Приложение МААМ

Два взгляда на воспитание ребенка. Формирование гендерной компетентности родителей)

Гусева Марина Сергеевна
Два взгляда на воспитание ребенка. Формирование гендерной компетентности родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Два взгляда на воспитание ребенка

(формирование гендерной компетентности родителей)

Слайд 1

Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Здравствуйте, родители мальчиков! Здравствуйте, родители девочек!

Добрый вечер, мамы и папы! Мы рады очередной встрече с вами.

Слайд 2

Публикация «Два взгляда на воспитание ребенка, Формирование гендерной компетентности родителей)» размещена в разделах

Известная фраза: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», имеет под собой основание. Мужчины и женщины действительно отличаются друг от друга не только по половым признакам. Значит и их воспитание в детском возрасте должно быть разным? Об этом мы сегодня и побеседуем.

Слайд 3

Конечно, воспитать достойного человека – ответственный и сложный процесс. Поэтому, чем больше мы знаем о тонкостях психологии детской природы, тем более качественный результат будем наблюдать в итоге. Ведь воспитание мальчиков и девочек – самая главная задача педагога и первостепенная задача мам и пап.

Слайд 4

Физиологическое и психическое развитие у мальчиков и девочек проходит по – разному. Ученые, записывая биотоки мозга у крох, убедились, что мозг мальчиков и девочек уже в этом нежном возрасте работает неодинаково. За различиями в психике мальчиков и девочек, прежде всего, стоят особенности организации мозга, очередность созревания разных психических функций. Поэтому уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. Так в чем же различия? Давайте разбираться.

Слайд 5

Мальчики и девочки обладают разными особенностями мышления, которые сохраняются на протяжении всей жизни.

Слайд 6

Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками. Им свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать. Давайте вспомним эпизод из сказки: Мальвина – Буратино, где наглядно проявляются у девочки вышеназванные качества. Девочки более эмоциональны, обидчивы, самолюбивы, острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.

Слайд 7

Особенности мышления дошкольников определяются различием восприятия. До 8 лет острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек. У девочек лучше развита речь, но их ответы более однообразны, мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.

Какие вы знаете интеллектуальные передачи? («Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Самый умный», «Что? Где? Когда?») Вы замечали, что представители и победители интеллектуальных шоу чаще - мужчины?

У мальчишек сильнее развито пространственное представление, требующее поиска. Представители мужского пола обладают большей физической силой, но уступают женщинам в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованы, менее терпеливы и дисциплинированы, им меньше свойственны прилежание и усердие.

Мальчиков обычно интересуют разнообразные вопросы и проблемы, выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, спортом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем, менее охотно занимаются самообслуживанием, проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются травмы.

Слайд 8

Под влиянием дурного примера взрослых у мальчиков может формироваться ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях, а в дальнейшем и на супружеской жизни.

Слайд 9

В воспитании ребенка важно учитывать гендерные, т. е. половые особенности.

Возникает резонный вопрос: когда начинать гендерное воспитание? Специалисты пришли к мнению, что гендерное воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста.

Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С 4-х до 7 лет формируется гендерная устойчивость : дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка.

Слайд 10

Если в семье подрастает маленький защитник, стоит ответственно подойти к его воспитанию. Родителям необходимо усвоить несколько основных правил:

• Позволять ребенку браться за выполнение серьезных задач, хвалить его вне зависимости от того, насколько успешно эти задачи были выполнены. Поощрять мальчика за выполнение работы по дому.

• Давать мальчику возможность взять инициативу в свои руки, поддерживать его, прежде всего, словами за проявленную активность.

• Давать ребенку право принимать решения в определенной области, высказывать свое мнение по вопросам, которые касаются мальчика.

• Всячески поддерживать общение с другими сверстниками, позволять почувствовать себя по-настоящему принадлежащим определенной группе.

• Уделять достаточно времени беседам с ребенком, поднимать важные для него, для всей семьи темы.

• Ни в коем случае не ругать мальчика за минутное проявление своих чувств, слез.

Слайд 11

Если на долю родителей выпала задача достойно воспитать маленькую девочку, стоит обратить внимание на следующие моменты:

• Поднимать самооценку девочки, объяснять, почему она уникальна и не похожа на остальных.

• Отец семьи должен всячески проявлять восхищение внешним видом дочери, радоваться ее красоте.

• Девочек обязательно стоит привлекать к выполнению добрых дел, что поспособствует формированию таких ценных женских качеств как трудолюбие, жалость, отзывчивость, щедрость.

• Способствовать частым доверительным беседам с ребенком, обмену секретами.

Слайд 12

Не стоит забывать о важной роли, которую несут детские игры. Ведь с их помощью дети познают окружающий мир, примеряют на себя тот образ, что присущ конкретному полу согласно нормам общества, где детей воспитывают.

Слайд 13

Для мальчиков полезными могут стать следующие игры для гендерного воспитания :

- Проведение различного рода турниров. Например, рыцарских. Здесь малыши смогут проявить себя и свои качества, такие как сила, выносливость, мужество, смелость, смекалка и т. д.

- Постановка сценок по сюжетам детских сказок, где мальчикам дается возможность примерить роли разных героев: победителей драконов, спасителей принцесс.

- Разнообразные игры с конструктором, машинками, в которых ребятам ставятся конкретные задачи: например, погрузка и доставка через лабиринт дорог строительного груза, его последующая выгрузка.

Слайд 14

Родителям девочек стоит взять на заметку следующие игры:

- Ведение хозяйства вместе с мамой, где девочка учиться справляться с домашними хлопотами, одновременно помогая маме выполнять ежедневные задачи, будь то готовка или уборка.

- Игры с куклами, в которых девочки учатся проявлять заботу, любовь по отношению к другому, выдуманному существу.

- Салоны красоты и дома моды, в которых девочки учатся наряжаться, позировать, красиво подавать себя окружающим, кокетничать, красиво ходить.

Слайд 15

Не стоит забывать о том, что главной составляющий в воспитании детей (в том числе гендерном) всегда будет семья и взаимоотношения в семье.

Условия гендерного воспитания дошкольников складываются из того, в какой обстановке дети находятся: здесь важным будет окружение и в семье, и в детском саду.

Если родители прекрасно ладят между собой, умеют достойно выходить из конфликтных ситуаций, помогать друг другу, уделять время себе, друг другу и своим детям, тогда основная часть гендерного воспитания детей будет выполнена таким способом.

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Воспитание у ребенка познавательной активности»Консультация для родителей «Воспитание у ребенка познавательной активности» Консультация для родителей "Воспитание у ребенка познавательной активности". Что такое «познавательная активность»? Это - готовность и.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Воспитание ребенка в неполной семье В наше время всё больше и больше детей, которые воспитываются одним родителем (в основном это мамы). Однако есть дети, которые воспитываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Два взгляда на воспитание ребенка. Формирование гендерной компетентности родителей)
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 07:54
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Два взгляда на воспитание ребенка. Формирование гендерной компетентности родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Марина Сергеевна (УИ 2564091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД