Екатерина Романенко
Конспект занятия «Работа с деформированными предложениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление причинноследственных связей в содержании рассказа.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета. Создать условия для закрепления знаний и умений восстанавливать слова из слогов, предложения из слов. Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях. Способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении.
Публикация «Конспект занятия „Работа с деформированными предложениями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие умения ставить к слову, обозначающему признак предмета, вопрос. Развитие слухового внимания и памяти. Развивать устную речь на основе конструирования предложении, умения составлять логическую связь между словами. Развивать зрительную зоркость, слуховое внимание, память. Совершенствовать слоговой анализ и синтез на уровне слова и предложения.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание активно работать на занятии. Воспитывать аккуратность при письме. Воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.
Словарь: солнце
Оборудование: символы с заданиями.
Ход занятия
Ребята, сегодня нам передали интересную картину, но все изображения с этой картины ссыпались. Помогите, пожалуйста исправить картину.
У каждой детали даны задания, выполнив их мы сможем восстановить картину.
Лучик солнца
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Придумай окончание» я вам называю предложение, а Вы придумываете последнее слово, подходящее по смыслу:
На уроке будь старательнымБудь спокойным и …внимательным.
Говорите четко, внятно,Чтобы было все … понятно.
Если хочешь отвечать – Надо руку … поднимать.
Запомни, что поют на пении,Читают на уроке… чтения.
На математике считают,
На перемене… отдыхают.
Если друг стал отвечать,Не спеши его… перебивать. А помочь захочешь другу –Подними спокойно … руку. Знай: закончился урок,Коль услышал ты. звонок
Артикуляционные упражнения
Артикуляционная гимнастика
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко
Выглянул язычок в окошко
(упр. «Окошко»)
Посмотрел язычок вверх, вниз.
(упр. «Качели»)
От теплых солнечных лучиков звонко закапала капель
(упр. «Лошадка»)
Язычок оделся и отправился в лес.
Он шел не спеша по тропинке:
по широкой тропинке
(упр «Лопатка»,
по узкой тропинке
(упр. «Иголочка»)
и слышал, как весело пели птицы:
«Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).
«Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).
Всё пело и оживало в весеннем лесу.
Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку
(упр. «Лопатка»).
Сел язычок на пенёк
(упр. «Грибок)
и огляделся (упр. «Часики»)
На поляне расцвело много подснежников.
Язычок долго любовался ими.
Соберём лепестки в бутоны
Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.
(Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
Скоро тучи закрыли солнышко.
Язычок поспешил домой к маме.
Но сначала поиграем в игру «Четвертый лишний» (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?
Дети. Солнце.
Логопед. Вот солнце и поместим на нашей картине.
Солнце
Работа над слоговой структурой слова
Логопед. Дети, а что это за белые барашки по небу летят?
Дети. Это облака.
Логопед. Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написаны слова. Но налетел ветер и разорвал их на части. Давайте попробуем сложить эти части, чтобы прочитать слова.
Если слово составлено правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.
После выполнения задания на доске появляется еще одна картинка-опора (облако).
Облако.
7. Физкультминутка.
- Вы, устали? -Давайте с вами отдохнем. Встаём около своих парт, не мешая друг другу.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется! (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Помахать руками из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо – влево, взад – вперёд
– Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо- влево, назад – вперёд)
Он их вертит, он их крутит!
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
- Вот мы и отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места и с новыми силами продолжаем занятие. 5. Работа с деформированными предложениями
Логопед. Дети, у меня были написаны предложения, но слова в них перепутались. Давайте приведем их в порядок.
Весной часто идет подснежники.
На деревьях набухают дождь.
В лесу расцветают почки.
Текст: Весной в лесу. Димкалюбилходитьвлесспапой. Оншагалгордый. Спапоймальчикубыловесело. Лесвстречалихтишиной. Наветочкахберёзкилопнуликлейкиелисточки. Сходитпоследнийснег. Вотстайкаграчей.
Ониприлетеливсубботуутром. Птицыврощевьютгнёзда.
Итог занятия.
- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Наша картина преобразилось.
- Давайте подведём итог и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились редактировать деформированные предложения).
- Для чего? (чтобы научится грамотно выражать свои мысли как на письме, так и в связной речи).
- Что больше всего понравилось?
- Я хочу сказать вам спасибо за занятие. Сейчас вы оцените свою работу на занятии, раскрасив цветок, который я вам раздам:
- Если вы считаете, что хорошо работали на занятии, были активны и заслужили оценку 5 — выбирайте цветок красный;
- Если вы считает, что заслужили оценку 4 — цветок оранжевый;
- Если вы заслужили оценку 3, то цветок жёлтый.
- Давайте посмотрим, как вы сами себя оценили. Разместите цветы на картине.
- Я полностью согласна с вашими оценками.
Посмотрите как повеселела наша картина, благодаря вашим новым умениям и знаниям.