Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»

Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»

Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре»

Ольга Медвецкая (переделанная)

Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре»

Тема: «В госте к бабушке Федоре»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „В гости к бабушке Федоре, Посуда“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Создать условия для закрепления знаний детей о посуде, с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

4. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

5. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

6. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).

Ход ОО

Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята, вам нравится ходить в гости? (отв)А у кого вы были? А хотите в гости сходить?

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать! (ответы)

В: Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? (о) Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебное слова: 1,2.3 – волшебство скорей приди. - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

(Беру куклу Федоры и беру роль Федоры на себя)

Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».Как вы думаете,почему она грустная? Что случилось? -ответы детей.

Да,ребята,убежала посуда от Федоры. А вы знаете. почему посуда убежала от Федоры?- ответы детей. А мы можем ей помочь? Как же нам помочь Федоре? Что нужно сделать (отправится в след за посудой).

-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за посудой. Пойдемте за мной. Ребята здесь речка?

Федора : Ребята, а как мы можем пройти через реку?

Дети: по мостику. Перепрыгнуть.

Федора6 ребята, давайте встанем друг за другом. Я пойду первая. А вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли? (о)

Федора : Посмотрите, кто это здесь сидит? (лягушка) .

Лягушка приготовила нам загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить что это? Если мы отгадаем ее загадки, лягушка отдаст нам часть моей посуды.

Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить

Справится с омлетом (вилка)

Мы им режим мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Федора : Молодцы! Ребята, Часть посуды вернули. .Идём дальше, ой ребята здесь болото.

Федора : Ребята, как вы думаете ходить по болотам опасно? Почему? Будьте внимательны! Не спишите. (Прыгают по кочкам на двух ногах)

-Ребята, что это?

- Ребята, что с посудой? Какая она? Что нужно сделать? – собрать.

Проводится игра «Сложи картинку»

- Какую посуду вы собрали? – каждый ребёнок называет свою картинку.

- Я собрал чашку. (каждый ребёнок называет свою посуду). Для чего она нужна?

В-ль каждую картинку складываем в определённой очерёдности.

-Ребята, смотрите, что у нас получилось! Мнемотаблица – наша помощница, по ней мы сможем рассказать Федоре о её посуде.

Жила-была посуда :

Ножик, кружка,вилка, ложка и кастрюля с поварешкой.

Посуда дружила с едой.

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

(2-3 ребёнка рассказывают)

- Молодцы, ребята! Вот ещё посуду вернули (складываем в мешочек) Но, бывает в сказках, посуда может и сама о себе рассказать. Послушай Федорушка стихи, которые тебе расскажет посуда.

(читает стихотворение)

(дети одевают в шапочки-ободки с изображением посуды и читают стихи).

«Кружка» Софа Е.

Меня узнали? Кружка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Тарелка» Дима

Для нас я необходима -

Ведь пищу из меня едите вы.

Глубокая и мелкая,

Зовут меня….ТАРЕЛКОЮ.

«Кастрюля» Милана

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

«Сковорода»Лиза

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка» Кирилл

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

«Вилка» Даша Г.

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник» Софа М.

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел

Ребята, а Федора не умеет обращаться ласково с посудой, научим её?

Игра «Назови ласково»

Кружка-кружечка

тарелка –тарелочка

кастрюля-кастрюлечка

сковородка – сковородочка

ложка –

вилка –

чайник –

- Ребята, мы нашли посуду, но что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась к ней?

- Правильно, вы сказали, что посуду надо мыть, вытирать и расставлять.

- Поможем Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду?

Пальчиковая зарядка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

И большую поварешку.

Мы посуду для Федоры

Вымыли без уговоров.

Воспитатель:

- Федора говорит вам «Спасибо, ребята!» я обещаю:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

В детском саде очутись

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у кого вы были в гостях? Зачем ходили? Понравилось вам в гостях? Понравилось помогать Федоре? Что больше всего понравилось? .

Сегодня молодцы! Да Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок.

В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» для второй младшей группы Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его.

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группеФотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Конспект занятия для детей 2 младшей группы "В гости к бабушке Федоре" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями «город»,.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 10:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД