Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»

Дмитриева Елена
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»

Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»

Цель:

• развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

• формировать у детей первичные экономические понятия.

• формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену.

• опытным путем знакомить с различными свойствами металла, бумаги;

• развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

• формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

• воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.

Форма: квест – игра.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

ноутбук и мультимедийный проектор;

презентация;

карта; геометрические фигуры – обозначения;

конверты с заданиями;

магнитные доски 2 штуки; мел.

дидактическая игра «Что можно купить, что нельзя» 2 штуки;

таз с водой, монетки, купюры; пластиковая карта;

круг Луллия для игры «Что, сколько стоит?»;

мяч;

ребусы;

сундучок с сокровищами, золотые монетки;

монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход квест - игры

Дети входят в зал.

I. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно –

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся с ними.

II. Основная часть.

- Сегодня я бы хотела пригласить вас в необычное путешествие, которое называется – квест. Ребята, а вы знаете, что такое квест? (ответы детей).

Да ребята, квест – это игра путешествие. Наш квест будет необычный, он будет финансовый, а кто знает, что такое финансы? (ответы детей). Правильно, финансы – деньги. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности?

- Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:

Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? Буратино!

Ведущая: Правильно, ребята, это Буратино. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил ни считать, ни читать. У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат монеты, и я прошу вас помочь его найти.

Ведущая: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты? Давайте рассмотрим карту. Наша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение дальше вам нужно будет правильно выполнять все задания.

- Итак, давайте посмотрим, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор? Дети ищут желтый квадрат.

- Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР: «Отгадай загадки». (Презентация с загадками)

И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы)

Как называется место, где совершаются покупки? (магазин)

Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине? (товар)

Будут целыми как в танке сбережения в вашем… (банке).

Буратино: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Ведущая: Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор.

Дети: Красный треугольник.

Ведущая: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный треугольник, теперь откроем конверт с заданием. (Пытается его открыть, конверт не открывается). Входит Кот Базилио.

Кот Базилио: Ха-ха-ха! Ну что не открывается мой конвертик. Надо сказать волшебные слова: Крекс, фекс, пекс!

Кот Базилио: А следующее задание будет игра. Слушайте меня внимательно.

2 СЕКТОР: «Что можно купить, а что нельзя?».

Кот Базилио: Сейчас мы с вами проведем небольшую игру соревнование. Игра наша называется «Что можно купить, а что нельзя?». Предлагаю вам разделиться на две команды. Посмотрите, у каждой команды лежат карточки с изображениями, что можно купить за деньги, а что нельзя.

На доске изображены два кошелька – один красный - закрытый, который нельзя купить, и один синий – открытый, который можно купить. Каждый игрок берет по одной карточки, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. А я потом проверю, правильно ли выполнили задание. Дети выполняют задания.

В конце игры Кот Базилио делает вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.

Ведущая: Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор.

Дети: Зелёный ромб.

Ведущая: Давайте поищем зелёный сектор. Молодцы, вы нашли зелёный ромб. Смотрите, ребята, а конверта здесь нет. Входит Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Ну что, ищете конверт с заданием, а он у меня. И следующее задание будет от меня.

3 СЕКТОР: «Практичные деньги?».

Лиса Алиса: У меня в конверте кое-что есть. Показывает детям: монетку, банкноту, пластиковую карту. Просит детей назвать их. Мы с котом Базилио очень любим ездить на море. И у нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, на юга, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. И вот однажды мы поспорили с котом, какие лучше всего бросать деньги в фонтан. Но пока никак не можем определиться. Может вы нам поможете?

Лиса Алиса: Начинаем проводить эксперименты. Нам понадобится доски, где мы будем фиксировать все плюсы монет и купюр.

Исследовательская деятельность:

Эксперимент 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).

Вывод: монета лучше.

Эксперимент 2: А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой?

Что легче?

Вывод: купюра лучше.

Эксперимент 3: Теперь давайте попробуем порвать (бумага, рвется; монета - нет).

Вывод: монета лучше.

Эксперимент 4: Теперь возьмите бумажную купюру в 50 рублей и 50монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.

Вывод: купюра лучше.

Эксперимент 5: «Тонет, не тонет» Нам нужен таз с водой. Кладем все по одной монетке в таз с водой. Что происходит? Монетки утонули. А теперь проверим купюру, что происходит? Она просто намокла, но не утонула.

Вывод: купюра лучше.

Лиса Алиса: Давайте посмотрим на наши колонки. В наших колонках больше количество плюсов оказалось у купюры. Какой можно сделать вывод? Правильно, купюры более выгоднее иметь в кошельке. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. Правильно – карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть!

Лиса Алиса: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Буратино: А теперь предлагаю провести небольшую разминку.

Подвижная игра «Мы монетки»»

Дети делятся пополам. Одна половина делает круг – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

Мы не детки, мы не детки, бегают за кругом

А веселые монетки.

Дружно скачем: скок да скок… прыгают на месте

И обратно в кошелек. пытаются попасть в кошелек.

Монетки – дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг. Игра повторяется – дети меняются ролями.

Ведущая: Молодцы! Замечательно поиграли!

Буратино: Предлагаю продолжить наше путешествие, давайте посмотрим нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту. Давайте поищем синий сектор.

Ведущая: Молодцы, вы нашли 4 сектор синий круг. Открываем конверт. Дидактическая игра «Круг Луллия».

4 СЕКТОР: «Покупки»

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и совершить там покупку. Посмотрите, у нас есть круг, это наш магазин, на нем изображены разные товары, у нас это игрушки. Вам нужно выбрать один товар, который вы хотите купить. Ваш товар имеет определенную стоимость денег. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить. Проводится игра.

Ведущая: Молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрим нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту.

Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал.

Буратино: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием, станция бюджетная. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход)

5 СЕКТОР: «Доход – расход».

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Буратино: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Брату купили велосипед – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- Бабушка получила пенсию – доход

- Родители купили продукты питания в супермаркете – расход

- Заплатили парикмахеру за стрижку – расход

- Заплатили за ремонт машины – расход

- Маме выдали премию на работе – доход

- Купили лекарства в аптеке – расход

- Сестре купили новый компьютер – расход

Буратино: Молодцы. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Дети смотрят карту. Мы прошли успешно все испытания. Теперь нам надо найти клад. Дети ищут клад. Смотрите, а вот и клад. Достать сундук. Давайте мы его откроем (сундук не открывается).

Кот Базилио: Ха-ха-ха, а сундук и не откроется. Мы его заколдовали.

Лиса Алиса: А чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая? (Золотая монета).

Ведущая: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат монеты и конфетки-монетки). Буратино возвращаем тебе твои деньги.

Буратино благодарит всех за помощь.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ведущая: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вы все большие - Молодцы!

Публикации по теме:

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Продолжи ряд
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:18
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки