МААМ-картинки

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Кристина Андреева
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

В современном мире наблюдается тенденция: границы поведения мужчины и женщины становятся размытыми. Сейчас можно заметить, что у многих девочек и мальчиков отсутствует культура поведения по отношению к противоположному полу. Девочки не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации, а родителями это поощряется. И, наоборот, мальчики не могут постоять за себя, зачастую слабы физически, лишены ловкости, координации.

Публикация «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Все педагоги, в том числе инструктора по физической культуре, задаются вопросом «Как учесть особенности развития девочек и мальчиков в образовательном процессе, как вырастить нежных, грациозных девочек и сильных, ответственных мальчиков?»

Цель гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста - воспитание детей разного пола, способных к самореализации и раскрытию потенциала в современном обществе.

Воспитание детей дошкольного возраста не должно быть одинаковым для мальчиков и для девочек. Отличия мальчиков и девочек:

- восприятие мира;

- подвижность – мальчики более подвижны, им нужно больше пространства для игр, в то время как девочки выбирают ограниченное пространство;

- эмоциональная разрядка – для мальчиков двигательная активность - это возможность «выплеснуть» эмоции;

- пространство – у девочек развито ближнее зрение – они любят играть, когда игрушки находятся перед глазами, а мальчикам характерны игры, в которых есть возможность охватывать взглядом большое пространство.

- эмоциональная стабильность.

Что мы можем сделать на занятиях по физической культуре, не ущемляя физическое развитие детей :

- расстановка и уборка оборудования (девочки расставляют и убирают легкий инвентарь, мальчики – тяжелый);

- количество упражнений и повторений - во время выполнения упражнений на гибкость девочкам дается большее количество повторений, а при выполнении силовых упражнений – мальчикам;

- качество выполнения заданий - девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек - больше пластичности, выразительности, грациозности.

Нужно видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. На физкультурных праздниках демонстрировать показательные выступления, на которых мальчики представляют свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Андреева (УИ 3117335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД