Папки-передвижки

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» (14 фото)

Макарова Татьяна Владимировна
Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость финансового просвещения из-за глобальной финансовой безграмотности, что приводит к проблемам в жизни.

Публикация «Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста „Что нельзя купить за деньги“» размещена в разделах

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Фото «Что нельзя купить за деньги»

Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.

А самое главное, необходимо ребятам объяснить, что счастье, друзей и многое другое, что основано на духовных и моральных принципах, за деньги не купишь.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста - фото

Если вести работу по воспитанию финансовой грамотности в течение длительного времени, давая материал, по принципу усложнения, используя множество финансовых игр, закреплять материал конкурсами, олимпиадами, то это поможет детям хорошо усвоить материал, сформировать личную заинтересованность в дополнительном изучении данной темы. И все это в целом даст возможность избежать ребятам многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Фото №1 Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста это новое направление в дошкольной педагогике

Цель программы : сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации программы : сентябрь2019 года по май 2020 года.

Перспективный план работы по проекту «Что нельзя купить за деньги»

Фото №2 Возникла необходимость финансового просвещения из за глобальной

Сентябрь

«Азы финансовой грамотности»

1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» Основные потребности и желания и способы их удовлетворения. Обсуждение «Что мне нужно и для чего», «Где взять необходимое, для удовлетворения потребностей», «С помощью чего приобрести необходимое?»

2. «Что такое деньги», История происхождения денег. Презентация «История денег»

3. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. Объяснение понятий «Купюра и монета»

4. Обсуждение «Что необходимо человеку?» Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья, то есть потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п., которые можно удовлетворить, имея деньги. И обсуждение потребностей морально-эстетических, эмоциональных и социальных, которые за деньги приобрести невозможно.

5. Беседа с детьми «Потребности семьи» Обсуждение потребностей членов семьи. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

6. «Что мне нужно?» Личные жизненные потребности и желания ребёнка. Интервью на тему: «Потребности и способы их удовлетворения»

7. «Что такое пластиковая карта» - новый вид расчета. Откуда берутся пластиковые карты. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с использованием купюр, монет и пластиковых карт.

8. «Что такое цена»- понятие стоимости продукта или труда.

То, что нельзя купить.

"Уважение" :

Многие родители делают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения. Уважение - это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен знать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его поведении по отношению к незнакомцам и старикам. Если малыш научится уважать своих сверстников и старших с юных лет, нет никаких сомнений в том, что он выиграет от этого в будущем. Даже когда в будущем наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более внимательным к другим.

"Патриотизм" – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

Игры с другом:

«Звери на болоте».

Цель:

1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим.

3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями : словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры. Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

9. Интервью «что такое потребности, какие у тебя потребности, что такое деньги и для чего они нужны»

Фото №3 Финансовая грамотность деньги

Октябрь «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»

1. Беседа «Что такое труд?» Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда. Беседа «Что сделано руками человека?»

2. Чтение «Петушок и два мышонка» ( раскрыть понятия: труд и лень, «12 месяцев» о труде, вознаграждении за трудолюбие и доброту. «Дочь и падчерица»,

3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде:

* Без труда не выловишь рыбку из пруда.

* В лес не съездишь, так и на печке замерзнешь.

* Всякая работа мастера хвалит.

* Дело мастера боится.

* Делу время, потехе час.

* Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

* За всякое дело берись умело.

* Кончил дело — гуляй смело.

* Кто не работает, тот не ошибается.

* Маленькое дело лучше большого безделья.

* Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

* Под лежачий камень и вода не течет.

* Поспешишь — людей насмешишь.

* Пчелка маленькая, а и та работает.

* С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

* Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.

* Труд человека кормит, а лень портит.

* Уменье и труд все перетрут.

4. «Кем сегодня стану я?» Обсуждение с детьми «Что такое трудовой договор», «Трудовая книжка», оплата труда, «премии» Сюжетно ролевые игры по теме профессии. Презентация «Трудовая книжка, Грамоты»

5. Д/И «Кому что нужно?»

6. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

7. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

То, что нельзя купить :

Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

Игры с другом:

«Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.) и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

8. Интервью «что такое труд, зарплата, трудовая книжка, профессия»

Фото №4 Экономическое воспитание финансовой безграмотности что приводит к проблемам в жизни

Ноябрь «Бюджет в семье»

1. Беседа с детьми «Что такое бюджет?» Количество и распределение денежных средств. Что такое «Приоритет финансирования» на примере семейного бюджета. Усложнение6 игра «Я президент»

2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги, «На что чаще всего тратятся деньги»- родительские обязанности и заботы»

3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)

4. Сюжетно-ролевая игра «распределение семейного бюджета» с учетом всех потребностей и желаний каждого члена семьи и определенным бюджетом.

5. Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин-распределение финансов на продукты»

6. Деловая игра «Оплата коммунальных счетов»

7. Обсуждение «Стоимость товара». Стоимость зависит от качества товара, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

8. Цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

То, что нельзя купить : "Семья"

Семья является неотъемлемой частью жизни ребенка. Он формирует его и воспитывает во взрослого. Поэтому важно дать вашему ребенку чувство семьи и помочь ему понять, почему семья так важна, чтобы он рос, уважая и любя членов семьи, несмотря ни на что.

Семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Игры с другом:

«Волшебные очки»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

9. Интервью «что такое бюджет», «откуда берутся в семье деньги»

Фото №5 Публикация Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста Что нельзя купить за деньги размещена в разделах Деньги монеты Фото №6 Все о деньгах для детей Планирование

Декабрь «Профессии и труд»

1. Беседа «Для чего люди обучаются профессиям?»

Обсуждение пословиц:

Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.

Хорош садовник – хорош и крыжовник.

Больному нужен врач, а голодному — калач.

Учитель, что родитель – о добре помышляет.

Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник.

Каков строитель, таков и дом.

Если не музыкант, не бери скрипку в руки.

Каждому мастеру своё дело.

Не кует железо молот, кует кузнец.

Белые руки чужие труды любят.

Всякое дело мастера боится.

Каков маляр, такова и окраска.

2. Просмотр мультфильма про Незнайку. Обсуждение того, почему герою мультфильма не удается труд других.

3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»

4. Беседа «Профессии моих родителей»

5. Игра «Услуги и товары»

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда — изготовление товаров или предоставления услуг — в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д. ; таблицы Товары, Услуги.

Суть игры:

Герой решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Вопрос что это: товар или услуга?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети называют люди, каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки — это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.

То, что нельзя купить :

"Умение регулировать споры и идти на компромиссы".

Важно, чтобы ребенок знал, что не все работает по его словам. Необходимо учить его с юных лет, что, когда это абсолютно необходимо, ему, возможно, придется попытаться приспособиться. Ребенок должен быть научен приспосабливаться и идти на компромисс только в том случае, если его собственная жизнь не поставлена на карту.

Игра с другом:

«Волны»

Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

6. Интервью с детьми «что такое профессии и для чего люди учатся»

Фото №7 Планы работ Старшая группа Финансовая грамотность деньги

Январь «Что такое товар»

1. «Что такое товар»-обсуждение с детьми понятия товар, товарообмен. Виды товарообмена.

2. Д/И «Кто что делает?» Используется наглядный материал или предметы, указывающие на деятельность или профессию человека, который изготовил этот предмет или товар.

3. Повторная беседа с детьми о том, где человек приобретает товар или услуги.

4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «В кафе», «Парикмахерская»

5. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели» Предварительная беседа «Откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины и товары?»

6. «Реклама». Дать детям понятие рекламы. Рассказать о ее происхождении и назначении. Просмотр нескольких рекламных роликов.

7. «Ярмарка продуктов» Костюмированная сюжетная игра. Цель: учить детей красочно и интересно рассказывать о своём товаре и привлечь покупателя.

То, что нельзя купить : "Бескорыстная помощь"

Ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если он совершенно незнаком. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и как вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то. Чтобы быть функциональной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок понимал потребности других.

Игра с другом:

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

8. Интервью с детьми «Что такое товар и услуга», «Что такое реклама»

Фото №8 Экономическое воспитание Финансовая грамотность

Февраль «Личные накопления. Карманные деньги и экономия»

1. Обсуждение с ребятами первых личных накоплений - Карманных денег. Откуда они берутся у ребенка. За что чаще всего дети получают такие деньги. На что тратить карманные деньги. Что лучше: подумать и накопить или сразу потратить.

2. «Копилка» что такое копилка, назначение и виды, польза. Создание своей копилки.

3. Понятие «Бизнеса» виды бизнеса и занятости.

4. «Открываем свой бизнес» Сюжетно-ролевая экономическая игра Создание своего товара или услуги. Открыть фирму. Дать ей название. Нанять работников. Распределить бюджет. Создать рекламу. Найти клиентов. Получить прибыль. Предварительная работа : объяснение, что такое фирма, чем может заниматься. Рассматриваются разные виды предприятий товаров и услуг. Схема распределения работников. Маленькая фирма от одного дот трех человек. Средняя фирма от 4 до 10 человек. Большая фирма от 10 до 20 человек. В основе директор, потом заместители, бухгалтер, рабочие и т. д.

5. Показать детям, как можно экономить ресурсы и деньги, тем самым оберегать природу - экономия света, воды.

То, что нельзя купить : "Справедливость"

Моральный компас и чувство справедливости являются двумя наиболее важными ценностями, которые должен иметь любой ребенок с раннего возраста. Ваш ребенок всегда должен поощрять высказываться, когда он воспринимает проступок, для его собственной выгоды или для выгоды других.

Игра с другом:

«Давайте поздороваемся»

Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.

Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок — здороваемся за руку,

два хлопка — здороваемся плечиками,

три хлопка — здороваемся спинками.

Примечание. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

6. Интервью с детьми «Что такое карманные деньги», «Бизнес».

Фото №9 Наши дети видят как просто достав пластиковую карту легко совершать покупки

Март «Биржа труда»

1. Дать детям понятие о бирже труда и ее значении. Разбор схемы получения работы. Работодатель - объявление : поиск работника через посредника-то есть Биржу труда-работник. Или обратная связь.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поиск работы - биржа труда» Цель учить детей определять свой поиск по параметрам: у меня есть образование… хочу работать по профессии… хочу получать зарплату… хочу рабочий график … хочу работу в такой-то организации.

3. Игра «Размен» Цель: научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Суть игры: Выдать детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставить несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Профессии»

То, что нельзя купить : "Честность"

С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Честность всегда лучшая политика, и ваш ребенок должен поощряться говорить правду независимо от того, какие ошибки он совершил. Воровство - это неправильно, независимо от того, каким может быть его оправдание - это одна из хороших ценностей для детей. Воровство - это неправильно не только по закону, но и морально, так как это означает, что он будет брать что-то, что принадлежит кому-то другому

Игра с другом:

Запретное движение

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Описание игры. Дети стоят полукругом напротив психолога. Педагог говорит:

- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять различные движения, кроме одного.

Сначала показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и т. д.). Дети повторяют их.

Затем педагог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание, которое дети не должны повторять. Даётся сигнал к началу игры. Дети должны повторять все движения психолога, кроме «запретного».

Примечание. Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

5. Интервью с детьми «Что вы знаете о бирже труда»

Фото №10 Как правило они не в курсе к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами Фото №11 Дети должны знать что жить надо по средствам тратить надо меньше чем зарабатывается

Апрель «Банк»

1. Обсуждение с детьми о назначении банка. Его структура. Здание банка и охрана.

2. Инкассаторы.

3. Банкоматы. Назначение и действие. Опасности при действиях с банковской картой и банкоматом.

4. Сюжетно –ролевая игра «В банке»

5. Настольная игра «Менеджер» изучение и правила.

6. Интервью с детьми «Что вы знаете о банке»

То, что нельзя купить : "Любовь к образованию".

Образование - это самое большое оружие, которое можно иметь, и то, что оказывает наибольшее влияние на то, где вы оказались в жизни. Любовь к образованию должна воспитываться в ребенке прямо с дошкольного возраста, и нужно попытаться привить ребенку понимание важности образования в жизни.

Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

Наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

Игра с другом: «Зеркало»

Цель. Развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно, совершать произвольные движения.

Описание игры. Перед началом игры проводится разминка. Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое – либо действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклоны в сторону, а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями «правильности» зеркала является точность и одновременность движений.

Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное или кривое. Паре детей предлагается потренироваться и «починить» испорченное зеркало. Показав 2-3 движения, пара детей садится на место, а следующая демонстрирует свою «зеркальность».

Май «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

1. Изучение пословиц:

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Большая заслуга – выручить в беде друга.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Друга на деньги не купишь.

Нет друга – ищи, нашёл – береги.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.

То, нельзя купить за деньги :

"Природа" – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

"Человечество" – мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

2. Повторение тем: «Деньги», «Бюджет», «Профессии и труд», «Товар», «Карманные деньги», «Биржа труда», «Банк», «Не имей сто рублей».

3. Сюжетно ролевые игры с финансовыми операциями : «Магазин», «Банк» «Кафе», «Парикмахерская», «Почта» ит. д.

Игра с другом: «Сборы в поход»

Цель. Развить коммуникативные навыки, воображение, способность передавать сообщения невербальными средствами, закрепить навык чтения простых слов.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Заключение.

Показатели экономической воспитанности ребенка старшего дошкольного возраста после обучения по программе с использованием игровых средств:

Знает:

Почему человек не может иметь все, что желает;

Почему необходимо делать выбор;

Для чего людям нужны деньги;

Что значит дорого или дешево;

Почему необходимы и полезны разные продукты и блюда;

О правилах культуры поведения.

Умеет:

Выделять первоочередные потребности своей семьи;

Пояснять причину существования ограниченности;

Делать выбор;

Сравнивать и оценивать товары (качество, цена, соотносить потребности и возможности семьи;

Выбирать товары в соответствующем магазине;

Ориентироваться в мире товаров с помощью рекламы;

Определять предметы и средства труда;

Объяснять результаты труда людей разных профессий (товар или услуга).

Понимает:

что человек должен постоянно работать (на работе и дома);

что человек не может иметь все, что хочет;

что при осуществлении выбора от чего-то надо отказаться;

что экономия и бережливость необходимы как в семье, так и в детском саду;

что природа имеет дары, которые отдает людям и что к ней надо относиться бережно.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 10:27
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Татьяна Владимировна (УИ 1668012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД