Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1165.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения,...

Влияние литературы и фольклора на гендерное воспитание дошкольников Сегодня в системе дошкольного образования возникают вопросы о гендерном воспитании. Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками (мужчинами) и...

Гендерное воспитание - Лэпбуки «Из чего же сделаны наши девочки?», «Из чего же сделаны мальчики?»

Публикация «Лэпбуки «Из чего же сделаны наши девочки?», «Из чего же сделаны...» Лэпбуки «Из чего же сделаны наши девочки?», «Из чего же сделаны мальчики?» Гендерное воспитание является одним из главным звеном в структуре образовательной области. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. В...

  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики» Тема: « Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый. Задачи: — формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки); —...

Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики По ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учет индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование коммуникативной деятельности детей. Общение со сверстниками играет значительную роль в формировании...

Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» Все дети развиваются по-разному. Но различия между развитием девочек и мальчиков неоспоримы уже на первом этапе развития. К году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра....

Гендерное воспитание - Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания»

Статья «Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в...» Консультация для воспитателей по теме: «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания ». Подготовила и провела воспитатель Маршакова Е.С. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это...

Опыт работы на тему «Гендерное воспитание» Формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек ,...

Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В работе детских садов всё чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании.» В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежности - это одна из задач, состоящих перед педагогами. Родительское собрание на...

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся трудоемкие действия, дорогие или труднодоступные материалы. Во-вторых: практически всю работу ребенок сможет сделать сам при...


Страницы: 2 3 4 ... 117

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.