Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1086.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Реализация гендерного подхода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках введения ФГОС Тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях введения ФГОС и в семье особенно актуальна в настоящее время. На сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей. Во-первых, социальные изменения,...

Мастер-класс «Руководство игровой деятельностью мальчиков и девочек» М А С Т Е Р – К Л А С С: «Руководство игровой деятельностью мальчиков и девочек» Задачи: Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами, применяемыми в руководстве игровой деятельностью. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Их мотивацию на...

Гендерное воспитание - Беседа «В нашей группе дружат мальчики и девочки»

Публикация «Беседа «В нашей группе дружат мальчики и...» Цель: 1. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 2. Формирование знаний детей о правилах знакомства со взрослыми и детьми; 3. Развитие чувства уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Ход беседы: Воспитатель: Ребята, когда я...

  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Кто я: мальчик или девочка?» Конспект ОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124» комбинированного вида Конспект ОД оо «Социально-коммуникативное развитие» Блок «Я человек» «Кто я: мальчик или девочка?» Выполнила: Воспитатель Иноземцева Любовь Анатольевна г.Дзержинск 2017г....

Гендерное воспитание детей через художественную литературу Педагогический процесс в детском саду представляет собой непрерывное сочетание самых разнообразных форм воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Самой актуальной проблемой на современном этапе является проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы...

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель: Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные (гендерные) характеристики, отличающие мальчиков от девочек • Способствовать выбору правильного стереотипа поведения в зависимости от пола •...

Гендерное воспитание - Дидактическая игра «Мир мальчиков, мир девочек»

Статья «Дидактическая игра «Мир мальчиков, мир...» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Мир Мальчишек, Мир Девчонок!» Актуальность данного обучающего материала: Для нормального социального развития у детей необходимо сформировать четкое представление о настоящих мужчинах и женщинах. Что на данном этапе развития современного общества становится...

Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г.В. д/с № 39 с. Соколовское Задачи: формировать представления о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; Развивать способности рассматривать себя, друг...

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек,...

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности , о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности, развивать навыки обращения мальчиков с девочками. Ход : Воспитатель: Доброе утро ,ребята....


Страницы: 2 3 4 ... 109

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.