Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1567.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и принять те характерные особенности, которыми обладают маленькие представители женского и мужского пола. Поэтому в процессе руководства детской...

Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому образу жизни. Задачи: - Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. - Воспитывать интерес к занятиям...

Гендерное воспитание - Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного...» Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на...

  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Формирование физического развития детей на основе гендерного воспитания Формирование физического развития детей на основе гендерного воспитания Консультация для воспитателей. Мысль о «разнополовом физическом воспитании» детей имеет в виду реализацию в педагогическом процессе «мужского» начала для мальчиков и «женского» начала для девочек. История педагогики показывает, что на протяжении всех периодов развития общества...

Фото и видео отчет «Как девочки мальчиков поздравляли с 23 Февраля»

Фото и видео отчет «Как девочки мальчиков поздравляли с 23 Февраля» 23 Февраля – это мужской праздник настоящих Защитников Отечества! Папам на праздник мы подготовили много поздравлений и сюрпризов. Наши девочки не забыли и про мальчишек, будущих Защитников Родины. Мамы приобрели по своему желанию для мальчишек небольшие подарочки: зубная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей младшей группы «Я и моя семья« Место проведения: групповая комната Время проведения: 9-00 Длительность: 10 мин Количество детей: 8 человек Возраст: 2-3 года Цель: Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. Задачи: Учить называть и показывать части своего тела. Способствовать...

Гендерное воспитание - Фотоотчет «Ай да мальчики, ай да девочки!»

Статья «Фотоотчет «Ай да мальчики, ай да...» Фотоотчет «Ай да мальчики, ай да девочки!» Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши...

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки» Конспект образовательной деятельности (социально-коммуникативное) Старшая группа «Мальчишки и девчонки» Цель: расширять знания детей об особенностях мальчиков и девочек, о культуре общения и речи, о культуре взаимоотношений в семье и в обществе, о культуре деятельности и быта....

Консультация для родителей «Мальчик с девочкой дружил» Консультация для родителей «Мальчик с девочкой дружил» "Мальчик с девочкой дружил. " Дети – это люди со своими, пусть даже маленьким, опытом, своими вкусами и пристрастиями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует. Познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок,...

Различия полового и гендерного воспитания Слайд 2. Что такое ПОЛ ПОЛ - совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок, различающихся по этим признакам.  Слово «половина»...


Страницы: 2 3 4 ... 157

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.