Гендерное воспитание

Международный день девочек, 11 октября. Это праздник напоминает о праве всех девочек на счастливое детство и равнозначное положение с мальчиками.

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1733.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Этапы формирования гендерной идентификации в дошкольном возрасте В последние годы в отечественной психологии оживился интерес к ранним этапам психосексуального развития, незнание и игнорирование которых могут обрекать на неуспех усилия широкого круга специалистов по оптимизации и коррекции полоролевого поведения (Репина Т. А, 2004. Процесс...

Квест-игра для родителей «Игрушки» по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Совместная работа с родителями. Гендерное воспитание дошкольников. Конспект квест-игры для родителей, тема «Игрушки» (старший возраст) Разработала: ПДО по ИЗО МБДОУ №52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Альмеева Ираида Геннадьевна Цель: развитие познавательного...

Гендерное воспитание - Проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные девочки»

Публикация «Проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные...» 1. Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Представляю вашему вниманию мой проект по гендерному воспитанию «Звездные мальчики и звездные девочки» 2. Как сказал Жан-Жак Руссо «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» 3. По определению ООН...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста Тема: "Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста" В реалиях современности часто возникает вопрос, так ли необходимо какое-то особенное гендерное воспитание малышам-детсадовцам. Есть ли в этом насущная необходимость для детей? И вообще — что такое «гендер», что...

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Волшебное путешествие» Возрастная группа: средняя возрастная группа Тема НОД: “Волшебное путешествие”. Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: формирование начальных гендерных представлений. Задачи: Образовательные: - систематизировать знания детей о том, что люди бывают...

Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки» Цель: Формирование половой идентичности, закрепление понятий о характерных свойствах личности, свойственных представителям определенного пола. Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

Гендерное воспитание - Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе «Девочки и мальчики — дружная семья»

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в...» Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе. « Девочки и мальчики -дружная семья ». Конспект составила воспитатель первой квалификационной категории: Дуденкова Алла Алексеевна. Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах...

Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании в ДОУ Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей...

Гендерное воспитание в детском саду Доклад подготовила Кажарова Мадина Мурадиновна воспитатель стуктурного подразделения 1 г.Баксана . Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, начали разрушать стереотипы о социальной роли женщин и мужчин в современном обществе: стираются границы социального и морального...

Консультация «Работа с родителями — мальчики и девочки. Стереотипы воспитания» Верны ли распространенные представления об отличиях в психологических особенностях мальчиков и девочек? Французские психологи составили тест, который поможет вам проверить, насколько ваши представления о различиях мальчиков и девочек соответствуют действительности. Вам...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 174

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.