МААМ-картинки

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет (5 фото)

Александра Владимировна Землянуха
«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет

«Путешествие в страну Финансов»

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятия: труд, финансы, деньги, монета, банкнота, доход, расход, товар, рубли;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег в России;

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Публикация «„Путешествие в страну Финансов“, Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет» размещена в разделах

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость, трудолюбие;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всесторонне развитую личность.

Предварительная работа:

-знакомство с профессиями, предметами труда

-сюжетно-ролевыми игры: «Магазин», «Салон красоты», «Поездка в автобусе», «Кафе», «На пикнике»

-Д/и «Кому, что нужно для работы», «Куда потратить деньги?», «Кто что делает?»

-просмотр презентации «Какие бывают деньги?»,

-беседа «Почему важно экономить», «Профессии»

-решение проблемных ситуаций «Хочу новую куклу!»,

-чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой», «Федорино горе»,

- заучивание поговорок о труде: «Без труда не выловить и рыбку из пруда», «Глаза бояться, а руки делают», «Кто не работает, тот не ест»

Оборудование: картинки к играм : «Кому что нужно», «Наши расходы», сюжетные картинки по теме занятия, компьютер, проектор, монеты, банкноты, две круга, красного и синего цвета, атрибуты для магазина «Супермаркет», мыльные пузыри.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В приемной сидит Буратино с цветочным горшком, плачет.

Воспитатель: - Ребята, я слышу кто то плачет, давайте посмотрим, кто к нам пришел…. (ответы детей - Буратино)

Буратино плачет.

Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?

Буратино: Здравствуйте, дети!

Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас - Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. И будет много, много денег. Я все жду, жду, а оно не растет! Я так хочу купить себе новую Азбуку и пойти в школу учиться. (грустит)

Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (Ответы детей.)

Воспитатель: Буратино, ты успокойся и оставайся с нами! Мы поможем тебе и расскажем, откуда берутся деньги, что такое деньги, как их можно заработать и как их правильно потратить. Для этого мы все вместе сейчас отправимся в небольшое путешествие, в страну финансов.

Друг за другом скорей вставайте, Буратино не забывайте!

Вместе дружно мы пойдем и в страну финансов попадем.

(идем в музыкальный зал)

Вот мы и попали в страну Финансов!

СЛАЙД-1

Воспитатель: Первый город, который мы посетим, вам нужно будет отгадать его название по загадкам.

Загадка:

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает… (продавец)

• Мастерица на все руки нам сошьет пиджак и брюки (швея)

• Если заболело ухо, если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плач, нам поможет (врач)

О ком эти загадки были, назовите одним словом (ответы детей)

Правильно. И мы отправляемся в город - Профессий.

СЛАЙД -2

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что такое профессия и как ее можно получить?

- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?», и рассказать Буратино, кто, чем занимается.

У меня в конверте есть картинки с изображением профессий, подойдите, возьмите по одной картинке и найдите на столе подходящую картинку, которая показывает, что делает человек той профессии, что вы взяли.

( Картинки: кондитер – торт, строитель – дом, доктор – аптечка, повар – кастрюля, парикмахер – прическа, пожарный – горящий дом, сотрудник ГАИ – пешеходный переход, продавец – магазин, учитель – школа, воспитатель – детский сад, швея – ателье, пилот – самолет, космонавт – космическая ракета, столяр - мебель).

Воспитатель: - Посмотри Буратино, вот сколько, много профессий и каждый человек трудится на своей работе.

Буратино: - А мой папа может изготовить мебель. А как же его профессия называется, интересно? (Буратино думает)

Воспитатель: ребята подскажите Буратино, как называется эта профессия?

Кто то, знает? (ответы детей, столяр, плотник)

- Ребята, а зачем людям нужно трудится? (ответы детей, заработать деньги)

- Правильно, ваши родители ходят на работу, они трудятся, зарабатывают деньги, которые называются «зарплата»

СЛАЙД - 3

- Буратино, а ты знаешь, какие бывают деньги?

Буратино: нет.

Воспитатель: тогда мы сейчас отправимся с вами в город - Монетка и там все узнаем.

Физминутка: (проводит Буратино)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся (к правой ноге)

Два нагнулся (к левой ноге)

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Фото «Путешествие в страну Финансов»

Воспитатель: Вот мы и пришли к «Денежному городу»

Ребята, кто знает, как называются деньги в нашей стране? (ответы детей, деньги называются рублями)

СЛАЙД -4

Молодцы!

А вы знаете, что деньги бывают разные? (ответ детей)

Ребята посмотрите на столе лежат два кошелька, красный и серый.

Что же там лежит?

(Потрясти серый кошелек, звук монет. Красный кошелек, нет звука)

Как называются деньги в сером кошельке? (металлические - Монеты.)

А красном кошельке, ничего не звенит, какие деньги могут в нем лежать? (бумажные - Банкноты.)

Воспитатель: Правильно, металлические рубли - это монеты, а бумажные рубли - это банкноты.

СЛАЙД - 5

Ребята вы все знаете, что ваши родители тоже ходят на работу, трудятся и получают - заработную плату.

Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом.

А то, что тратят, называется расходом.

СЛАЙД - 6

Воспитатель: Что бы в семье на все хватало денег, взрослые планируют, как правильно потратить деньги.

Планирование расхода денег называется – бюджет.

СЛАЙД - 7

Воспитатель: Давайте посмотрим, на что же в семье тратятся деньги?

СЛАЙД - 8

Рассуждения детей :

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг (за свет, воду, тепло);

Для оплаты проезда на транспорте

Для оплаты за детский сад

Для одежды.

Для лечения.

Для оплаты развлечений (кино, каток, кафе, игрушки);

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю научить Буратино, как правильно планировать свой бюджет.

Д/и «Мой бюджет»

(На мольберте расположены 5 секторов с картинками, под каждым сектором пустой кармашек для монет. Цифра с количеством монет.

Продуктов питания – 5 монет, жилье – 5 монет, транспорт – 2 монеты, аптека – 2 монеты, одежда – 4 монет.

Детям надо распределить свой денежный доход по секторам.

Дети распределяют монетки по кармашкам, куда сколько нужно.

. Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет - фото

Буратино тоже принимает участие в игре.

Воспитатель: И так, посмотрим, что у нас получилось. На все ли хватило денег? (Ответы детей, нет, на развлечения уже не хватило)

Воспитатель: Ребята, подумайте, что можно сделать, что бы нам хватало денег на все? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Деньги можно сэкономить и накопить на разные развлечения.

А как мы можем сэкономить наши деньги?

СЛАЙД - 9

Рассуждения детей : Можем бережно относиться к одежде, экономить воду, свет, вести здоровый образ жизни и меньше тратить на лекарство, ходить по возможности пешком, и не тратить деньги на такси, не покупать много продуктов, что бы они не портились, бережно относиться к одежде.

За ответы дети получают монету.

Фото №1 Путешествие в страну Финансов Цель формирование у детей элементарных экономических представлений

Воспитатель: Вот мы с вами и сэкономили!

Теперь мы можем купить себе, подарочек.

Буратино, ты все понял, что деньги не растут и их надо (ответы детей : зарабатывать, распределять, и экономить)

Буратино: Ой, ребята, давайте еще раз вспомним:

- Откуда берутся деньги? (зарабатывают на работе, получают за свой труд)

- Кто их зарабатывает? (взрослые ….

- Как называются заработанные деньги? (зарплата)

- На что расходуются деньги семьи? (бытовые услуги, продукты, лекарства, образование, проезд на транспорте, развлечение, одежду)

- Как можно сэкономить на расходах? (свет, вода, беречь свое здоровье, одежду, покупать необходимые продукты полезные для здоровья)

Да, спасибо ребята вам, всему меня научили. Вон сколько монет сэкономили!

Теперь можно и Азбуку купить! И хватит денег на развлечение!

Воспитатель: Ну что же, а теперь мы отправимся с вами в наш супермаркет в группе и купим на сэкономленные деньги, подарки для развлечения.

СЛАЙД - 10

(Дети покупают в супермаркете мыльные пузыри)

Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 14:50
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД