МААМ-картинки

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» (4 фото)

Ирина Петрова
Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»

Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО.

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить узнавание достопримечательностей родного города;

Расширить осведомлённость детей в сфере искусство;

Добиться усвоения знаний о дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса и (или) троллейбуса», «Главная дорога»

Систематизировать знания детей об устройстве улицы,о дорожном движении – «площадь», «проспект»

Публикация «Квест для детей подготовительных к школе групп „Путешествие по улицам Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства юных петербуржцев,

Помочь получить эстетическое наслаждение от костюмов времён Петра 1, от изображений достопримечательностей.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: свиток с загадками о транспорте, плоскостные кареты для каждой группы, по 6 корабликов на каждую группу, музыкальный центр, ноутбук, аудиозаписи – «Гимн Великому городу» Р. Глиэра, «Менуэт» П. Мориа, грамоты по числу групп, игровое поле для лото по числу групп, картины «Медный всадник» -5 иллюстраций, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Остановка автобуса и (или) троллейбуса)

1 остановка «Петропавловская крепость»

Дети выходят к центральному входу в детский сад под «Гимн великому городу» Р. Глиэра из балета «Медный всадник».

1 Ведущий (ПДД) : Прозвучал гимн нашему любимому городу – Санкт-Петербургу!

Должен знать любой малыш правила движения,

Знать сигналы светофора, все – без исключения.

Юным петербуржцем быть -званье очень гордое.

На дорогах покажи знанье правил твёрдое.

В путешествие зовёт Петербург великий.

Отправляемся в поход исторических открытий.

Звучит «Преображенский марш» (муз. С. Марина).Выходит Пётр 1 и направляется к детям.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»

Пё тр1: Приветствую вас, доблестные потомки! На берегах Невы я воздвиг свой город. А с чего началось строительство нашего города? (Ответы детей)

В полдень выстрелит здесь пушка

За стеной сторожевой.

Словно детская игрушка-

Это крепость над Невой.

Показывает изображение Петропавловской крепости. Год за годом всё больше появлялось красивых улиц, мостов и площадей. Нелегко вам будет пешим ходом путешествовать, транспорт нужен. Отгадайте мои загадки, подарю вам транспорт.

Загадки:

В горку их везёте сами.

С горки быстро едут (сани)

Не боится грязи, снега

Деревянная (телега)

Далеко в деревни речка,

За водою едет … (печка)

(Пётр 1 смеётся, говорит, что это шутка)

Вся искрится в брызгах света,

Едет царская. (карета).

Пё тр 1: Молодцы. Все загадки отгадали. Дарю вам золотую карету. В конце путешествия она вам поможет, если вы, конечно, справитесь со всеми заданиями. За каждое задание вам будет вручаться маленький кораблик-флюгер и вы его приклеивайте с обратной стороны кареты. Если соберёте все 6,узнаете,что будет. Вот первый кораблик за отгаданные загадки.

Звучит мелодия Л. Утёсова «Песня старого извозчика».

(Пётр1 вручает детям плоскостное изображение кареты, а дети едут подскоками до следующей остановки- «на лошадях»)

2 остановка «Невский проспект»

2 ведущий (Петербург) : Мы сейчас будем двигаться по главной улице нашего города. Как она называется? (Невский проспект)-показ изображения. Здесь находятся скульптуры, музеи, театры и концертные залы. И это самое тёплое место в городе (летом здесь теплее на 2-3 градуса,а зимой на 10-12)Кто из вас сюда приезжал?

3 ведущий (ПДД) : Улица очень длинная и широкая. Передвигаться надо, соблюдая правила движения.

Здесь множество дорожных знаков, Кто знает какие? И почему именно эти знаки здесь нужны? («Подземный пешеходный переход»- чтобы удобнее переходить проспект, «Остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Метро» - много людей приезжают)Покажите эти знаки.

(Дети ещё раз называют и показывают). Есть тут такой знак: «Вот он знак, каких немного: Это важная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! (главная дорога)- показ знака.

3 ведущий (ПДД) : «Вопрос - ответ».

• 1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

• 2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

• 3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

• 4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• 5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

• 6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

• 8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

• 9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

• 10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

• 11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

• 12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

• 13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

3 ведущий (ПДД) : Вот второй кораблик.

Воспитатель: До следующей остановки будет добираться на ….

Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен (Автобус)

Но чтобы пройти в автобус,надо купить билеты. Но у нас нет денег. Я предлагаю купить билеты за свои знания.

• Какая река в нашем городе главная? (Нева)

• Какой секрет у Дворцового моста? (Он разводной)

• Кто такие грифоны? (Крылатые львы)

• Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр 1)

Один ребёнок- водитель. Поехали.

3 остановка «Эрмитаж»

4 ведущий (Петербург) : Раньше в этом дворце жили цари и царицы. (Показ изображения Зимнего дворца).А давайте отгадаем, что же сейчас находится в этом здании? (Дети с помощью воспитателей читают слово «МУЗЕЙ»).

Молодцы, правильно! Сегодня этот музей «Эрмитаж», который ежедневно открывает свои двери для гостей из разных стран.

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

В музее множество экспонатов. Если на рассматривание одного вы потратите 1 минуту, то, на осмотр всех, нужно 11 лет.

Однажды, гуляя по улице,я увидела на улице много художников. Кто -то рисовал портреты, кто-то памятники. Некоторые художники подарили мне свои работы. Вот они. Все художники рисовали одно и то же- памятник Петру 1 – «Медный всадник». Только картины получились у всех разные. Я открою вам один секрет: по фамилиям этих художников вы можете догадаться, какой у них характер. У одного- Ленивый, другого- Торопливый, третьего- Боякин, четвёртого Авоськин и пятого - Кисточкин. (Дети решают, какую кто нарисовал)

Ленивый- не стал рисовать всадника, очень ему лень.

Торопливый- так торопился,что не обратил внимание на форму камня.

Боякин- увидел тучку, испугался дождя и убежал домой. Вместо памятника у него камень и капли дождя.

Авоськин -забыл нарисовать коня и подумал : «Авось и так сойдёт»

Художник Кисточкин всё изобразил точно, правильно. Эту картину мы оставим у нас в детском саду, а остальные вернём и попросим, чтобы они всё исправили.

Фото «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»

4 ведущий (Петербург) :Вот третий кораблик.

4 остановка «Дворцовая площадь»

5 ведущий (Петербург) :А как называется самая знаменитая площадь в Санкт-Петербурге? (Дворцовая площадь)- показ изображения. Молодцы! Давайте подойдём поближе,и,мне кажется, там будет что-то интересное.

Квест для детей подготовительных к школе групп - фото

Взрослые в костюмах царской эпохи исполняют танцевальную композицию П Морша «Менуэт».

6 ведущий (ПДД) : Да, красиво танцевали,

Только правил вот не знали:

На дороге не играй,

Танцев ты не затевай.

Что нужно для пешехода? Дорога? Руки поднимайте и громко отвечайте! (Ответы детей)

6 ведущий (ПДД) : Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

5 ведущий: (Петербург) :Вот мы на выставке картин. А вы видите на картинах такое, чего не встретишь сейчас, в современном Санкт-Петербурге (Кареты).Да, правил дорожного движения не было,они только начали появляться. Тяжело приходилось пешеходам того времени. Того и гляди угодишь под карету. Хоть правил и нет, но мы с вами едем аккуратно и не сталкиваемся с другими каретами.

Подвижная игра «Лошадки и извозчики»

Один ребёнок извозчик, двое лошади (скакалки- поводья).Извозчик даёт команду лошадям,куда повернуть и дёргает поводья с нужной стороны) – вправо, влево, быстрее, остановка- тпрр.

6 ведущий (ПДД) : Вот четвёртый кораблик.

Снова садимся в автобус.

Воспитатель: Мы с вами проезжаем зоопарк. Кто знает какие животные живут в зоопарке. Во время Великой Отечественной войны около 20 сотрудников делали всё, чтобы спасти животных. В память о них решено не переименовывать зоопарк, а оставить старое название- Ленинградский. Какое животное является символом Ленинградского зоопарка? (Белый медведь)

5 остановка «Адмиралтейство»

7 ведущий (Петербург) : Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт-

Это символ города.

Здесь рождался флот.

На шпиле какого здания красуется этот кораблик- флюгер? (Адмиралтейство).

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Появляется инспектор ГИБДД.

Фото №1 Цель Способствовать эффективному взаимодействию педагогов родителей и детей в образовательной деятельности ДОО

Инспектор: Я вижу вы путешествуете по улицам нашего города. А вы знаете,что должен говорить себе каждый человек, когда находится на улице.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание.

Согласны? Путешественники, ответьте мне на вопросы.

Вопросы «Запрещается – разрешается» :

• Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

• Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

• Уважать правила дорожного движения /разрешается

Игра «Дорожное лото».

У инспектора поле с 4 пустыми квадратами. Он загадывает загадку про правила дорожного движения. Если правильно назвали, инспектор разрешает заклеить один квадрат.

1. Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (Железнодорожный переезд).

2. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто -то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса и (или) троллейбуса).

3. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге (Дети)

Инспектор: Молодцы. Все справились. А вас впереди ещё ждёт важное задание. Вот вам пятый кораблик.

6 остановка «Дворцовый мост»

8 ведущий (Петербург) Показывает картинку и просит правильно назвать.

8 ведущий (Петербург) : Вот ещё вам один кораблик. Сколько их у вас, давайте посчитаем (6). Вы мне кораблик со всеми выполненными заданиями, а я вам грамоту за отличное прохождение квеста «По улицам Санкт-Петербурга»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 11:11
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД