МААМ-картинки

Конспект занятия «Работа с деформированными предложениями» (1 фото)

Екатерина Романенко
Конспект занятия «Работа с деформированными предложениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Установление причинноследственных связей в содержании рассказа.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета. Создать условия для закрепления знаний и умений  восстанавливать слова из слогов, предложения из слов. Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях. Способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении.

Публикация «Конспект занятия „Работа с деформированными предложениями“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие умения ставить к слову, обозначающему признак предмета, вопрос. Развитие слухового внимания и памяти. Развивать устную речь на основе конструирования предложении, умения составлять логическую связь между словами. Развивать  зрительную зоркость, слуховое внимание, память. Совершенствовать слоговой анализ и синтез на уровне слова и предложения.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание активно работать на занятии. Воспитывать аккуратность при письме. Воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Словарь: солнце

Оборудование: символы с заданиями.

Ход занятия

Ребята, сегодня нам передали интересную картину, но все изображения с этой картины ссыпались. Помогите, пожалуйста исправить картину.

У каждой детали даны задания, выполнив их мы сможем восстановить картину.

Лучик солнца

Конспект занятия «Работа с деформированными предложениями»

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Придумай окончание» я вам называю предложение, а Вы придумываете последнее слово, подходящее по смыслу:

На уроке будь старательнымБудь спокойным и …внимательным.

Говорите четко, внятно,Чтобы было все … понятно.

Если хочешь отвечать – Надо руку … поднимать.

Запомни, что поют на пении,Читают на уроке… чтения.

На математике считают,

На перемене… отдыхают.

Если друг стал отвечать,Не спеши его… перебивать. А помочь захочешь другу –Подними спокойно … руку. Знай: закончился урок,Коль услышал ты. звонок

Артикуляционные упражнения

Артикуляционная гимнастика

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко

Выглянул язычок в окошко

(упр. «Окошко»)

Посмотрел язычок  вверх, вниз.

(упр. «Качели»)

От теплых солнечных лучиков звонко закапала капель

(упр. «Лошадка»)

Язычок оделся и отправился в лес.

Он шел не спеша по тропинке:

по широкой тропинке

(упр «Лопатка»,

по узкой тропинке

(упр. «Иголочка»)

и слышал, как весело пели птицы:

«Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

«Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу.

Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку

(упр. «Лопатка»).

Сел язычок на пенёк

(упр. «Грибок)

и огляделся (упр. «Часики»)

На поляне расцвело много подснежников.

Язычок долго любовался ими.

Соберём лепестки в бутоны

Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.

(Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Скоро тучи закрыли солнышко.

Язычок поспешил домой к маме.

Но сначала поиграем в игру «Четвертый лишний» (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?

Дети. Солнце.

Логопед. Вот солнце и поместим на нашей картине.

Солнце

Работа над слоговой структурой слова

Логопед. Дети, а что это за белые барашки по небу летят?

Дети. Это облака.

Логопед. Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написаны слова. Но налетел ветер и разорвал их на части. Давайте попробуем сложить эти части, чтобы прочитать слова.

Если слово составлено правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.

После выполнения задания на доске появляется еще одна картинка-опора (облако).

Облако.

7. Физкультминутка.

- Вы, устали? -Давайте с вами отдохнем. Встаём около своих парт, не мешая друг другу.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется! (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Помахать руками из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо – влево, взад – вперёд

– Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо- влево, назад – вперёд)

Он их вертит, он их крутит!

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

- Вот мы и отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места и с новыми силами продолжаем занятие. 5. Работа с  деформированными предложениями

Логопед. Дети, у меня были написаны предложения, но слова в них перепутались. Давайте приведем их в порядок.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Текст: Весной в лесу. Димкалюбилходитьвлесспапой. Оншагалгордый. Спапоймальчикубыловесело. Лесвстречалихтишиной. Наветочкахберёзкилопнуликлейкиелисточки. Сходитпоследнийснег. Вотстайкаграчей.

Ониприлетеливсубботуутром. Птицыврощевьютгнёзда.

Итог занятия.

- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Наша картина преобразилось.

- Давайте подведём итог и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились редактировать деформированные предложения).

- Для чего? (чтобы научится грамотно выражать свои мысли как на письме, так и в связной речи).

- Что больше всего понравилось?

- Я хочу сказать вам спасибо за занятие. Сейчас вы оцените свою работу на занятии, раскрасив цветок, который я вам раздам:

- Если вы считаете, что хорошо работали на занятии, были активны и заслужили оценку 5 — выбирайте цветок красный;

- Если вы считает, что заслужили оценку 4 — цветок оранжевый;

- Если вы заслужили оценку 3, то цветок жёлтый.

- Давайте посмотрим, как вы сами себя оценили. Разместите цветы на картине.

- Я полностью согласна с вашими оценками.

Посмотрите как повеселела наша картина, благодаря вашим новым умениям и знаниям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группеКонспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом. «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизниКонспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизни Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут. Образовательные задачи: • Совершенствовать навыки скатывания.

Конспект занятия по развитию речи «Работа над предложением» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Работа над предложением». в подготовительной группе Программное содержание: учить детей выделять.

Конспект занятия по развитию речи «Работа с сюжетной картиной» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Работа с сюжетной картиной». В подготовительной группе. Цель. Выяснили как дети освоили умение.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Работа с деформированными предложениями»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 12:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Работа с деформированными предложениями»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко (УИ 96042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД