Елена Чамзинская
Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы
в работе с детьми
в процессе организации различных видов деятельности в ходе режимных моментов
Развитие музыкально-художественной деятельности НОД
Музыкально-художественная деятельность :
исполнительство, импровизация, музыкально-дидактические игры, муз. викторина, игры- хороводы, инсценировки.
Публикация «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников, Тематическая неделя „Мы поедем в зоопарк“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Игровая деятельность: муз-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, музыкально-сюжетные игры, пальчиковые игры, игровые задания и упражнения.
Двигательная деятельность: пляски, танцы, хороводы, музыкально-ритмические упражнения, подвижные игры с муз. сопровождением.
Коммуникативная деятельность: заучивание стих-я наизусть, беседа, ситуативный разговор, рассказ педагога, чтение худ. литературы, обсуждение, инсценирование песни.
Продуктивная деятельность: речевые тренинги.
Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных ситуаций, наблюдение, познавательно-исследовательские музыкальные проекты.
Продуктивная деятельность: творческие проекты, музыкальные творческие мастерские.
Чтение: обсуждение, рассказывание, разучивание, игра-драматизация.
Самостоятельная деятельность детей
Внос атрибутов: детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная энциклопедическая литература, портреты, CD, иллюстрации. Использование музыки в утренней гимнастике, на прогулке, во время умывания, пробуждения и в повседневной жизни. Методы
Практический: упражнения, исполнение песен, танцев, дидактические, сюжетные, пальчиковые игры, игровые упражнения.
Наглядный: портреты, иллюстрации, репродукции, подбор сюжетных картин, раздаточный материал.
Словесный: чтение, беседа, разговор, заучивание стихотворения наизусть.
Приобщение к музыкальному искусству НОД
Музыкально-художественная деятельность : слушание муз. произведений, КВН, муз, гостиная, развлечения, праздники, просмотр театрализованных представлений, игра на детских музыкальных инструментах.
Игровая деятельность: игровые ситуации, игры с правилами, творческие игры.
Двигательная деятельность: танцевальные упражнения, этюды, ритмические упражнения, подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Коммуникативная деятельность: вопросы к детям, беседы, обсуждения, словесные игры.
Познавательно-исследовательская деятельность: творческие проекты, моделирование.
Чтение: заучивание худ. произведения, рассказ педагога, различные виды театра (теневой, пальчиковый, фланелеграф, театр игрушек)
Самостоятельная деятельность детей
Внос атрибутов: CDс записями музыкальных произведений, репродукции, картины, портреты композиторов, костюмы для уголка ряжения. Музыкальное сопровождение игровой деятельности на прогулке, перед сном, в период утреннего приема, при проведении подвижных и народных играх.
Методы
Практический: упражнения, исполнение песен, танцев, дидактические, сюжетные, пальчиковые игры, игровые упражнения.
Наглядный: портреты, иллюстрации, репродукции, подбор сюжетных картин, раздаточный материал.
Словесный: чтение, беседа, разговор, заучивание стихотворения наизусть.
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, к просмотру и участию в праздниках, развлечениях. Рекомендации родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности в условиях семейного воспитания. Рекомендации по оптимизации музыкального развития ребенка, индивидуальные беседы, консультации (индивидуальные, групповые, информационное, методическое и практическое обеспечение уголка для родителей, раздаточные печатные материалы (памятки, буклеты, обеспечение условий для обмена опытом семейного воспитания в рамках режимных моментов. Методы
Практический: праздники, развлечения, день открытых дверей, вечера, собрания.
Наглядный: выставки.
Словесный: беседы, консультации, рекомендации.
Средства: консультации, мастер-класс, праздники, викторины, выпуск газеты, мониторинг.
Возможные пути интеграции различных образовательных областей:
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки).
«Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства).
«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)
«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки).
«Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности).
«Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)
Перечень программ, технологий, методических пособий (необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса) :
-Арсенина Е. Н. Музыкальные занятия. Подготовительная группа. - Волгоград. : «Учитель» :-2013.-319с
-Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. - СПб. -2001.-79с
-Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. : «Просвещение» :-1981.-233с
-Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка» .- СПб. : «Детство-Пресс» : - 2012.- 256с
-Лунева Т. А. Музыкальные занятия : разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. - Волгоград. : «Учитель» :-2013.-212с
-Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - М. : Мозаика-Синтез. - 2007.-314с
II. Перечень музыкальных произведений для организации непосредственно образовательной деятельности
Тема недели : «Мы поедем в зоопарк»
Репертуар
2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
I Вводная часть «Веселые скачки» Можжевелова Б, «Песенка паровозика из Ромашкино» «Чунга-чанга» Шаинский В
«Клоуны» Кобалевский Д «Этюд» Шитте, «Где водятся волшебники» Энтин Ю; Митнков М «Будем кувыркаться» Сац И, «Чунга-чанга» Шаинский В
II Cлушание «Медведь» В. Рябикова
«Куры и петухи», «Лебедь»Сен-Санса, «Песенка Львенка и черепахи» Г. Гладкова «Антилопа и черепахи» Сен-Санса, Полька «Трик-трак» Штраус И, «Любовь к трем апельсинам» фрагмент из оперы Прокофьев С
«Про жирафа» Лядова Л «Слон» Сен-Сеанса, «На далекой Амазонке» Киплинг, «Лев» Хилер Белок,
«Море» Р-Корсаков «Про жирафа и очки» Лядова Л
«Шторм» Мей В
«Аквариум» Сен-Санса, «Дельфины» Арсеневская О. Н
III Пение «Маленькие детки» Байдавлетов Н, «Мартышки», «Бегемотики» Арсеневская О. Н, «Ромашковая кошка» Пинегин А «Колобок и два жирафа» Антонов В, «Оранжевая песенка» Арканов А, «Тюлень» Савенкова А, «Розовый слон» Пожлаков С «Петух и крокодил» Сапгир Г, «Заводные игрушки» Энтина Ю, «Песенка слона» Мотусовского М, «Лев» Белок Х «Розовый слон» Пожлаков С, «Про жирафа и очки» Лядова Л, «Диназаврики» Энтин Ю, «Оживотных мы поем» Арсеневская Е. Н
IV Музыкально-ритмические движения «Веселые медвежата» Арсеневская О. Н, «Смешинки» Вихаревой Г, «Рыбки» Красева М «Повороты головы» Минков М, «Ускоряй и замедляй» Ломовой Т, «Обезьянки» Арсеневская О. Н «Кто быстрее?», «Ветерок» Вихаревой, «Медвежата и ежата» Кравченко Б, «Змеиный язычок» Арсеневская О. Н «Ветер», «Кенгуру» Арсеневская О. Н, «Будем кувыркаться» Сац И, «Этюд» Шитте,
«Антилопы-черепахи» Сен-Санса
V Музыкально-дидактические игры «Лиса и зайцы» Филлипенко, «Ветерок» Вихарева А, «Слоники затопали» Кравченко Б, «О животных мы поем» Лядова «Кенгуру и кенгурята» Арсеневская О. Н, «Умедведя во бору» р. н. и, «Кто как кричит» Иванникова В «Бегемотики» Арсеневская О, «Обезьянки чи-чи-чи», «Змеиный язычок» Вихарева А, «Тюлень и рыбки» Арсеневская О «Тигр вышел погулять», «Угадай кто идет» Кравченко Б, «Кто быстрее»
«Ежата и лягушата» Арсеневская О
Итоговое мероприятие: развлечение «Где обедал воробей?»