Александра Владимировна Землянуха
«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Финансов»
Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятия: труд, финансы, деньги, монета, банкнота, доход, расход, товар, рубли;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег в России;
- применять элементарные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Публикация «„Путешествие в страну Финансов“, Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всесторонне развитую личность.
Предварительная работа:
-знакомство с профессиями, предметами труда
-сюжетно-ролевыми игры: «Магазин», «Салон красоты», «Поездка в автобусе», «Кафе», «На пикнике»
-Д/и «Кому, что нужно для работы», «Куда потратить деньги?», «Кто что делает?»
-просмотр презентации «Какие бывают деньги?»,
-беседа «Почему важно экономить», «Профессии»
-решение проблемных ситуаций «Хочу новую куклу!»,
-чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой», «Федорино горе»,
- заучивание поговорок о труде: «Без труда не выловить и рыбку из пруда», «Глаза бояться, а руки делают», «Кто не работает, тот не ест»
Оборудование: картинки к играм : «Кому что нужно», «Наши расходы», сюжетные картинки по теме занятия, компьютер, проектор, монеты, банкноты, две круга, красного и синего цвета, атрибуты для магазина «Супермаркет», мыльные пузыри.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. В приемной сидит Буратино с цветочным горшком, плачет.
Воспитатель: - Ребята, я слышу кто то плачет, давайте посмотрим, кто к нам пришел…. (ответы детей - Буратино)
Буратино плачет.
Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?
Буратино: Здравствуйте, дети!
Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас - Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. И будет много, много денег. Я все жду, жду, а оно не растет! Я так хочу купить себе новую Азбуку и пойти в школу учиться. (грустит)
Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (Ответы детей.)
Воспитатель: Буратино, ты успокойся и оставайся с нами! Мы поможем тебе и расскажем, откуда берутся деньги, что такое деньги, как их можно заработать и как их правильно потратить. Для этого мы все вместе сейчас отправимся в небольшое путешествие, в страну финансов.
Друг за другом скорей вставайте, Буратино не забывайте!
Вместе дружно мы пойдем и в страну финансов попадем.
(идем в музыкальный зал)
Вот мы и попали в страну Финансов!
СЛАЙД-1
Воспитатель: Первый город, который мы посетим, вам нужно будет отгадать его название по загадкам.
Загадка:
• На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает… (продавец)
• Мастерица на все руки нам сошьет пиджак и брюки (швея)
• Если заболело ухо, если в горле стало сухо
Не волнуйся и не плач, нам поможет (врач)
О ком эти загадки были, назовите одним словом (ответы детей)
Правильно. И мы отправляемся в город - Профессий.
СЛАЙД -2
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а что такое профессия и как ее можно получить?
- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?», и рассказать Буратино, кто, чем занимается.
У меня в конверте есть картинки с изображением профессий, подойдите, возьмите по одной картинке и найдите на столе подходящую картинку, которая показывает, что делает человек той профессии, что вы взяли.
( Картинки: кондитер – торт, строитель – дом, доктор – аптечка, повар – кастрюля, парикмахер – прическа, пожарный – горящий дом, сотрудник ГАИ – пешеходный переход, продавец – магазин, учитель – школа, воспитатель – детский сад, швея – ателье, пилот – самолет, космонавт – космическая ракета, столяр - мебель).
Воспитатель: - Посмотри Буратино, вот сколько, много профессий и каждый человек трудится на своей работе.
Буратино: - А мой папа может изготовить мебель. А как же его профессия называется, интересно? (Буратино думает)
Воспитатель: ребята подскажите Буратино, как называется эта профессия?
Кто то, знает? (ответы детей, столяр, плотник)
- Ребята, а зачем людям нужно трудится? (ответы детей, заработать деньги)
- Правильно, ваши родители ходят на работу, они трудятся, зарабатывают деньги, которые называются «зарплата»
СЛАЙД - 3
- Буратино, а ты знаешь, какие бывают деньги?
Буратино: нет.
Воспитатель: тогда мы сейчас отправимся с вами в город - Монетка и там все узнаем.
Физминутка: (проводит Буратино)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся (к правой ноге)
Два нагнулся (к левой ноге)
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот мы и пришли к «Денежному городу»
Ребята, кто знает, как называются деньги в нашей стране? (ответы детей, деньги называются рублями)
СЛАЙД -4
Молодцы!
А вы знаете, что деньги бывают разные? (ответ детей)
Ребята посмотрите на столе лежат два кошелька, красный и серый.
Что же там лежит?
(Потрясти серый кошелек, звук монет. Красный кошелек, нет звука)
Как называются деньги в сером кошельке? (металлические - Монеты.)
А красном кошельке, ничего не звенит, какие деньги могут в нем лежать? (бумажные - Банкноты.)
Воспитатель: Правильно, металлические рубли - это монеты, а бумажные рубли - это банкноты.
СЛАЙД - 5
Ребята вы все знаете, что ваши родители тоже ходят на работу, трудятся и получают - заработную плату.
Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом.
А то, что тратят, называется расходом.
СЛАЙД - 6
Воспитатель: Что бы в семье на все хватало денег, взрослые планируют, как правильно потратить деньги.
Планирование расхода денег называется – бюджет.
СЛАЙД - 7
Воспитатель: Давайте посмотрим, на что же в семье тратятся деньги?
СЛАЙД - 8
Рассуждения детей :
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг (за свет, воду, тепло);
Для оплаты проезда на транспорте
Для оплаты за детский сад
Для одежды.
Для лечения.
Для оплаты развлечений (кино, каток, кафе, игрушки);
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю научить Буратино, как правильно планировать свой бюджет.
Д/и «Мой бюджет»
(На мольберте расположены 5 секторов с картинками, под каждым сектором пустой кармашек для монет. Цифра с количеством монет.
Продуктов питания – 5 монет, жилье – 5 монет, транспорт – 2 монеты, аптека – 2 монеты, одежда – 4 монет.
Детям надо распределить свой денежный доход по секторам.
Дети распределяют монетки по кармашкам, куда сколько нужно.
Буратино тоже принимает участие в игре.
Воспитатель: И так, посмотрим, что у нас получилось. На все ли хватило денег? (Ответы детей, нет, на развлечения уже не хватило)
Воспитатель: Ребята, подумайте, что можно сделать, что бы нам хватало денег на все? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Деньги можно сэкономить и накопить на разные развлечения.
А как мы можем сэкономить наши деньги?
СЛАЙД - 9
Рассуждения детей : Можем бережно относиться к одежде, экономить воду, свет, вести здоровый образ жизни и меньше тратить на лекарство, ходить по возможности пешком, и не тратить деньги на такси, не покупать много продуктов, что бы они не портились, бережно относиться к одежде.
За ответы дети получают монету.
Воспитатель: Вот мы с вами и сэкономили!
Теперь мы можем купить себе, подарочек.
Буратино, ты все понял, что деньги не растут и их надо (ответы детей : зарабатывать, распределять, и экономить)
Буратино: Ой, ребята, давайте еще раз вспомним:
- Откуда берутся деньги? (зарабатывают на работе, получают за свой труд)
- Кто их зарабатывает? (взрослые ….
- Как называются заработанные деньги? (зарплата)
- На что расходуются деньги семьи? (бытовые услуги, продукты, лекарства, образование, проезд на транспорте, развлечение, одежду)
- Как можно сэкономить на расходах? (свет, вода, беречь свое здоровье, одежду, покупать необходимые продукты полезные для здоровья)
Да, спасибо ребята вам, всему меня научили. Вон сколько монет сэкономили!
Теперь можно и Азбуку купить! И хватит денег на развлечение!
Воспитатель: Ну что же, а теперь мы отправимся с вами в наш супермаркет в группе и купим на сэкономленные деньги, подарки для развлечения.
СЛАЙД - 10
(Дети покупают в супермаркете мыльные пузыри)