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Луч – лучик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк

Дерево – деревце

Солнце – солнышко

Птица – птичка

Жук – жучок

Трава – травка

Цветок – цветочек.

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы хорошо справились. Поехали дальше.

-Вот мы приехали на вторую станцию, садимся на стульчики.

-Дети, я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов:

Слон большой, а мышка …

Кубик квадратный, а мяч …

Днём светло, а ночью…

Лук горький, а конфета …

Волк злой, а зайчик …

Зимой холодно, а летом …

Кошка пушистая, а ёжик …

-Молодцы и со вторым заданием справились. Едем дальше.

-Приехали на следующую станцию, садимся на стульчики.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, каким словом можно назвать все эти предметы? (мебель, одежда, посуда, игрушки)

-Молодцы, правильно. Поехали дальше.

Беседа о зиме.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно, сейчас зима, вы сегодня шли в детский сад видели снег?

- А какой снег бывает? (Белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.)

- А слышали вы как снег хрустит?

Значит можно сказать: «Снег хрустящий». (Повторяют)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

(Повторяют хором и индивидуально).

- А если много снега выпало, что получилось? (Сугроб)

А что же можно сделать из сугроба? (Горку)

Вспоминают стихотворение про горку.

Во дворе у нас гора все катаются с утра

Крикнул Ваня: «Берегись» Покатились санки вниз.

- А кто знает стихотворение про снежок?

На поляну, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под елку улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

- Зима и вам принесла свои подарки. (Раздает детям снежинки на ниточке)

- Подул ветерок: с-с-с, медленно, затем сильнее с-с-с (дети произносят длинно, на одном выдохе)

- И снежинки закружились, заплясали.

- Берём ниточки за кончик, поднимаем так, чтобы глазки смотрели на снежинку. Дуем плавно и аккуратно. Посмотрите, как закружились снежинки. (Убираем снежинки)

- Закончи предложение и подбери слова, близкие по звучанию и смыслу:

Круглый снежный колобок называется …. (снежок)

Маленький снежок слепи и по снегу прокати.

Стал большим он колобком и зовется …. (снежный ком).

-Молодцы, правильно.

Физкультминутка с детьми.

Заяц скачет от лисы, (Изобразить прыжки, дрожь)

Хвост дрожит, дрожат усы

Сосны встали на пути, (Стоя, руки перед собой, присесть, руки вниз)

От погони не уйти

Где спасение в бору? (Поворот кругом).

Прыгнул к ежику в нору. (Прыжок, присесть).

-Ребята, мы едем на день рождения, а подарок забыли купить. Что же нам делать?

-Дети, у меня есть белые платья, давайте мы их украсим и подарим кукле Оле. Я думаю, что она будет очень рада получить столько красивых платьев.

Дети садятся за столы, украшают платья. (рисуют тычками)

-Молодцы, все постарались и красиво украсили платья. Кукла Оля обрадуется.

-Вот мы и приехали на день рождения к Оле. Давайте вместе поздравим Олю с днём рождения и подарим наши подарки.

Кукла благодарит детей и приглашает сесть за стол, угощает конфетами.

Итог занятия.

- Ребята, чем мы занимались на занятии, что вам больше всего понравилось делать?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо играли, все загадки отгадали, на все вопросы отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мишке» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Цели: 1. Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле-Лукойе» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле Лукое» Воспитатель: Казакова И. Ю. 2018 Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 10:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД