Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1382.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Гендерный подход в организации предметно — развивающей среды в МДОУ Гендерный подход в организации предметно- развивающей среды. Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут интегрировать...

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов во дворе, Портфель до дома донесете, Чтоб сделать этот мир добрей! Желаем вам, мужчины наши, Чтоб смело вы по жизни шли! Побольше ешьте...

Гендерное воспитание - Конспект занятия по речевому развитию «Мальчики и девочки»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Мальчики и...» Конспект занятия по речевому развитию Тема: Мальчики и девочки. Цель: Формирование гендерных представлений. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»; - формировать представления о сходстве и различиях...

  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детская академия» «В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода Составила воспитатель первой квалификационной категории Шаблова Елена Геннадьевна Кострома 2019 КВН «В мире...

Лэпбук по гендерному воспитанию Лэпбук по гендерному воспитанию С помощью этого пособия дети постепенно учатся соотносить себя с тем или иным полом. Углубляются их знания по содержанию понятий "мальчик" и "девочка", о делении всех людей на мужчин и женщин. Учатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Формируется представление...

Рекомендации «Особенности воспитания мальчиков и девочек» Рекомендации «Особенности воспитания мальчиков и девочек». • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень...

Гендерное воспитание - Организация развивающей среды ДОУ с учетом возрастных и гендерных особенностей

Статья «Организация развивающей среды ДОУ с учетом возрастных и гендерных...» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21» Консультация для педагогов «Особенности организации предметно - развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных и гендерных особенностей» Сазонова Наталья Александровна воспитатель гр. №11 Оптимальная организация предметно - развивающей...

Консультация для родителей «Разница в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для родителей: Разница в воспитании мальчиков и девочек. Поговорим об отличиях воспитания маленьких мужчин и женщин. Мы ведь разные с самого начала, и это стоит учитывать и родителям. Глаза девочки в сердце отца, глаза мальчика – в сердце матери. Так говорят...

Конспект открытой образовательной деятельности «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» в средней группе Конспект Открытой образовательной деятельности В средней группе на тему: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Подготовила: воспитатель Панфёрова О.В. МДОУ ЦРР детского сада №29 «Дубравушка» Г.О. Подольск П. Дубровицы Конспект ООД в средней группе на тему: «Дружат в нашей...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей» Цель: Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей Задачи: 1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников; 2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого...


Страницы: 2 3 4 ... 139

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.