Коммуникативные навыки – это навыки общения взаимодействия людей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение слышать собеседника, умение помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения.
Здесь Вы найдёте конспекты и сценарии занятий по формированию и развитию социально-коммуникативных навыков, воспитанию вежливости и умения себя вести в обществе. Кроме того, отдельное внимание уделено таким вопросам: как научить детей дружбе, доброте, научить их уважать труд, обычаи и традиции своего народа.
Всё о том, как сделать взаимодействие ребёнка с обществом успешным.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 14160.
Все разделы
| Социализация. Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная игра «Перейдем болото» для детей от 5 до 7 лет

Современные аспекты преемственности дошкольного и начального образования в контексте социализации ОД Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как согласованность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации...
Социализация. Социально-коммуникативное развитие - Итоговый отчет по самообразованию на 2023–2025 учебные годы «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»
Публикация «Итоговый отчет по самообразованию на 2023–2025 учебные годы «Развитие...» Итоговый отчет по самообразованию учебные 2023 – 2025 годы. (по окончании работы над темой самообразования) Должность: Музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка». ФИО: Каландадзе Лидия Михайловна Индивидуальная тема: «Развитие эмоциональной отзывчивости на...
Обеспечение эмоционального благополучия детей младенческого возраста посредством коммуникативных игр С приходом ребёнка в наше учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и взрослыми, могут испытывать психологическую нагрузку. Для ребёнка...
Конспект НОД c детьми старшей группы «Школа волшебных эмоций» Конспект НОД c детьми старшей группы «Школа волшебных эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Образовательные: Расширить представление о базовых эмоциях; Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике....
Семинар-практикум для родителей «В мире детских эмоций» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: 1. Показать родителям важность развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста. 2. Познакомить родителей с методами и приемами развития эмоционально-волевой сферы детей Форма проведения:...
Социализация. Социально-коммуникативное развитие - Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья»
Статья «Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию в первой...» Цель: формирование элементарных представлений о родителях и близких членах семьи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о семье; - расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка, прилагательных. Развивающие: -...
Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии «Круг» Введение С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных и знакомых. С 2-3 лет ребенок стремится играть с другими детьми. Во...
Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (май 2025) Подготовила воспитатель Фольмер Г.Н. Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — важный этап в определении его потребностей, потенциала и планировании индивидуальной поддержки. Этот процесс позволяет...
Фотоотчет «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста»

Развитие эмоционального интеллекта ребенка В начале прошлого века основное внимание в развитие личности уделялось умственному развитию. Целью основных программ и тестов для обучения детей было развитие памяти, внимания, концентрации, восприятия, быстроты реакции. Но вскоре научные методы исследования личности в...
Дошкольный возраст: умственное развитие и особенности общения Дошкольный возраст: умственное развитие и особенности общения. Становясь более самостоятельными, дети дошкольного возраста выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кру¬гом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от...
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания»

Реализация проекта «Наши эмоции» с детьми старшей группы

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а также помогут детям овладеть приемами саморегуляции и снятия внутреннего...
Фотоотчет «Квиз-игра «Мир эмоций»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога «В гостях у эмоций и чувств» В гостях у Эмоций и Чувств Цель – создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки. Содержание работы учителя – логопеда и педагога - психолога : Формирование фонематического восприятия. Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер. Развитие...
Педсовет «Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития посредством организации внеурочной деятельности» Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития через организацию внеурочной деятельности Цель педагогического совета : определение существующих проблемы в сфере развития социальной и жизненной компетенции , в процессе организации внеурочной деятельности в...
Проблема развития навыков самообслуживания у детей в дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе Самообслуживание – это, прежде всего, стремление и способность к самостоятельности. Сдерживая инициативу ребенка, взрослый способен привести к проблемам в отношениях ребенка и взрослого, поэтому нужно быть терпеливыми и понимающими. В дошкольной образовательной организации...
Музыкальные пальчиковые игры как инструмент развития эмоционально-когнитивной сферы дошкольников Консультация для родителей: «Музыкальные пальчиковые игры как инструмент развития эмоционально-когнитивной сферы дошкольников» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является ключевым фактором, влияющим на их когнитивное и эмоциональное развитие. Пальчиковые игры,...