Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Алия Сагдиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «В гости к бабушке»

Возраст: вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «познавательно-исследовательское развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

1) Закрепить умение отвечать на вопросы; добиваться четкого произношения звуков «р», «ш», «с»; развивать связную речь; развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу; закрепить знания детей уже знакомой сказки; закрепить у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка». («Речевое развитие»)

2) Развивать ловкость, быстроту реакций, координацию движений («Физическое развитие»)

4) Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием. Закрепить знания о форме предмета. («Познавательно-исследовательское»).

Методы и приемы: - наглядные – рассматривание, показ способов действий.

- словесные - художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, физминутки.

Игровая Игры с правилами.

Познавательно-исследовательская Исследование дикого животного, овоща.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Восприятие

Пересказ сказки «Репка»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель показывает картину с изображением семьи. Задает вопросы по картине: - «С кем вы живете»? Как можно назвать их, одним словом? Смотрят на картину, отвечают на вопросы. Закрепляют умение отвечать на вопросы.

2 Воспитатель читает детям письмо от бабушки :

-Здравствуйте ребята! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Закрепляют умение отвечать на вопросы.

3 Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Поезд». Предлагает детям при движение «поезда» произносить звуки «ш», «с».

Дети встают друг за другом, двигаются по группе, звукоподражают произнося звуки «ш», «с». Ловко и быстро двигаются и координируют свои движения, добиваются четкого произношения звуков «ш», «с».

4 Воспитатель предлагает поиграть с медведем:

«описать» его. Выучить стихотворение:

Мишка, мишенька медведь

Научи меня реветь,

Если не научишь

Шишку не получишь.

Звукоподражают рычат «р-р».

Воспитатель проводит игру «Скажи наоборот» :

Летом (тепло, а зимой (холодно);

Сахар (сладкий, а лимон (кислый);

Дорога (широкая, а тропинка (узкая);

Днем (светло, а ночью (темно);

Папа (большой, а я (маленький);

Мама (молодая, а дедушка (старенький).

Развивают умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием. Закрепляют знания о форме предмета.

Отвечают на вопросы, повторяют стихотворения, добиваются четкого произношения звука «р». Развивают умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Закрепляют умение отвечать на вопросы, произносят четко звук «р» в словах и фразах.

Слушают, подбирают слова, отвечают индивидуально каждый.

5 Воспитатель вместе с детьми пересказывает сказку «Репка»

Посадил дед (репку).

Выросла репка (большая - пребольшая).

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку, бабка за… (дедку, дедка за (репку, тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за… (внучку, внучку за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут… (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за… (жучку, жучка за… (кошку, кошка за… (внучку, внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка за… (репку, тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку, кошка за… (жучку, жучка за (внучку, внучка за (бабку, бабка за (дедку, дедка за (репку, тянут, потянуть (вытянули репку).

Закрепляют умение совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Развивают связную речь.

Грамотно и верно строят предложения.

6 Воспитатель предлагает угощение от бабушки. Угощаются. Формируют доброжелательные отношения друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке с дедушкой» Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К Мишке в гости» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Цели: 1. Образовательные: • учить детей четко и ясно, громко произносить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» Задачи. Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Видео и конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В аул к бабушке» НОД по развитию речи во второй младшей группе №2 «В аул к бабушке». Программное содержание. • Продолжать совершенствовать диалогическую.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста с использованием ИКТ «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей внимательно слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 19:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД