Елена Лякишева
Консультация для родителей «Воспитание у ребенка познавательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Воспитание у ребенка
познавательной активности".
Что такое «познавательная активность»? Это - готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявить инициативу, самостоятельность.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание у ребенка познавательной активности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Значение познавательной активности для дальнейшей жизни ребёнка трудно переоценить.
Дошкольное детство очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент дальнейшего познания мира.
Процесс познания, экспериментирования, изучения ребенок сопровождает эмоциями, указывающими на его интерес к деятельности.
Наблюдение за дубом.
Познавательный интерес - важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес.
Наблюдение за дождевым червем.
Интерес ребенка зависит еще от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме, соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания, наоборот, снижают интерес.
В детском саду и развивающих школах для малышей проводятся занятия на развитие познавательной активности. Они системны, занимательны, доступны.
Занятие по математике.
Дидактическая игра "Сложи фигуру".
Однако, роль семьи в познании мира ребенком и его адаптации в жизни, огромна. Очень важен собственный пример родителей, их времяпровождение, внимание к ребенку. Если в семье принято, что родители вечера проводят за распитием пива, просмотром телевизора на диване, компьютерными играми, а с ребенком при этом не занимаются, то, конечно, такая среда никак не способствует развитию познавательной активности у ребенка.
Другое дело - совместные игры с ребенком, в процессе которых малыш получает информацию в доступной форме и тут же реализует ее в увлекательной игре.
Ни в коем случае познание не должно быть скучной и навязываемой обязанностью, отчего может развиться комплекс «боязни сделать ошибку». Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность.
Ребенка интересует все и сразу, но не стоит обрушать на него калейдоскоп информации. Нужно стремиться к систематизации получаемых ребенком знаний. Лучше давать простые знания о том, что можно легко наблюдать рядом, что легко систематизировать. Играя с ребенком в простые игры, наблюдая за природой на прогулке, работая вместе на даче, родители могут закреплять его знания о цвете, форме, размерах предметов, помогать находить простейшие причинно- следственные связи между предметами.
Наблюдение за снегом.
Наблюдение за рябиной.
Играя в подвижные игры, ребенок развивает ориентацию в пространстве, восприятие. Решая проблемные ситуации, учится логически мыслить. Сюжетная игра учит жизни. Это - модель общества, в котором живет ребенок. Через сюжетную игру ребенок познает социальные отношения людей, учится взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила, регулировать свое поведение.
Сюжетная игра может быть средством психологической реабилитации. Ведь можно проиграть проблемную ситуацию
много раз и найти ее решение в процессе игры. А родители могут прекрасно помочь в этом.
Хотелось бы в заключение процитировать слова Лессинга: «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность».
Дайте своим детям возможность стать умнее. Следите за их интересами, поощряйте их выбор, не гасите инициативу, приучайте детей самим принимать решения, как бы ни хотелось предупредить ошибки. Не допускайте пассивности детей, поощряйте активную деятельность и творчество.
Наблюдение за цветами.
Спасибо за внимание.