Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре»

Надежда Васильева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре»

Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы

Тема: «Поможем Бабушке Федоре»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, помогать людям, решать проблемные задачи.

Развивающие:Формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать мышление, связную речь, зрительное восприятие.

Образовательные: Закреплять с детьми выделять признаки посуды. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку- назначений: столовая, чайная, кухонная посуда.

Дети сидят за столами. В-ль Ребята слышите, кто то плачет. Появляется Федора. Идет и напевает песенку. «Ой вы бедные сиротки мои, утюги да сковородки мои. Вы подите –ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой.»

В-ль Ребята, вы узнали, кто это? Дети - Да! Это Федора из сказки «Федорино горе». Что Федора плачешь, что случилось? Ф. Вот убежала от меня вся моя посуда, по лугам, по полям. Не ухаживала я за посудой. Я хочу ее вернуть, я справлюсь. Помогите мне.

В. Поможем Федоре!.

Д. Да!

В. Показывает детям и Федоре карту (схему, как найти посуду). Путь нелегкий, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы!. Д –Да!. Федора ты готова идти с нами –да!.

З-е №1. В-ль Посмотрите куда показывает стрелка. Вперед! (сделайте три шага вперед, фишка №1, ребенок берет карточку с № 1, читает «Загадки». В-ль. А ты Федора умеешь отгадывать загадки. Посмотри как наши дети умеют.

З-е№2. В-ль Посмотрите стрелка куда показывает? Д-направо! (сделайте два шага направо).Ребенок берет карточку, читает задание «Собери картинку». 2-3 ребенка собирают картинку говорят, что получилось. (3-4 карточки).

В-ль. Федора, такая посуда у тебя была?

З-е № 3. В-ль посмотрите куда показывает стрелка (направо). Сделайте 5 шагов направо. Берет ребенок карточку с цифрой 3. Читает задание. «Сказки»

В-ль. Ребята, а вы знаете сказки, где говорится о посуде. ?

Дети – «Три медведя» (три чашки, они сделаны из глины, глиняные, 3 ложки из дерева, они деревянные).

«Федорино горе» Посуда из разных материалов. Из стекла –стеклянная, металла – металлическая, фарфора –фарфоровая, из железа –железная.

В-ль. Молодцы ребята!

З-е № 4 Посмотрите стрелка показывает вперед. (делаем 6 шагов вперед, ребенок берет карточку с заданием и читает «Физминутка».

В-ль приглашает детей и Федору на разминку. Проводится физминутка «Вот какой пузатый чайник».

В-ль. Отдохнули! Отправляемся дальше.

З-е №5. Идут по стрелке. Сделайте 2 шага назад. Ребенок берет карточку и читает задание. «Игра что лишнее». (На доске карточки с изображением чайной посуды, дополнительно добавляются карточки с изображением кастрюли, соусник, тарелки.) Дети убирают лишниие карточки.

В-ль Ребята из чего бывает сделана посуда?

На столике стоят предметы (посуда) из разных материалов.

1 Из металла-металлическая

2 Из фарфора- фарфоровая

3 Из глины- глиняная

4 Из пластмасса-пластмассовая

5 Из стекла-стеклянная

6 Из дерева-деревянная

Ребенок берет любой предмет и рассказывает. (Например Кастрюля сделана из металла –металлическая, в ней готовят).

З-е №6 (7 шагов вперед) ребенок берет карточку и читает «Проблемная ситуация»

В-ль Ребята мы пошли с вами в поход. Забыли взять сумку с водой и едой и посудой. У меня только одна емкость с водой. Вы захотели пить. Как нам быть. Как вы думаете.

Дети -Можно пить из ладошки (показывают, еще можно сделать стаканчик из листьев растений, из бумаги).

В-ль А можно пить воду всем из одной емкости? Как вы думаете.

Дети- Нет. Пить нельзя. Микробы.

В-ль- Молодцы ребята!

З-е №7 (три шага направо, ребенок берет карточку с № 8 и читает задание «Гости»

В-ль Уточняет, что надо накрыть стол для гостей.

В-ль дает задание двоим детям, они накрывают на стол (для гостей на 6 человек).

Еще двое детей накрывают на столы для всех детей.

В-ль Посмотри Федора, как надо правильно накрывать на стол. Встречать гостей.

В-ль Дети, этот стол (Лера и Саша) накрыли для наших гостей (Мамы и бабушки).Давайте пригласим их за стол пить чай. Этот стол (Аня и Ангелина) накрыли для всех нас. Приглашает всех детей и Федору за стол.

Федора- Ой ребята спасибо вам, что мне помогли посуду вернуть. У меня для вас есть сладкий подарок. (достает конфеты) Приятного всем чаепития.

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду» Орг. момент. «Давайте поздороваемся» Придумано кем – то, просто и мудро, При встрече здороваться!- Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помогите бабушке Федоре» Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа) "Помогите бабушке Федоре" Цель: воспитывать бережное отношение к посуде, желание.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению со столовым этикетом «Поможем Федоре Егоровне» Программное содержание: расширить знание детей о сервировке стола для чаепития и знакомство с столовыми приборами. Формировать эстетическое.

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...