МААМ-картинки

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников (9 фото)

Олеся Зотова
Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников
Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Публикация Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников размещена в разделах Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математический планшет Геометрик геоконт геоборд Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь Этапы изготовления Игры и дидактические пособия по ФЭМП математического планшета нам понадобилась доска из размером к которой приклеили пластиковые уголки Затем прибили канцелярские гвоздики на расстоянии см друг от друга Затем я распечатала карточки схемы к планшету и заламинировала их

Публикация «Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Этапы изготовления:

1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые уголки.

2.) Затем прибили канцелярские гвоздики на расстоянии 6см друг от друга.

3.)Затем я распечатала карточки схемы к планшету и заламинировала их.

Дидактические игры и задания с использованием «Математического планшета».

Начать игру с «Математическим планшетом» можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек. Предложите ребенку цветную резиночку, пусть он попробует растягивать ее на прикрепленных к доске деревянных гвоздиках. Обращайте его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта - от вилки до стола и стула. Показывая ребенку конструктивный чертеж, попробуйте прикрыть ладонью изображение реального предмета рядом - пусть малыш тренирует абстрактное мышление, самостоятельно догадываясь, что перед ним находится. Мы даем ребенку возможность творить, создавая очертания животных и птиц, техники и просто абстрактных узоров - конструктор "Геометрик" дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для 6 самостоятельного, оригинального, интересного "рисования". С детьми 3-5 лет:

«Рисуем резинками» Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на «Математическом планшете». Начинайте с самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования.

Изображаем с помощью линий знакомые явления ( например: дождик, солнышко).Изображаем с помощью линий знакомые предметы ( например: кораблик, ракету).

«Преобразование фигур» Предложить выполнить задания по изменению геометрической фигуры. Например: квадрат в прямоугольник. «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами. • «Продолжи узор» «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу. • «Отгадывание загадок» - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.

«Угадай, что (кто) это?» «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.

«Большой-маленький» Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т. д.

С детьми 6-8 лет: • «Выкладывание резинками цифры и буквы» (в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме).

«Симметрия. Дорисуй рисунки.» У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т. д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т. д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.

«Ориентировка в пространстве». Дать детям задание расположить фигуры относительно друг друга, Например: треугольник расположить внутри квадрата, а прямоугольник, чтобы был справа от треугольника. Заранее приготовить на планшете геометрические фигуры, предложить детям ответить на вопросы? - сколько квадратов сверху? - какого цвета прямоугольник снизу? - какая фигура справа от квадрата? - какая фигура слева от прямоугольника?

Развитие воображения «На что похоже?» «Оживляем букву «А» «На что похожа линия?» «На что похож этот рисунок?» «Буквы потерялись – помоги их найти» «Сочиняем сказку в картинках» В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком. «Угадай, в каких сказках можно встретить?» (развитие внимания) «Чем похожи все картинки?» (элементы грамоты) • Знакомимся с понятием «Система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее. При помощи «Математического планшета» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось?

«Развитие речи, умение читать схемы» «Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц на математическом планшете» «Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц на математическом планшете» «Моделирование пословиц и поговорок на математическом планшете»

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик» Лариса Логинова Мастер - класс по изготовлению математического планшета "Геометрик" Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я решила поделиться.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2021 в 13:48
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД