Приложение МААМ

Экспериментирование как средство развития познавательной активности (8 фото)

Оксана Васильева
Экспериментирование как средство развития познавательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование как средство развития познавательной активности

Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии: природа, человек, рукотворный мир.

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т. д. Базовые представления о важнейших явлениях природы развиваются на протяжении всей жизни человека. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности» размещена в разделах

Экспериментирование как средство развития познавательной активности
Фото №1 Экспериментирование как средство

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы и умозаключения, использовать поисково-исследовательский метод.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития познавательной активно сти Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии природа человек рукотворный мир

Метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Практическая его значимость заключается в разработке и внедрении исследовательских методов в образовательный процесс детского сада и это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития. Отдавая предпочтение экспериментальному методу, создаются условия для самореализации дошкольников. И здесь, хочется отметить роль педагога, чем больше он сам будет вовлечен в работу, чем интереснее преподнесет материал, тем активнее будет интерес воспитанников.

В дошкольный период дети овладевают несложными способами исследования состояния и превращения веществ; экспериментируют с водой и воздухом (исследование движения, с бумагой, песком и глиной, с камешками– исследуют свойства минералов и почвы; наблюдают за ростом и развитием растений, жизнью насекомых. В группе дети познают мир окружающих их предметов: пластик, метал, магнит, бумага [1].

У дошкольников появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети задают вопросы природоведческого характера,устанавливают причинно-следственные связи, приводят примеры, проводят свои опыты, делают выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом, а также изобразить в своих рисунках, используя пиктограммы, схемы).

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта,о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Фото №4 Базовые представления о важнейших явлениях природы развиваются на протяжении всей жизни человека Фото №5 Познавательная активность детей реализуется в деятельности

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Фото №6 Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности самостоятельном раскрытии её связей отношений закономерностей в преобразовании опыта

За использование данного метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие [2].

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, появляется необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это сказывается на развитии речи (логическая цепочка рассуждений, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение опытов, что свойственно многим детям, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не получиться) [2].

Фото №7 Публикация Экспериментирование как средство развития познавательной активности размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Развитие ребенка

Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.

Правильно организованная экспериментальная деятельность способствует освоению детьми окружающего мира, его явлений и особенностей. Дети учатся познавать, исследовать и открывать что-то новое, понимать его значимость в жизни человека.

Список использованных источников и интернет ресурсов

1. Артамонова Т. И. Исследование познавательной активности детей

дошкольного возраста. М. : Просвещение, 2017 63 с.

2. Познавательная активность дошкольников [Электронный ресурс]. URL:http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 10:01
+391Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева (УИ 243210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД