Лучший педагог года

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (17 фото)

ольга бабаева
Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

воспитатели: Бабаева О. Г.

Аннотация

Публикация «Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

На основании вышесказанного было решено разработать методическую разработку в данном направлении.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.

Цель  : формирование начальных представлений о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк»«деньги», «банковская

карта», «потребности». Формировать умение правильно распределять свой бюджет. Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие : Развивать экономическое мышление и математические способности;

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.

Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.

Дети(возможные ответы) Да!

Кот ученый. Мы отправляемся с вами в сказку.

Кот ученый. Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.

Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Дети. Нам нужны деньги

Воспитатель: А мы, кажется знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.

Фото «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети:  (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста - фото

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки,

чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети: Нет

Кот ученый: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль. Дети: В банке.

Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Кот ученый: Вот теперь Буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино: А что такое банковская карта.

Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми. Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку.

Появляются два медвежонка и плачут

Воспитатель: Что вы плачете медвежата?

Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?

(ответы детей) Да.

Воспитатель: А где нам купить продукты?

Дети:  (возможные ответы) сходить в магазин.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.

Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть.  (показывает деньги)

Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть. Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (200 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)

Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить (разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Игра магазин: Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 20 руб, лук 10 руб., мясо 100 руб, капуста 10 руб., морковка 10 руб., хлеб 15 руб). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось? Дети считают и говорят сумму покупки (165 руб.)

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети: Да и у нас осталось 35рублей.

Кот ученый: Может мы еще, что – ни будь возьмем.

Дети: (возможные ответы). Можем взять конфеты, шоколадку. (воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп).

Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.

Воспитатель: ( предлагает детям выполнить задание: игра "Дороже и Дешевле). Ребята садитесь за стол мы с вами выполним задание игры. Игра называется "Дороже и Дешевле" (вам нужно расставить картинки что дороже и что дешевле)

Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!

Воспитатель: И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.

Рефлексия: Воспитатель. Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект по развитию финансовой грамотности для детей Старшая группа старшего дошкольного возраста группа Конспект по развитию Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Путешествие по сказкам воспитатели Бабаева О Аннотация Публикация Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Путешествие по сказкам размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Конспекты занятий НОД Финансовая грамотность Дети должны осознавать что денежные средства зарабатываются собственным трудом Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста На основании вышесказанного было решено разработать методическую разработку в данном направлении Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста обеспечивает развитие личности мотивации и способностей
Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 09:27
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД