Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1065.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки». Валяние бус и кулонов Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки» (валяние бус и кулонов) Воспитатель старшей группы Попова Юлия Анатольевна Цель: - уточнить знания детей основных характеристик мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»; -...

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект итогового открытого занятия для родителей по подготовительной к школе группе Тема: «Весёлые игры с Незнайкой» (с использованием MIMIO....

Гендерное воспитание - Игры для девочек и мальчиков

Публикация «Игры для девочек и...» В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки Девочки...

  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира.Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова В.В. Рябова Н.М. Задачи: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;...

Презентация для родительского собрания по гендерному воспитанию дошкольников «Мальчики и девочки. Воспитываем по-разному» Учёные, изучая природу женского и мужского начал, пришли к выводу, что мужчина и женщина изначально запрограммированы природой на две различные тенденции в развитии. Женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и цель его по...

Консультация «Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек» Консультация "Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Анатомо - физиологические особенности Мальчики: Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить. Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек. Младше...

Гендерное воспитание - Гендерный подход в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Статья «Гендерный подход в музыкальном воспитании детей дошкольного...» В связи с реформой образования наблюдается возросший интерес к проблеме гендерной социализации. По мнению Е.В. Назайкинского проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой...

Особенности полоролевого (гендерного) воспитания детей дошкольного возраста в детском саду Особенности поло-ролевого (гендерного) воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Биологический и социальный пол – гендер. Миллиарды людей живут на планете Земля. Мы относимся к разным расам из-за различного цвета кожи, обусловленного разными условиями проживания, мы...

Родительское собрание «Гендерный подход к воспитанию» Родительское собрание на тему «Гендерный подход к воспитанию дошкольников». Цель: оказать помощь родителям в воспитании девочек и мальчиков. Задачи: * Ознакомить с различиями между девочками и мальчиками. *Показать родителям, что девочки и мальчики имеют разные возможности («что...

План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности» План с 2012-2015год. № Раздел плана Организация Форма работы Практические цели 1 Подготовительный этап. Проведение беседы с детьми. Рассматривание всех членов семьи. Формировать дружеские отношения всех членов в семье .Воспитывать уважение к своим родным людям. 2...


Страницы: 2 3 4 ... 107

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.