Лучший педагог года

Лего-технологии в физическом развитии дошкольников (6 фото)

Гудкова Наталья
Лего-технологии в физическом развитии дошкольников

Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка.

Тема моего мастер-класса «Лего технологии в физическом развитии дошкольников»

Цель: распространение и передача педагогического опыта.

Задачи: расширение представлений участников об использовании конструктора ЛЕГО в профилактике плоскостопия, формировании осанки, развитии координации движений у дошкольников на физкультурных занятиях и в режимных моментах.

Публикация «Лего-технологии в физическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Целевая аудитория: воспитатели ДОО, инструкторы по физической культуре.

Лего – одно из самых современных направлений развития детей. Элементы Лего представляют собой удобный и безопасный строительный материал - легкий и без острых углов. Легко моющийся материал позволяет использовать конструктор и в помещении, и на улице, а наличие декоративных элементов (с нарисованными глазами, улыбкой и др.) даёт простор для воплощения разнообразных идей.

Кроме того, Лего можно использовать и на занятиях по физкультуре, как нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, развития координации и осанки, прыжков, лазания и ползания, внимания. Кубики Лего нашли широкое применение в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии

Конструктор ЛЕГО используется на:

Физкультурное занятие - ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, для развития общей моторики.

Самомассаж - используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа. Предлагаю вам попробовать это упражнение. Возьмите по одной детали, и погладьте вашего партнера сверху вниз, справа налево.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольников

Самомассаж: упражнение «Молоточек» (соединить кубики в один кубик ЛЕГО) Кубик в руки я беру, По ладошке постучу Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки) Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу Да-да-да, да-да.

Пальчиковая гимнастика - Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.

НАПРИМЕР: ЛЕГО - пальчики (пальчиковая гимнастика) 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) В конструктор будем мы играть, Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем.

Фото №1 Здравствуйте меня зовут Гудкова Наталья Владимировна я работаю инструктором по физической культуре в детском саду Чайка

Дыхательная гимнастика: вдох, выдох на пропеллер Лего - самолёта или на лопасти ветряной Лего - мельницы. Необходимо набрать в легкие как можно больше воздуха, и сделав губы трубочкой, сильно выдохнуть, чтобы лопасти закрутились.

Фото №2 Тема моего мастер класса

Гимнастика для глаз – давайте выполним следующее упражнение, чтобы наши глаза отдохнули. ФОКУС – группа сидит ровно, выпрямили спины, головы держим прямо. Только глазами следим за движением самолёта. Отлично, молодцы.

Фото №3 Конструктор Лего технологии в физическом развитии дошкольников Цель распространение и передача педагогического опыта

Корригирующая гимнастика - Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек, так же можно использовать ЛЕГО детали, для захватывания предметов пальцами ног. Все эти упражнения способствуют профилактике плоскостопия.

Фото №4 Задачи расширение представлений участников об использовании конструктора ЛЕГО в профилактике плоскостопия формировании осанки

Предлагаю отправиться по волшебной дорожке в лего мир, а волшебная дорожка, потому что она состоит из лего пластин. В ЛЕГО мире нас встречает лего человечек, который приготовил для нас задание (игру). Но сначала хочу обратить ваше внимание на осанку нашего лего человечка. Посмотрите какая у него красивая ровная осанка. А вы хотите такую же? Тогда предлагаю выполнить упражнение для формирования правильной осанки. Нужно пройти с лего кубиком на голове по прямой, руки в стороны, спину держим прямо, смотрим вперед. Молодцы. А теперь посмотрим какую же игру для нас приготовил лего человечек.

Фото №5 Развитие ребенка

Подвижные и спортивные игры - Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Давайте поиграем в игру «ЯРКИЕ ФОНАРИКИ» Выполняйте то, что я буду говорить в стихах:

«Жёлтые фонарики поднимем высоко

Жёлтый цвет фонариков виден далеко

Фонарики зажглись! (дети перебегают на другую сторону площадки кто быстрее. Отмечается победитель.

Фонарики погасли! (перебегают). То же задание можно выполнять с любым другим цветом.

СЛЕДУЮЩАЯ игра называется «Светофор». Когда я показываю кубик красного цвета – стоим ровно, держим спину прямо. На жёлтый – хлопаем

На зелёный – маршируем на месте. Давайте попробуем. Отлично. Это малоподвижная игра, её можно использовать в конце занятия.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Таким образом, современные подходы к организации предметно–пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в детском саду и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

ВОПРОСЫ: КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ, КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗАЛОСЬ ДЛЯ ВАС ТРУДНЫМ, ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО?

В процессе физкультурных занятий или в режимных моментах упражнения с Лего - деталями формируют у воспитанников

—чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;

— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, координация движений тела, рук, пальцев);

— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;

- повышается интерес дошкольников к двигательной активности путём использования яркого и красочного оборудования, которое ребёнок может видоизменять.

Подведем итоги. Я хочу попросить вас собрать пирамиду знаний, где одна деталь – значит, что мастер – класс не понравился, новых знаний вы не получили. Две детали – мастер класс понравился, но вам чего то не хватило, вы что – то не услышали, не поняли. Три детали – значит, что вы повысили свой уровень знаний, материал был для вас полезным.

Спасибо за ваши ответы, на этом мой мастер – класс заканчивается, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-технологии в физическом развитии дошкольников
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:56
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД