Папки-передвижки

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет (5 фото)

Александра Владимировна Землянуха
«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Финансов»

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятия: труд, финансы, деньги, монета, банкнота, доход, расход, товар, рубли;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег в России;

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Публикация «„Путешествие в страну Финансов“, Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет» размещена в разделах

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость, трудолюбие;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всесторонне развитую личность.

Предварительная работа:

-знакомство с профессиями, предметами труда

-сюжетно-ролевыми игры: «Магазин», «Салон красоты», «Поездка в автобусе», «Кафе», «На пикнике»

-Д/и «Кому, что нужно для работы», «Куда потратить деньги?», «Кто что делает?»

-просмотр презентации «Какие бывают деньги?»,

-беседа «Почему важно экономить», «Профессии»

-решение проблемных ситуаций «Хочу новую куклу!»,

-чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой», «Федорино горе»,

- заучивание поговорок о труде: «Без труда не выловить и рыбку из пруда», «Глаза бояться, а руки делают», «Кто не работает, тот не ест»

Оборудование: картинки к играм : «Кому что нужно», «Наши расходы», сюжетные картинки по теме занятия, компьютер, проектор, монеты, банкноты, две круга, красного и синего цвета, атрибуты для магазина «Супермаркет», мыльные пузыри.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В приемной сидит Буратино с цветочным горшком, плачет.

Воспитатель: - Ребята, я слышу кто то плачет, давайте посмотрим, кто к нам пришел…. (ответы детей - Буратино)

Буратино плачет.

Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?

Буратино: Здравствуйте, дети!

Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас - Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. И будет много, много денег. Я все жду, жду, а оно не растет! Я так хочу купить себе новую Азбуку и пойти в школу учиться. (грустит)

Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (Ответы детей.)

Воспитатель: Буратино, ты успокойся и оставайся с нами! Мы поможем тебе и расскажем, откуда берутся деньги, что такое деньги, как их можно заработать и как их правильно потратить. Для этого мы все вместе сейчас отправимся в небольшое путешествие, в страну финансов.

Друг за другом скорей вставайте, Буратино не забывайте!

Вместе дружно мы пойдем и в страну финансов попадем.

(идем в музыкальный зал)

Вот мы и попали в страну Финансов!

СЛАЙД-1

Воспитатель: Первый город, который мы посетим, вам нужно будет отгадать его название по загадкам.

Загадка:

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает… (продавец)

• Мастерица на все руки нам сошьет пиджак и брюки (швея)

• Если заболело ухо, если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плач, нам поможет (врач)

О ком эти загадки были, назовите одним словом (ответы детей)

Правильно. И мы отправляемся в город - Профессий.

СЛАЙД -2

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что такое профессия и как ее можно получить?

- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?», и рассказать Буратино, кто, чем занимается.

У меня в конверте есть картинки с изображением профессий, подойдите, возьмите по одной картинке и найдите на столе подходящую картинку, которая показывает, что делает человек той профессии, что вы взяли.

( Картинки: кондитер – торт, строитель – дом, доктор – аптечка, повар – кастрюля, парикмахер – прическа, пожарный – горящий дом, сотрудник ГАИ – пешеходный переход, продавец – магазин, учитель – школа, воспитатель – детский сад, швея – ателье, пилот – самолет, космонавт – космическая ракета, столяр - мебель).

Воспитатель: - Посмотри Буратино, вот сколько, много профессий и каждый человек трудится на своей работе.

Буратино: - А мой папа может изготовить мебель. А как же его профессия называется, интересно? (Буратино думает)

Воспитатель: ребята подскажите Буратино, как называется эта профессия?

Кто то, знает? (ответы детей, столяр, плотник)

- Ребята, а зачем людям нужно трудится? (ответы детей, заработать деньги)

- Правильно, ваши родители ходят на работу, они трудятся, зарабатывают деньги, которые называются «зарплата»

СЛАЙД - 3

- Буратино, а ты знаешь, какие бывают деньги?

Буратино: нет.

Воспитатель: тогда мы сейчас отправимся с вами в город - Монетка и там все узнаем.

Физминутка: (проводит Буратино)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся (к правой ноге)

Два нагнулся (к левой ноге)

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Фото «Путешествие в страну Финансов»

Воспитатель: Вот мы и пришли к «Денежному городу»

Ребята, кто знает, как называются деньги в нашей стране? (ответы детей, деньги называются рублями)

СЛАЙД -4

Молодцы!

А вы знаете, что деньги бывают разные? (ответ детей)

Ребята посмотрите на столе лежат два кошелька, красный и серый.

Что же там лежит?

(Потрясти серый кошелек, звук монет. Красный кошелек, нет звука)

Как называются деньги в сером кошельке? (металлические - Монеты.)

А красном кошельке, ничего не звенит, какие деньги могут в нем лежать? (бумажные - Банкноты.)

Воспитатель: Правильно, металлические рубли - это монеты, а бумажные рубли - это банкноты.

СЛАЙД - 5

Ребята вы все знаете, что ваши родители тоже ходят на работу, трудятся и получают - заработную плату.

Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом.

А то, что тратят, называется расходом.

СЛАЙД - 6

Воспитатель: Что бы в семье на все хватало денег, взрослые планируют, как правильно потратить деньги.

Планирование расхода денег называется – бюджет.

СЛАЙД - 7

Воспитатель: Давайте посмотрим, на что же в семье тратятся деньги?

СЛАЙД - 8

Рассуждения детей :

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг (за свет, воду, тепло);

Для оплаты проезда на транспорте

Для оплаты за детский сад

Для одежды.

Для лечения.

Для оплаты развлечений (кино, каток, кафе, игрушки);

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю научить Буратино, как правильно планировать свой бюджет.

Д/и «Мой бюджет»

(На мольберте расположены 5 секторов с картинками, под каждым сектором пустой кармашек для монет. Цифра с количеством монет.

Продуктов питания – 5 монет, жилье – 5 монет, транспорт – 2 монеты, аптека – 2 монеты, одежда – 4 монет.

Детям надо распределить свой денежный доход по секторам.

Дети распределяют монетки по кармашкам, куда сколько нужно.

. Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет - фото

Буратино тоже принимает участие в игре.

Воспитатель: И так, посмотрим, что у нас получилось. На все ли хватило денег? (Ответы детей, нет, на развлечения уже не хватило)

Воспитатель: Ребята, подумайте, что можно сделать, что бы нам хватало денег на все? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Деньги можно сэкономить и накопить на разные развлечения.

А как мы можем сэкономить наши деньги?

СЛАЙД - 9

Рассуждения детей : Можем бережно относиться к одежде, экономить воду, свет, вести здоровый образ жизни и меньше тратить на лекарство, ходить по возможности пешком, и не тратить деньги на такси, не покупать много продуктов, что бы они не портились, бережно относиться к одежде.

За ответы дети получают монету.

Фото №1 Путешествие в страну Финансов Цель формирование у детей элементарных экономических представлений

Воспитатель: Вот мы с вами и сэкономили!

Теперь мы можем купить себе, подарочек.

Буратино, ты все понял, что деньги не растут и их надо (ответы детей : зарабатывать, распределять, и экономить)

Буратино: Ой, ребята, давайте еще раз вспомним:

- Откуда берутся деньги? (зарабатывают на работе, получают за свой труд)

- Кто их зарабатывает? (взрослые ….

- Как называются заработанные деньги? (зарплата)

- На что расходуются деньги семьи? (бытовые услуги, продукты, лекарства, образование, проезд на транспорте, развлечение, одежду)

- Как можно сэкономить на расходах? (свет, вода, беречь свое здоровье, одежду, покупать необходимые продукты полезные для здоровья)

Да, спасибо ребята вам, всему меня научили. Вон сколько монет сэкономили!

Теперь можно и Азбуку купить! И хватит денег на развлечение!

Воспитатель: Ну что же, а теперь мы отправимся с вами в наш супермаркет в группе и купим на сэкономленные деньги, подарки для развлечения.

СЛАЙД - 10

(Дети покупают в супермаркете мыльные пузыри)

Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект познавательного мероприятия по финансовой грамотности с использованием видеопрезентации «Кошелёк»Конспект познавательного мероприятия по финансовой грамотности с использованием видеопрезентации «Кошелёк» Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Задачи: - дать понятия «монета», «банкнота», учить их различать; - познакомить с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 14:50
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Владимировна Землянуха (УИ 3204777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД