МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике»

Марина Карпова
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике»

Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о необходимости денег в жизни человека.

Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, о различных профессиях своих родителей.

Развивающие:

Развивать речь, познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Волшебное путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой и текстом.

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: цикл познавательных бесед о деньгах, сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» (3-я и 6-я серии) заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение сказки «Муха-Цокотуха», разучивание музыкально-ритмических движений, рассматривание фотовыставки.

Технические средства: мультимедийный диапроектор, слайдовая презентация.

Материалы и оборудование: указка, игрушка Муха-Цокотуха, кошелек, монеты, банкноты, коробочки с изображением монет, на мольберте чудо-дерево с картинками, подносы, круги, пищевая фольга, маркеры, фотовыставка «Профессии наших родителей», подарки для детей, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте с вами встанем в круг и подадим, друг другу руки, за руки возьмемся, друзьям мы улыбнемся, будем весело дружить и здоровьем дорожить!

Ребята, мы зарядились хорошим настроением! А вы любите путешествовать? А почему? Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на паровозике вы согласны? Тогда в путь!

Слайд №1 Изображение паровоза.

Песня «Паровоз Букашка» Музыка А. Ермолова, слова А. Морозова

(дети двигаются друг за другом и выполняют музыкально-ритмические движения)

Первая остановка «Поле чудес»

Воспитатель: Ребята мы прибыли на станцию «Поле чудес», садитесь на стульчики, внимание на экран, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто здесь появиться.

Слайд №2 «Слушай и отгадывай»

Она сумочку взяла,

и по полю поползла,

денежку нашла,

на базар пошла,

самовар купила,

гостей пригласила,

гости танцевали,

хозяйку целовали.

Воспитатель: Про кого же это загадка? Правильно, это Муха-Цокотуха.

Слайд №3 Изображение Мухи-Цокотухи, денежки и самовара.

Воспитатель: Что нашла Муха-Цокотуха? Что купила на денежку? Что потом она сделала? (пригласила всех на чаепитие)

Для чего людям нужны денежки? На что мы тратим денежки?

Молодцы ребята, денежки – это средство, чтобы сходить в магазин, и купить все необходимое.

Слайд №4 Чудо-дерево.

Ребята посмотрите, какое чудесное дерево, растет, а вместо листочков на нем картинки, Муха-Цокотуха предлагает вам поиграть, и мы с вами точно убедимся, все ли можно купить за деньги.

Игра «Чудо-дерево»

(дети по очереди снимают с дерева картинки и отвечают можно ли этот предмет купить за деньги)

За деньги можно купить многое, но нельзя купить дружбу, здоровье и любовь. Вы согласны со мной? Наше путешествие продолжается!

Песня «Паровоз Букашка» Музыка А. Ермолова, слова А. Морозова

(дети двигаются друг за другом и выполняют музыкально-ритмические движения)

Вторая остановка «Монетный домик»

Воспитатель: Ребята мы прибыли на станцию «Монетный домик», садитесь на стульчики, внимание на экран, если вы отгадаете загадку, то узнаете, что здесь появиться.

Слайд №5 «Слушай и отгадывай»

Он красивый и блестящий,

С копками, застежками,

В нем лежат монетки,

Чтоб купить конфетки.

Воспитатель: Что же это? Правильно, это кошелек.

Слайд №6 Изображение кошелька с деньгами.

Для чего нужен кошелек? А вы хотите узнать, какие деньги там лежат?

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие деньги лежат в кошельке.

(высыпать на стол монеты)

Слайд №7 Монеты.

Рассмотрите внимательно монетки, которые лежат на столе.

(Дать подержать в руках монетки)

Какие монеты вы знаете, покажите и назовите? Одинаковые они по размеру? По форме? Цвету? Что изображено на монетке? Из какого материала они сделаны? Какие еще бывают деньги?

Слайд №8 Банкноты.

Правильно, деньги бывают бумажные? Как их называем? Какой формы банкнота? Из какого материала она сделана?

На столе стоят коробочки с изображением монет, ваша задача каждой денежки найти нужную коробочку.

Игра «Каждой денежки, свое место».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать мастерами и изготовить монетки для игры, которыми можно оплатить покупки в магазине.

(дети подходят к столам)

Сначала вы должны взять готовый круг, обернуть его пищевой фольгой, чтобы получилась монетка, затем маркером на монетке нарисовать нужную цифру.

(дети рассказывают, какую монетку они изготовили)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые монетки у вас получились. Мы будем использовать их для игры в магазин. Едем дальше?

Песня «Паровоз Букашка» Музыка А. Ермолова, слова А. Морозова

(дети двигаются друг за другом и выполняют музыкально-ритмические движения)

Третья остановка «Фотовернисаж».

Слайд №9 Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Воспитатель: Ребята мы прибыли на станцию «Фотовернисаж».

(Дети останавливаются возле выставки «Профессии наших родителей»)

Воспитатель: Кого вы видите на фотографиях? Кем работают ваши родители? Зачем ваши родители ходят на работу? Что получают ваши родители за работу? Где берут денежки?

Профессии ваших родителей, самые разные, предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию», и найти ее на картинке.

Слайд №10 Изображение профессий.

Игра «Угадай профессию»

На доске он пишет мелом,

Кружочки, треугольники,

Учит школьников читать,

И пятерки получать.

(учитель)

У кого мы покупаем,

сладости и фрукты,

деньги в кассу отдаем,

продукты в сумочку кладем.

(продавец)

Волосы на голове,

мастер так уложит,

станешь ты красивый,

и домой придешь счастливый.

(парикмахер)

Он рисует на мольберте,

Кисточкой и красками,

Натюрморты и портреты,

И пейзажи разные

(художник)

Рано утром встает,

На работу идет,

Трудиться он целый день,

Руль крутить ему не лень.

(шофер)

Подвозит сено на машине,

Корм коровам раздает,

В поле сеет он пшеницу

И никогда не устает.

(фермер)

Он границу охраняет,

От бандитов защищает,

Друг-овчарка помогает,

От врагов оберегает.

(военный)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на паровозике. Пора возвращаться в детский сад. Занимаем вагончики.

Песня «Паровоз Букашка» Музыка А. Ермолова, слова А. Морозова

(дети двигаются друг за другом и выполняют музыкально-ритмические движения)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы побывали? О чем мы говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монетка от банкноты? В благодарность за работу я хочу вам подарить сладкие призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике»
Опубликовано: 14 января 2022 в 13:37
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД