МААМ-картинки

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии

Ирина Красильщикова
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии»

2 слайд. Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

3 слайд. Система дошкольного образования по ФГОС «направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития».

Публикация «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии» размещена в разделах

Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-коммуникативного детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности.

4 слайд. Я работаю с детьми с ОВЗ. Каждый ребёнок для меня хрупкий сосуд, с которым я обращаюсь очень бережно и с особой заботой и вниманием, чтобы не травмировать и не разрушить его индивидуальность и уникальность, а наоборот наполнить его теми положительными и полезными качествами, которые ему нужны ему на определённом этапе развития.

5 слайд. Д. И. Фельдштейн указывает на то что дети сегодня объективно вышли из системы постоянного контакта со взрослыми и сверстниками.

Если ещё 2-3 десятилетия назад ребёнок развивался в условиях малого социума : семья, группа, ближайшее окружение, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию, когда уже с дошкольного возраста он находится в развёрнутом социальном, в том числе в новом знаниевом пространстве, где на его сознание давит хаотичный поток информации из телевизора, интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей и педагогов.

Все эти особенности и изменения требуют обновления всей системы образования и поиске новых подходов в обучении и воспитании дошкольников.

6 слайд. Самой новой для меня и, на мой взгляд, самой актуальной формой эффективных технологий обучения является на сегодняшний день проблемно-ситуативное обучение с использованием кейс - технологий.

Чем актуален этот метод : кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, взятой из жизни, подготовленной по определенному формату и предназначенной для обучения воспитанников анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Это обучение действием.

Кейс не предлагает воспитанникам проблему в открытом виде, а детям предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику.

В своей практике я использую разные виды кейсов, самые распространённые это

- анализ конкретных ситуаций, или кейс – стади;

- кейс - иллюстрации.

- фото – кейсы.

- ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование

7 слайд. Технологии кейс – стади.

Цель:

описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы

Пример: ситуация, произошедшая на прогулке.

Цель: Закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета.

Продолжение формирования культуры общения.

Воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

8 слайд. Кейс-иллюстрация

Цель: разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Пример: ситуация на дороге.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.

9 слайд. Часто в работе с детьми применяют технологию «Фото-кейс». Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

10 слайд. Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной особенностью данной технологии является:

• умение дошкольников принять на себя роль;

• умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

• ролевое взаимодействие.

11 слайд. Если в прошлом году мои ребята стеснялись, боялись общаться с взрослыми и сверстниками, боялись сказать лишнее слово, то в этом году они не только стали более общительными и открытыми, но и наша группа вышла на более высокий уровень общения. В этом году мы принимаем участие в совместном проекте с ДОУ «Алёнушка» из г. Наб. Челны республики Татарстан. В этом ДОУ дети с различными генетическими заболеваниями, ЗПР, с нарушениями речи и слуха. На начальном этапе знакомства, перед детьми была поставлена проблема, как интересно, доступно, ярко познакомить ребят из Татарстана со своей группой, детским садом и родным городом, его достопримечательностями. Педагогам ДОУ «Алёнушка» было предложено использовать технологию фото-кейс в форме мультимедиа, для того чтобы в доступной форме объяснить воспитанникам, что существуют дети с разными возможностями здоровья, но не смотря на трудности, они тоже умеют радоваться жизни, стремятся познавать всё новое и интересное. У нас даже получилось, в тесном сотрудничестве с родителями, смонтировать видеоролик, где каждый ребёнок смог рассказать об одной из достопримечательностей города (ВИДЕО). Проект расширяет свои рамки общения, мы не останавливаемся на месте. Мы вместе, с нами рядом наши родители, нас ждёт ещё много нового.

12 слайд. Подводя итог своего выступления,

могу с уверенностью сказать, что использование кейс -технологии в жизни нашей группы позволяют нам :

• Повышать мотивацию обучения

• Развивать интеллектуальные навыки

• Развить умственные, сенсорные и речевые способности.

Развивать аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

Формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

• практические умения

социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение)

И хочется закончить своё выступление словами А. М. Макаренко «Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Развитие общения у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием современной игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста.

Формирование естественно — научных представлений у детей дошкольного возраста посредством технологии моделирования В наших современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания приобретает.

Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО Цель: способствовать дальнейшему обновлению.

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Технологии модульного обучения детей дошкольного возраста с использованием образовательной с системы ЦЕЛЬ: Развитие интеллекта, творческого мышления, умения преодолевать трудности и решать поставленные проблемы зрительной и слуховой памяти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:00
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД