Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»

Буркова Наталья
Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности: «Путешествие в страну «Почемучек-финансистов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности „Путешествие в страну почемучек-финансистов“» размещена в разделах

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

1. Приветствие.

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

В: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение.

«Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

В: Скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями.

-Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (Ответы детей)

Заходит герой: Девочка Лиза.

Входит девочка, очень громко плачет, топает ногами.

В: Ты чего ревёшь?

Девочка:

-Хочу! Хочу! Хочу! Хочу! Много накупить всего хочу! Булки, конфеты, пирожное, мороженое, чипсы, печенье. Кукол много хочу!

-Вот как…. А как тебя зовут?

-Лиза.

-Лиза, давай поиграем вместе с нами….Играть ты любишь?

В: У нас сегодня игра-путешествие!

В: Ребята, вы же любите путешествовать?

-На чём можно отправиться в путь? (ответы детей)

А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, мы пройдём через волшебный «портал».

(Под музыку дети проходят через арку, украшенную деньгами, встают полукругом)

В: Какой необычный портал, ребята вы знаете, что это такое? (Деньги)

-Совершенно верно - «деньги»

-И мы оказались в волшебной стране «Почемучек-финансистов»

В: Посетив эту волшебную страну, вы и наша гостья девочка Лиза, научитесь правильно тратить свои финансы.

В: Ребята, а что необходимо для путешествия по малознакомой стране?

-Конечно же карта!

-Но она откроется только, если вы правильно ответите на все вопросы «Мозгового штурма»

«Мозговой штурм»

-Что использовали в качестве денег раньше?

-А как называются деньги в нашей стране?

-Для чего нужны деньги? (ответы: чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, бытовую технику, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, транспорт, лекарства и т. д.).

-Как появляются деньги в вашей семье? (Ответы)

-Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

-За что они получают зарплату?

-Все ли одинаково зарабатывают? (Ответы)

-От чего зависит размер заработка? (От образования, рода профессии, сложности, опыта)

-Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания? И для чего это необходимо? (Получить профессию)

В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

-А теперь, посмотрите на нашу карту.

1 станция: «Город профессий»

В: Ребята, а для чего нужна профессия?

-Правильно, для того чтобы зарабатывать деньги нужно сначала выучиться какой-либо профессии.

На этой станции вам предлагается три игры:

1. Д / и: «Кому что нужно для работы»-детям предлагаются карточки с изображением людей отдельных профессий. Они должны подобрать орудия труда.

2. Д / и: «Профессия-специальность»-дети выбирают карточки с изображением профессии и с соответствующими специальностями.

3. Д / и: «Товар-услуга»-дети поднимают сигнальные карточки: синяя сторона -педагог называет профессию (услугу, красную сторону карточки -если педагог называет товар (продукт труда)

В аптеке купили лекарство (товар)

Провизор в аптеке продает лекарство (услуга)

Летите в самолете (услуга)

Смотрите концерт (услуга)

Купили книгу (товар)

Продавец продала книгу (услуга)

Вы подстриглись (услуга)

Дворник подметает двор (услуга)

Швея шьет платье (услуга)

В магазине продают платье (товар)

2 станция: «Финансы нужно планировать»

Что такое бюджет? (Ответ: Бюджет – это план расходов и доходов, семьи, организации или государства)

Семейный бюджет? Из чего он складывается? (Кто работает, получает – зарплату, пенсионеры – пенсию, студенты – стипендию и расходы на нужды семьи).

На этой станции вам предлагаются игры:

1. Д / и: «Доходы-расходы семьи»

2. Д / и: «Хочу-надо»-дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.

3 станция: «Поиграй-ка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

4 станция: «Покупки»

1. Д / и: «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

2. Д / и с мячом (копилочкой): «Товар-не товар»

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

Передавайте друг другу копилку и отвечайте на вопрос «Товар-не товар» я называю:

-Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).

-В типографии напечатали журналы (товар).

-Пекарь испёк хлеб (товар).

-Фермер привез на рынок яйца (товар).

-Папа отремонтировал игрушки (не товар).

-Мама закрутила на зиму компот (не товар).

-Кондитер приготовил торт (товар).

-На фабрике сделали цветные карандаши (товар)

-Бабушка испекла пирожки для продажи (товар).

-На фабрике сшили платья (товар).

3. Д / и: «Дороже-дешевле»-дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков («больше», «меньше») определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле»

5 станция: «Поговорки» Дети смотрят на картинку, вспоминают пословицы о деньгах и объясняют, как они понимают их.

ИТОГ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» В средней группе "Жемчужинка" прошло тематическое интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино». На занятии.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 05:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Наталья (УИ 2398515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД