Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1119.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь» Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей через занятия физической культурой. 1. Образовательные задачи: • Закреплять прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки у мальчиков; ходьбу по...

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление у детей согласования своих действий с действиями партнера при выполнении работы в паре. Задачи: .Обучающие: • учить детей согласовывать свои...

Гендерное воспитание - Гендерный подход в физическом развитии дошкольников. Из опыта работы

Публикация «Гендерный подход в физическом развитии дошкольников. Из опыта...» Доброе время, суток, уважаемые коллеги. В этом учебном году наш детский сад работает по теме: "Гендерное воспитание детей". Конечно же, я как инструктор по физической культуре также должна уделить этой теме достаточное внимание.Просмотрев много материала по данной теме своих...

  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Мальчики и девочки» Лэпбук «Мальчики и девочки» Лепбук «Мальчики и Девочки» Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка выглядит в развернутом виде: Первый конверт «Кто во что играет» Цель: формировать представления...

Лэпбуки по гендерному воспитанию «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?» Лэпбуки по гендерному воспитанию «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?» Авторы: Олейник Елена Валентиновна, Берлизева Лариса Васильевна, воспитатели МБДОУ д/с №86 " Радость" Задачи гендерного воспитания: 1. Способствовать формированию у дошкольника представления о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и...

Консультация для воспитателей детского сада «Книга для мальчика, книга для девочки» «Через книгу происходит «врастание» ребенка в гендерную культуру того общества, где он живёт и развивается» (с позиции концепции Л. С. Выготского. Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе...

Гендерное воспитание - Консультация для воспитателей детского сада «Гендерный подход на занятиях физической культурой в детском саду»

Статья «Консультация для воспитателей детского сада «Гендерный подход на...» Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным – с другой – стороны является вопрос учета пола ребенка на физкультурных занятиях. Физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждениях для мальчиков и девочек практически не имеет различий: одни...

Рекомендации родителям по воспитанию мальчиков и девочек Мальчики и девочки — это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира, которые, имея некоторое сходство, полярно удалены друг от друга. Поэтому воспитывать мальчиков и девочек надо различно, учитывая как...

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов...

Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку» Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку» Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством...


Страницы: 2 3 4 ... 112

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.