Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»

Ольга Карпенко
Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»

Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Карапузы»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Украсить посуду для Бабушки Федоры.

Задачи:

- учить составлять узор из геометрических фигур на (2 мл. гр.)

-совершенствовать навыки вырезывания круга и треугольника из квадрата (ср гр.)

- упражнять в умении аккуратно намазывать клеем всю форму.

- развивать чувство ритма,

-закреплять умение определять цвет и форму деталей украшения (круг, квадрат, треугольник)

Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

- расширять и обогащать двигательный опыт во время динамической паузы

- воспитывать отзывчивость, чуткость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественное творчество.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки К. Чуковского «Федорино горе», заучивание понравившегося отрывка из сказки, просмотр одноимённого мультфильма, д/и «Что лишнее?», «Разбитые тарелочки» и т. д.

Материал: кукла-перчатка бабушки, готовые геом. Фигуры для детей мл. возраста и квадраты разного цвета для детей среднего возраста, силуэты кастрюлек, тарелочек, ножницы, клей, салфетки

Ход деятельности

Воспитатель подзывает детей и показывает портрет К. Чуковского, спрашивает, кто это. Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Мы с вами знаем много сказок К. Чуковского. А какие сказки написал К И. Чуковский?

(ответы детей)

Слышится стук, воспитатель надевает куклу-перчатку бабушки на руку и впоследствии общается с детьми от её лица

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл? Конечно же, это бабушка Федора. А из какой сказки она пришла?

(ответы детей)

Федора: Ох, какая у меня беда опять случилась! Ой беда-беда! Горе-то какое! Детки, дорогие мои, от меня опять красивая посуда убежала, осталась только вся белая! Вы, случайно, не встречали мою красивую посуду: кастрюльки, тарелочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот беда-то! А как это случилось?

Федора: Даже не знаю, почему это случилось! Я помыла свои кастрюльки и тарелочки, а рисунок куда-то исчез. Но я ведь точно помню, что там был узор из круга, квадрата и треугольника! (сокрушается) Ох, не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабушке Федоре?

(ответы детей)

Правильно, давайте сделаем на кастрюлях и тарелочках узоры. Только посмотрите, тарелочки оказывается ещё надо вырезать. Вот поэтому ими займутся Ксюша, Саша Б., Саша С. и Варя. А остальные ребятки будут украшать кастрюли. Бабушка Федора, а у тебя случайно нет фотографии твоей посуды?

Федора: (всхлипывает) - Кажется, есть, вот. (отдаёт воспитателю образцы кастрюли и тарелочки)[/i ]

Воспитатель: Скажите мне, что это за геометрические фигуры? Правильно узоры состоят из круга, квадрата и треугольника. Бабушка Федора, присядь с нами и помоги нам выстроить узоры на посуде.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, просит назвать их форму и цвет, рассматривает кастрюльку с малышами и ставит задачу

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш узор? Скажи, Катя (синий круг, красный квадрат и жёлтый треугольник)

-А сейчас мы попробуем выложить узор на кастрюле. Назови первую геометрическую фигуру, Илюша? (синий круг) Положите её на кастрюльку

- Назови вторую геометрическую фигуру, Данил (красный квадрат). Положите его рядом с синим кругом.

-Назови третью геометрическую фигуру, Дима (жёлтый треугольник). Положите его рядом с красным квадратом. В такой последовательности будете наклеивать фигуры.

Ставит задачу перед детьми среднего возраста

-Саша, Варя, Ксюша и Саша, вы должны сначала вырезать тарелочки, потом разрезать зелёный квадрат из угла в угол (показывает как) - получатся треугольники, у красного квадрата плавно обрезать уголки (показ) –получится круг. Узор на ваших тарелочках будет состоять из красного круга в середине, желтых квадратов и зеленых треугольников по бокам.

-Давайте повторим еще раз, из каких геометрических фигур состоит наш узор? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы его наклеим, давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка «Посуда»

Скачет сито по полям, (Поскоки.)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (Ходьба.)

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол - (Ходьба с высоким подъемом ног.)

И пошёл, пошёл, пошёл! (К. Чуковский)

Вот большой стеклянный чайник - (дети надули животик)

Очень важный, как начальник - (одну руку на пояс, другую изогнуть)

Вот фарфоровые чашки - (присесть, одну руку на пояс)

Очень крупные, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца - (покружиться, руки в стороны, «рисуя» круг) Только стукни – разобьются - (хлопки)

Вот серебряные ложки, - (потянуться, сомкнуть руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. - (лечь на ковёр, вытянуться)

Н. Нищева.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к украшению Федориной посуды. Намазывайте клей аккуратно, на всю поверхность геом. фигуры с белой стороны. Приклеивайте аккуратно, промакивайте работу салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Ребята средней группы возьмите ножницы, приступайте к вырезыванию. Соблюдайте осторожность при работе с ножницами.

(воспитатель оказывает помощь детям в вырезывании и наклеивании)

После окончания работы дети выкладывают их на общий стол.

Итог:

Воспитатель: Посмотри, бабушка Федора, как украсили ребята для тебя посуду. Нравится? Пообещай, что ты будешь хорошо ухаживать за своей посудой.

Федора: Уж, не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать. Спасибо вам, ребята, за помощь! А мне пора домой, до свидания!

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помогите бабушке Федоре» Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа) "Помогите бабушке Федоре" Цель: воспитывать бережное отношение к посуде, желание.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке»Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке» Конспект ОД в 2 младшей группе "Поможем бабушке". Воспитатель: Швецова Т. С. Цель: Научить сравнивать, зрительно соотносить и группировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению со столовым этикетом «Поможем Федоре Егоровне» Программное содержание: расширить знание детей о сервировке стола для чаепития и знакомство с столовыми приборами. Формировать эстетическое.

Конспект спортивного развлечения «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Конспект спортивного развлечения «Поможем бабушке Федоре» в средней группе МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области. Подготовила.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы Тема: «Поможем Бабушке Федоре» Задачи: Воспитательные:.

НОД с элементами сотрудничества в средней группе «Поможем Федоре» Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества. Задачи: 1. Учить объединяться в группы по цвету предметов (чайной пары, договариваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:26
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД