Лучший педагог года

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк»

Елена Чамзинская
Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк»

Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы

в работе с детьми

в процессе организации различных видов деятельности в ходе режимных моментов

Развитие музыкально-художественной деятельности НОД

Музыкально-художественная деятельность :

исполнительство, импровизация, музыкально-дидактические игры, муз. викторина, игры- хороводы, инсценировки.

Публикация «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников, Тематическая неделя „Мы поедем в зоопарк“» размещена в разделах

Игровая деятельность: муз-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, музыкально-сюжетные игры, пальчиковые игры, игровые задания и упражнения.

Двигательная деятельность: пляски, танцы, хороводы, музыкально-ритмические упражнения, подвижные игры с муз. сопровождением.

Коммуникативная деятельность: заучивание стих-я наизусть, беседа, ситуативный разговор, рассказ педагога, чтение худ. литературы, обсуждение, инсценирование песни.

Продуктивная деятельность: речевые тренинги.

Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных ситуаций, наблюдение, познавательно-исследовательские музыкальные проекты.

Продуктивная деятельность: творческие проекты, музыкальные творческие мастерские.

Чтение: обсуждение, рассказывание, разучивание, игра-драматизация.

Самостоятельная деятельность детей

Внос атрибутов: детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная энциклопедическая литература, портреты, CD, иллюстрации. Использование музыки в утренней гимнастике, на прогулке, во время умывания, пробуждения и в повседневной жизни. Методы

Практический: упражнения, исполнение песен, танцев, дидактические, сюжетные, пальчиковые игры, игровые упражнения.

Наглядный: портреты, иллюстрации, репродукции, подбор сюжетных картин, раздаточный материал.

Словесный: чтение, беседа, разговор, заучивание стихотворения наизусть.

Приобщение к музыкальному искусству НОД

Музыкально-художественная деятельность : слушание муз. произведений, КВН, муз, гостиная, развлечения, праздники, просмотр театрализованных представлений, игра на детских музыкальных инструментах.

Игровая деятельность: игровые ситуации, игры с правилами, творческие игры.

Двигательная деятельность: танцевальные упражнения, этюды, ритмические упражнения, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Коммуникативная деятельность: вопросы к детям, беседы, обсуждения, словесные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: творческие проекты, моделирование.

Чтение: заучивание худ. произведения, рассказ педагога, различные виды театра (теневой, пальчиковый, фланелеграф, театр игрушек)

Самостоятельная деятельность детей

Внос атрибутов: CDс записями музыкальных произведений, репродукции, картины, портреты композиторов, костюмы для уголка ряжения. Музыкальное сопровождение игровой деятельности на прогулке, перед сном, в период утреннего приема, при проведении подвижных и народных играх.

Методы

Практический: упражнения, исполнение песен, танцев, дидактические, сюжетные, пальчиковые игры, игровые упражнения.

Наглядный: портреты, иллюстрации, репродукции, подбор сюжетных картин, раздаточный материал.

Словесный: чтение, беседа, разговор, заучивание стихотворения наизусть.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, к просмотру и участию в праздниках, развлечениях. Рекомендации родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности в условиях семейного воспитания. Рекомендации по оптимизации музыкального развития ребенка, индивидуальные беседы, консультации (индивидуальные, групповые, информационное, методическое и практическое обеспечение уголка для родителей, раздаточные печатные материалы (памятки, буклеты, обеспечение условий для обмена опытом семейного воспитания в рамках режимных моментов. Методы

Практический: праздники, развлечения, день открытых дверей, вечера, собрания.

Наглядный: выставки.

Словесный: беседы, консультации, рекомендации.

Средства: консультации, мастер-класс, праздники, викторины, выпуск газеты, мониторинг.

Возможные пути интеграции различных образовательных областей:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки).

«Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства).

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки).

«Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности).

«Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)

Перечень программ, технологий, методических пособий (необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса) :

-Арсенина Е. Н. Музыкальные занятия. Подготовительная группа. - Волгоград. : «Учитель» :-2013.-319с

-Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. - СПб. -2001.-79с

-Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. : «Просвещение» :-1981.-233с

-Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка» .- СПб. : «Детство-Пресс» : - 2012.- 256с

-Лунева Т. А. Музыкальные занятия : разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. - Волгоград. : «Учитель» :-2013.-212с

-Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - М. : Мозаика-Синтез. - 2007.-314с

II. Перечень музыкальных произведений для организации непосредственно образовательной деятельности

Тема недели : «Мы поедем в зоопарк»

Репертуар

2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

I Вводная часть «Веселые скачки» Можжевелова Б, «Песенка паровозика из Ромашкино» «Чунга-чанга» Шаинский В

«Клоуны» Кобалевский Д «Этюд» Шитте, «Где водятся волшебники» Энтин Ю; Митнков М «Будем кувыркаться» Сац И, «Чунга-чанга» Шаинский В

II Cлушание «Медведь» В. Рябикова

«Куры и петухи», «Лебедь»Сен-Санса, «Песенка Львенка и черепахи» Г. Гладкова «Антилопа и черепахи» Сен-Санса, Полька «Трик-трак» Штраус И, «Любовь к трем апельсинам» фрагмент из оперы Прокофьев С

«Про жирафа» Лядова Л «Слон» Сен-Сеанса, «На далекой Амазонке» Киплинг, «Лев» Хилер Белок,

«Море» Р-Корсаков «Про жирафа и очки» Лядова Л

«Шторм» Мей В

«Аквариум» Сен-Санса, «Дельфины» Арсеневская О. Н

III Пение «Маленькие детки» Байдавлетов Н, «Мартышки», «Бегемотики» Арсеневская О. Н, «Ромашковая кошка» Пинегин А «Колобок и два жирафа» Антонов В, «Оранжевая песенка» Арканов А, «Тюлень» Савенкова А, «Розовый слон» Пожлаков С «Петух и крокодил» Сапгир Г, «Заводные игрушки» Энтина Ю, «Песенка слона» Мотусовского М, «Лев» Белок Х «Розовый слон» Пожлаков С, «Про жирафа и очки» Лядова Л, «Диназаврики» Энтин Ю, «Оживотных мы поем» Арсеневская Е. Н

IV Музыкально-ритмические движения «Веселые медвежата» Арсеневская О. Н, «Смешинки» Вихаревой Г, «Рыбки» Красева М «Повороты головы» Минков М, «Ускоряй и замедляй» Ломовой Т, «Обезьянки» Арсеневская О. Н «Кто быстрее?», «Ветерок» Вихаревой, «Медвежата и ежата» Кравченко Б, «Змеиный язычок» Арсеневская О. Н «Ветер», «Кенгуру» Арсеневская О. Н, «Будем кувыркаться» Сац И, «Этюд» Шитте,

«Антилопы-черепахи» Сен-Санса

V Музыкально-дидактические игры «Лиса и зайцы» Филлипенко, «Ветерок» Вихарева А, «Слоники затопали» Кравченко Б, «О животных мы поем» Лядова «Кенгуру и кенгурята» Арсеневская О. Н, «Умедведя во бору» р. н. и, «Кто как кричит» Иванникова В «Бегемотики» Арсеневская О, «Обезьянки чи-чи-чи», «Змеиный язычок» Вихарева А, «Тюлень и рыбки» Арсеневская О «Тигр вышел погулять», «Угадай кто идет» Кравченко Б, «Кто быстрее»

«Ежата и лягушата» Арсеневская О

Итоговое мероприятие: развлечение «Где обедал воробей?»

Публикации по теме:

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк»
Опубликовано: 16 января 2015 в 21:31
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД