Ирина Петрова
Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить узнавание достопримечательностей родного города;
Расширить осведомлённость детей в сфере искусство;
Добиться усвоения знаний о дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса и (или) троллейбуса», «Главная дорога»
Систематизировать знания детей об устройстве улицы,о дорожном движении – «площадь», «проспект»
Публикация «Квест для детей подготовительных к школе групп „Путешествие по улицам Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства юных петербуржцев,
Помочь получить эстетическое наслаждение от костюмов времён Петра 1, от изображений достопримечательностей.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: свиток с загадками о транспорте, плоскостные кареты для каждой группы, по 6 корабликов на каждую группу, музыкальный центр, ноутбук, аудиозаписи – «Гимн Великому городу» Р. Глиэра, «Менуэт» П. Мориа, грамоты по числу групп, игровое поле для лото по числу групп, картины «Медный всадник» -5 иллюстраций, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Остановка автобуса и (или) троллейбуса)
1 остановка «Петропавловская крепость»
Дети выходят к центральному входу в детский сад под «Гимн великому городу» Р. Глиэра из балета «Медный всадник».
1 Ведущий (ПДД) : Прозвучал гимн нашему любимому городу – Санкт-Петербургу!
Должен знать любой малыш правила движения,
Знать сигналы светофора, все – без исключения.
Юным петербуржцем быть -званье очень гордое.
На дорогах покажи знанье правил твёрдое.
В путешествие зовёт Петербург великий.
Отправляемся в поход исторических открытий.
Звучит «Преображенский марш» (муз. С. Марина).Выходит Пётр 1 и направляется к детям.
Пё тр1: Приветствую вас, доблестные потомки! На берегах Невы я воздвиг свой город. А с чего началось строительство нашего города? (Ответы детей)
В полдень выстрелит здесь пушка
За стеной сторожевой.
Словно детская игрушка-
Это крепость над Невой.
Показывает изображение Петропавловской крепости. Год за годом всё больше появлялось красивых улиц, мостов и площадей. Нелегко вам будет пешим ходом путешествовать, транспорт нужен. Отгадайте мои загадки, подарю вам транспорт.
Загадки:
В горку их везёте сами.
С горки быстро едут (сани)
Не боится грязи, снега
Деревянная (телега)
Далеко в деревни речка,
За водою едет … (печка)
(Пётр 1 смеётся, говорит, что это шутка)
Вся искрится в брызгах света,
Едет царская. (карета).
Пё тр 1: Молодцы. Все загадки отгадали. Дарю вам золотую карету. В конце путешествия она вам поможет, если вы, конечно, справитесь со всеми заданиями. За каждое задание вам будет вручаться маленький кораблик-флюгер и вы его приклеивайте с обратной стороны кареты. Если соберёте все 6,узнаете,что будет. Вот первый кораблик за отгаданные загадки.
Звучит мелодия Л. Утёсова «Песня старого извозчика».
(Пётр1 вручает детям плоскостное изображение кареты, а дети едут подскоками до следующей остановки- «на лошадях»)
2 остановка «Невский проспект»
2 ведущий (Петербург) : Мы сейчас будем двигаться по главной улице нашего города. Как она называется? (Невский проспект)-показ изображения. Здесь находятся скульптуры, музеи, театры и концертные залы. И это самое тёплое место в городе (летом здесь теплее на 2-3 градуса,а зимой на 10-12)Кто из вас сюда приезжал?
3 ведущий (ПДД) : Улица очень длинная и широкая. Передвигаться надо, соблюдая правила движения.
Здесь множество дорожных знаков, Кто знает какие? И почему именно эти знаки здесь нужны? («Подземный пешеходный переход»- чтобы удобнее переходить проспект, «Остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Метро» - много людей приезжают)Покажите эти знаки.
(Дети ещё раз называют и показывают). Есть тут такой знак: «Вот он знак, каких немного: Это важная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! (главная дорога)- показ знака.
3 ведущий (ПДД) : «Вопрос - ответ».
• 1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
• 2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
• 3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
• 4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• 5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
• 6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
• 8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
• 9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
• 10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
• 11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
• 12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
• 13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
3 ведущий (ПДД) : Вот второй кораблик.
Воспитатель: До следующей остановки будет добираться на ….
Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен (Автобус)
Но чтобы пройти в автобус,надо купить билеты. Но у нас нет денег. Я предлагаю купить билеты за свои знания.
• Какая река в нашем городе главная? (Нева)
• Какой секрет у Дворцового моста? (Он разводной)
• Кто такие грифоны? (Крылатые львы)
• Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр 1)
Один ребёнок- водитель. Поехали.
3 остановка «Эрмитаж»
4 ведущий (Петербург) : Раньше в этом дворце жили цари и царицы. (Показ изображения Зимнего дворца).А давайте отгадаем, что же сейчас находится в этом здании? (Дети с помощью воспитателей читают слово «МУЗЕЙ»).
Молодцы, правильно! Сегодня этот музей «Эрмитаж», который ежедневно открывает свои двери для гостей из разных стран.
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
В музее множество экспонатов. Если на рассматривание одного вы потратите 1 минуту, то, на осмотр всех, нужно 11 лет.
Однажды, гуляя по улице,я увидела на улице много художников. Кто -то рисовал портреты, кто-то памятники. Некоторые художники подарили мне свои работы. Вот они. Все художники рисовали одно и то же- памятник Петру 1 – «Медный всадник». Только картины получились у всех разные. Я открою вам один секрет: по фамилиям этих художников вы можете догадаться, какой у них характер. У одного- Ленивый, другого- Торопливый, третьего- Боякин, четвёртого Авоськин и пятого - Кисточкин. (Дети решают, какую кто нарисовал)
Ленивый- не стал рисовать всадника, очень ему лень.
Торопливый- так торопился,что не обратил внимание на форму камня.
Боякин- увидел тучку, испугался дождя и убежал домой. Вместо памятника у него камень и капли дождя.
Авоськин -забыл нарисовать коня и подумал : «Авось и так сойдёт»
Художник Кисточкин всё изобразил точно, правильно. Эту картину мы оставим у нас в детском саду, а остальные вернём и попросим, чтобы они всё исправили.
4 ведущий (Петербург) :Вот третий кораблик.
4 остановка «Дворцовая площадь»
5 ведущий (Петербург) :А как называется самая знаменитая площадь в Санкт-Петербурге? (Дворцовая площадь)- показ изображения. Молодцы! Давайте подойдём поближе,и,мне кажется, там будет что-то интересное.
Взрослые в костюмах царской эпохи исполняют танцевальную композицию П Морша «Менуэт».
6 ведущий (ПДД) : Да, красиво танцевали,
Только правил вот не знали:
На дороге не играй,
Танцев ты не затевай.
Что нужно для пешехода? Дорога? Руки поднимайте и громко отвечайте! (Ответы детей)
6 ведущий (ПДД) : Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут,
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
5 ведущий: (Петербург) :Вот мы на выставке картин. А вы видите на картинах такое, чего не встретишь сейчас, в современном Санкт-Петербурге (Кареты).Да, правил дорожного движения не было,они только начали появляться. Тяжело приходилось пешеходам того времени. Того и гляди угодишь под карету. Хоть правил и нет, но мы с вами едем аккуратно и не сталкиваемся с другими каретами.
Подвижная игра «Лошадки и извозчики»
Один ребёнок извозчик, двое лошади (скакалки- поводья).Извозчик даёт команду лошадям,куда повернуть и дёргает поводья с нужной стороны) – вправо, влево, быстрее, остановка- тпрр.
6 ведущий (ПДД) : Вот четвёртый кораблик.
Снова садимся в автобус.
Воспитатель: Мы с вами проезжаем зоопарк. Кто знает какие животные живут в зоопарке. Во время Великой Отечественной войны около 20 сотрудников делали всё, чтобы спасти животных. В память о них решено не переименовывать зоопарк, а оставить старое название- Ленинградский. Какое животное является символом Ленинградского зоопарка? (Белый медведь)
5 остановка «Адмиралтейство»
7 ведущий (Петербург) : Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт-
Это символ города.
Здесь рождался флот.
На шпиле какого здания красуется этот кораблик- флюгер? (Адмиралтейство).
Воспитатель: Двигаемся дальше.
Появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: Я вижу вы путешествуете по улицам нашего города. А вы знаете,что должен говорить себе каждый человек, когда находится на улице.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Согласны? Путешественники, ответьте мне на вопросы.
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
• Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
• Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Игра «Дорожное лото».
У инспектора поле с 4 пустыми квадратами. Он загадывает загадку про правила дорожного движения. Если правильно назвали, инспектор разрешает заклеить один квадрат.
1. Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (Железнодорожный переезд).
2. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто -то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса и (или) троллейбуса).
3. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге (Дети)
Инспектор: Молодцы. Все справились. А вас впереди ещё ждёт важное задание. Вот вам пятый кораблик.
6 остановка «Дворцовый мост»
8 ведущий (Петербург) Показывает картинку и просит правильно назвать.
8 ведущий (Петербург) : Вот ещё вам один кораблик. Сколько их у вас, давайте посчитаем (6). Вы мне кораблик со всеми выполненными заданиями, а я вам грамоту за отличное прохождение квеста «По улицам Санкт-Петербурга»