Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». (7 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность») и «Ребенок и природа» (образовательные компоненты «Растения», «Животные») в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Работа дежурных в уголке природы“,» размещена в разделах

Программные задачи:

• Обобщить знания о способах ухода за растениями уголка природы (полив, рыхление, удаление пыли);

• Закрепить представления о внешнем виде растений, их основных потребностях;

• Дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях комнатных растений;

• Продолжать учить ухаживать за обитателями уголка природы, работать с календарем природы;

• Развивать монологическую речь через умение рассказывать о выполнении действий с учетом структуры трудового процесса;

• Совершенствовать трудовые умения и навыки, соответствующие содержанию знаний дошкольников;

• Воспитывать любовь к обитателям уголка природы, желание ухаживать за ними, общаться с природой, как с живым организмом.

Предварительная работа :

• Наблюдения за ростом и развитием растений уголка природы, ведение календаря наблюдений,

• Составление описательных рассказов об особенностях внешнего вида растений,

• Рассматривание строения растений в процессе дежурства в уголке природы,

• Обучение уходу за обитателями уголка природы,

• Проведение занятий : «Путешествие в царство комнатных растений», «Водное царство уголка природы», «Посадка лука», «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями»,

• Опыты и эксперименты в уголке природы «Потребности комнатных растений»,

• Рисование и рассматривание схем «Ухода за комнатными растениями», «Потребности растений», «Строение растений», «Труд в уголке природы».

Материал:

Инвентарь для ухода за обитателями уголка природы (фартуки дежурных, таз с водой, тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли, клеенка, модель структуры трудового процесса, карточки-символы «Строение растений», «Уход за растениями»,

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».

3 – 4 комнатных растения, корм для рыбок, календарь погоды, уголок дежурств, микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня нам в группу почтальон принес письмо от нашего друга волшебника Трудоделкина.

Давайте откроем его и узнаем, что пишет нам Трудоделкин.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Здесь загадки. Если вы отгадаете, то узнаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься. Слушайте первую загадку:

На окошке растут –

Людям радость несут. (комнатные растения и цветы)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это наши комнатные растения и цветы. Для чего нам нужны комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Комнатные растения очищают воздух, украшают группу, дарят хорошее настроение, лечат нас в случае необходимости, учат трудиться. Теперь следующая загадка:

Дом стеклянный.

В нем жильцы –

Все отличные пловцы. (аквариум с рыбками)

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей) Правильно. В нашем уголке природы живые существа – рыбки, а растения живые? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы считаете растения живыми организмами? Назовите признаки живых организмов (ответы детей). Правильно. Растения, как и все живые организмы, дышат, растут, питаются, двигаются, спят, дают плоды, размножаются.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы наш уголок природы всегда был красивым и живым? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, надо ухаживать за обитателями уголка. Сегодня мы покажем, как умеем дежурить и трудиться в уголке природы.

1 ребенок: Мы уже совсем большие.

Нужно взрослым помогать.

Будем мы сейчас дежурить,

Все цветочки поливать.

2 ребенок: Мы покормим наших рыбок

И отметим календарь,

Чтобы нам, ребята, знать –

Пойдем сегодня мы гулять?

3 ребенок: Посмотри на уголок.

Здесь картинок много.

Кто картинку отгадает,

Тот сегодня помогает.

Дети с помощью картинок в уголке дежурств определяют, кто дежурит в уголке природы. Дети-дежурные надевают фартуки

Фото «Работа дежурных в уголке природы»

и, опираясь на картинки-схемы рассказывают об основных приемах ухода за растениями.

Беседа о правилах ухода за растениями.

Воспитатель: Как узнать, что растение нужно полить? (ответы детей) Правильно. Если видно, что листья вялые, опустились вниз, земля на ощупь сухая, светлая, то растениям необходима влага.

Воспитатель: Какой водой мы поливаем растения? (ответы детей) Почему надо поливать водой комнатной температуры? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (ответы детей) Правильно, чтобы вода хорошо впиталась, чтобы корням растений было легче расти и дышать.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? (ответы детей) Почему палочками? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Корни некоторых растений располагаются близко к поверхности земли. Палочками мы их не пораним. Что еще нужно делать, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы моем растения? (ответы детей) Правильно. Крупные листья растений мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем с помощью пульверизатора, с листьев с шероховатой поверхностью мы смахиваем пыль кисточкой.

Звучит легкая музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дежурные начинают выполнять действия по уходу за растениями. Воспитатель с остальными детьми играет в игру.

Словесная игра с микрофоном «Я знаю».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме . - фото

Дети по порядку называют комнатное растение, следующий игрок обязан повторить названия предыдущих растения и назвать свое комнатное растение, которое он знает. Ответы детей не должны повторяться. Хорошо, если ребенок запомнит названия всех предыдущих растений, которые назвали его товарищи. Игру начинает воспитатель: «Я знаю бальзамин. А ты?» Микрофон передается следующему игроку.

Ребенок: Фиалка, сансевьера, бальзамин,

Розан, бегония, монстера –

Все в нашей комнате цветы

Нас восхищают красотой бутонов и листвы.

Ждут нашего внимания и любви.

Воспитатель: Комнатные растения – это чудесный мир зеленых друзей, которые платят нам своей красотой за внимание, заботу и уход. Что общего у всех комнатных растений? (ответы детей) Правильно. У всех растений есть корень, стебель, листья, они растут в комнате. Что необходимо всем живым существам, чтобы они росли? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для жизни всех живых организмов нужна вода, тепло, свет и питание.

Физкультминутка «Цветы».

Фото №1 Конспекты занятий

Дети становятся в круг.

На окне в горшочках Дети садятся на корточки, руки сложены у груди

Поднялись цветочки, Медленно встают

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись. Тянуться на носочках вверх, поднимая медленно руки вверх, улыбаются

К солнышку листочки

Повернут цветочки, Разводят руки медленно в стороны ладонями вверх

Развернут бутоны Соединяют руки над головой

В солнышке утонут. Медленно покачиваются

Словесная игра «Хорошо – плохо».

Дети аргументируют и рассуждают на тему «Почему рыбкой быть хорошо» и «Почему рыбкой быть плохо».

Воспитатель меняет карточки в уголке дежурств.

Воспитатель: А теперь покажем, как мы ухаживаем за рыбками. Посмотрите на уголок дежурств. Кто следующий дежурит в уголке природы?

Дети определяют дежурных.

Фото №2 Старшая группа старшей группе по теме Работа

Воспитатель: Наши дежурные расскажут, как надо ухаживать за обитателями аквариума.

Беседа о правилах ухода за обитателями аквариума.

Фото №3 Организация дежурства дежурных в уголке природы

В беседе принимают участие все дети, дополняют ответы дежурных.

Воспитатель: Какая вода в нашем аквариуме? (ответы детей) Как вы определили, что вода чистая и прозрачная? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбки любят чистую и прозрачную воду. Воду в аквариуме надо менять по мере ее загрязнения. А для чего в аквариуме растения – водоросли? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, растения пополняют воду кислородом, помогают рыбкам жить и дышать, в зарослях водорослей рыбки любят отдыхать. Рыбок еще необходимо кормить. А что едят аквариумные рыбки? (ответы детей)

Воспитатель: Вы ответили правильно. Для аквариумных рыбок необходим специальный корм, который мы покупаем в зоомагазине. Кормить рыбок необходимо умеренно, брать корма немного, тщательно перетирать, чтобы не было комочков. Корм остается на поверхности воды, рыбки подплывают и начинают его заглатывать.

Дежурные демонстрируют процесс кормления рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме Работа дежурных в уголке природы размещена в разделах Дежурство

Во время выполнения упражнения дети сидят на полу в кругу.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: А сейчас обратимся к календарю погоды.

Посмотрите за окошко

И отметь в календаре

Что на улице сегодня?

День недели в январе.

Дождь, снежок иль ветер сильный.

Может солнышко взошло?

Все отметим и покажем,

Чтобы было хорошо!

Дежурные отмечают календарь погоды, смотрят в окно, определяют силу ветра, облачность, осадки. Делают вывод – хороша ли погода для прогулки. Дети помогают, если требуется.

Воспитатель с детьми подводят итог работе дежурных, дети дают оценку их труда, воспитатель обращает внимание на то, что они трудились на общее благо, для всех.

После дежурства ребята садятся за столы и раскрашивают любимые цветы по желанию.

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы»Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы» РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) З а д а ч и: - Способствовать развитию представлений о комнатных растениях,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы". 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени» Цель: научить составлять генеалогическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа) Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа) Подготовка к труду. Перед началом работы педагог собирает вокруг себя воспитанников.

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Работа в уголке природы «Посади растения сам»Работа в уголке природы «Посади растения сам» Работа в уголке природы «Посади растения сам». Цели: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножение.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы). Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».
Опубликовано: 18 мая 2017 в 15:15
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД