Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда»

Ситнова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Провела: воспитатель Ситнова О. Е

г. Семенов

2018

Целеполагание

Задачи. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие речевой активности, умения реализовывать имеющиеся знания.

Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».

Совершенствование грамматического строя речи.

Формирование умения составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.

Развитие речевого слуха, зрительного внимания.

Формирование самостоятельности.

Воспитание бережного отношения к посуде.

Формирование желания прийти на помощь,попавшему в беду.

Способы

Сюрпризный момент:приход бабушки Федоры.

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Словесные игры «Назови ласково»; «Магазин посуды».

Игры на внимание и мышление «Собери посуду»;»Что лишнее».

Средства

Раздаточный: разрезанные картинки с посудой.

Демонстрационный: картинки с изображением посуды (кастрюля, чайник, чашка, блюдце);дерево с посудой; мультимедийная установка;слайды с изображением предметов; аудиозапись.

Полка с посудой.

Предварительная работа

Чтение сказок.

Словесные игры.

Интеграция

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Ход занятия.

Под веселую музыку дети входят в зал. Навстречу им выходит Бабушка-Рассказушка.

Бабушка. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я — бабушка Рассказушка, повсюду хожу сказки с собою ношу! Их в корзинкусобираю: какие — в народе услышу, какие — сама сочиняю! Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей.) А много ли вы сказок знаете? Давайте проверим. Я буду предметы показывать, а вы мне сказку называть — говорить, из какой сказки этот предмет. Рассаживайтесь на стульчики поудобнееда будьте внимательны.

Дети называют сказку, из которой тот или иной предмет, и говорить, кому из сказочных героев он принадлежал.

Да, внучата мои милые, на какой предмет ни посмотришь — сразу сказку вспомнишь! Быстро вы ответили, много сказок знаете. А теперь попробуйте отгадайте, о ком из сказочных персонажей идет речь:

— деревянный мальчик с длинным носом

— девочка с голубыми волосами

— мальчик- луковка

— мужчина в полном расцвете сил, живет на крыше

— на печи сидит, ведрам идти велит

Буратино; Мальвина; Чиполлино;Карлсон; Емеля.

Молодцы, ребятки, быстро отгадали мои загадки. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. Как одним словом сказать:

— если сказка написана автором?

— если сказку в народе сложили?

— если сказку придумали на Руси?

Если сказку сочинили в Молдавии? Китае? Японии? На Востоке? За рубежом?

Скажите, мне какие авторские сказки вы знаете?

Какие русские народные сказки вы знаете?

Авторская.

Народная

Русская

Молдавская, китайская, японская, восточная, зарубежная.

Бажов «Серебряное копытце»;Катаев «Цветик- семицветик»;В. Бианки «Сова»

«Хаврошечка»; «Царевна-лягушка»;»Сивка- бурка».

Я, ребятишки, совсем уже старенькая стала, забываю — с каких слов обычно сказки-то начинаются? «Жили-были», «жил да был», «жила-была», в некотором царстве, в некотором государстве; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

А какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже, поди, знаете? «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец», «И стали они жить-поживать да добра наживать», «И я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало», «Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

Молодцы, ребятки, как много вы знаете! Раз вы такие смышленые предлагаю теперь отправиться в сказочное путешествие. Хотите? Да.

Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры. Звучит музыка, дети подходят к дереву. Посмотрите, дерево какое то интересное, сказочное.

Дети идут до дерева.

Чудо дерево растёт,

Чудо, чудо – чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А ложечки да чашечки,

Поварёшечки на нём.

Дети, а что вы ещё видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды

Как вы назовете, одним словом все эти предметы? Посуда.

Молодцы. А я вам предлагаю игру «Назови ласково».Назовите ласково предметы посуды, которая выросла на волшебном дереве.

Молодцы, ребята! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь закройте глазки и сосчитайте до пяти.

Пока дети считают, закрыв глаза, воспитатель развешивает на «дереве» игрушки: яблоко, морковь, волка, собаку, булочку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве. Дети по очереди называют ласково предметы посуды :тарелочка,ложечка, кастрюлька, поварешечка, чашечка, вилочка, ножичек, сковородочка.

Игра «Что лишнее»

(Ребёнок называет лишний предмет и объясняет свой выбор «Яблоко лишнее, т. к. это фрукт. А всё остальное посуда».)

Хорошо справились и я вам предлагаю отдохнуть. Физминутка.

Физминутка.

Продолжим наше путешествие. Подходят к елочкам. Мы оказались на лесной полянке. Но что это?

(Обращает внимание детей на предметы посуды.) Интересно, откуда она здесь?

Появляется Федора.)

Федора (поёт)

Ой - ой-ой, ой-ой-ой!

Вы в канаву упадёте,

Воротитеся домой!

Вы утоните в болоте!

Ой, вы бедные сиротушки мои,

Не ходите, погодите,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся домой!

Кастрюля, сковорода, чашка.

Это бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Знаете, из какой я сказки пришла? Из сказки «Федорино горе»

А, вы, помните автора этой сказки? Корней Иванович Чуковский.

Федора:

Знаете,ребята, какое у меня горе случилось?

Федора: А почему вся посуда убежала от меня?

Федора (плачет) Что же мне теперь делать?

Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Федора, а ребята для тебя придумали загадки. Хочешь послушать?

Федора отгадывает звгадки.

Не умела я посуду беречь, много посуды у меня разбилось. Помогите,пожайлуста, мне посуду из осколков собрать.

Звучит музыка.

Федора: Спасибо вам ребята, что помогли посуду собрать, а не подскажете, где можно купить новую посуду.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Федору с магазином.

Воспитатель: Для того чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.

Федора: Можно я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из неё едят суп. Что я хочу купить?

Воспитатель: Молодец, Федора! Правильно составила загадку! И ребята – молодцы! Отгадали её. И мне продавцу было понятно, что ты хотела купить.

(Воспитатель подаёт Федоре тарелку). Она кладёт её в сумку. Аналогично составляют загадки все дети.

Воспитатель: Вы молодцы! Замечательно справились с заданиями. Вы были внимательными. Помогли Федоре, попавшей в беду, научили её пользоваться посудой.

Федора: Дети, я приготовила вам сюрприз, (показывает набор красивой посуды) Что это?

Дети: Посуда.

Федора: Я вам её дарю.

Дети благодарят Федору за сюрприз. Прощаются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам особенно запомнилось и было интересным?

Знаем, посуда от тебя убежала.

Не любила, била, запылила, закоптила.

Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь.

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

2 Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)

3 На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)

4 Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Игра «Разбитая посуда».

В магазине, в супермаркете.

Игра «Магазин посуды».

(Дети – покупатели, воспитатель – продавец).

Тарелку

Дети составляют загадки про посуду.

Мне понравилось собирать посуду.

Мне понравилось волшебное дерево.

Мне понравилось, что нам подарили посуду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группеФотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Карапузы» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Украсить посуду для Бабушки.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...