Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ

Ольга Завьялова
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ

Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ».

Подготовили для городской методической недели «Современные образовательные технологии в образовательном процессе»:

учитель-логопед Красильникова Н. П.

музыкальный руководитель Завьялова О. С. ,

инструктор по физическому воспитанию Арбузова Е. И. ,

воспитатель Казначеева О. В.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекции и развитии речи дошкольников.

Задачи : обучить детей приёмам сохранения здоровья

• стимуляции работоспособности и мышления

• развитие переключаемости

• снятие напряжения

• восстановление сил

закрепить умение правильно произносить гласные А, О, Э, И, У и шипящие звуки Ш, Ж,Ч;

способствовать:

формированию навыков связного высказывания,

развитию коммуникативных качеств,

умению высказывать собственную точку зрения,

делать простейшие выводы;

развивать:

слуховое внимание,

силу голоса,

ритмическое восприятие,

творческие способности детей,

интонационную выразительность речи.

Оборудование: мячи большие с буквами (12шт.); мячи с шипами (11шт.); пиктограммы (3шт.); чемодан; интерактивная доска; диск «Несерьёзные уроки. Английский. 1 шаг.»; детские музыкальные инструменты: маракасы, музыкальные треугольники, металлофоны, ксилофоны, колокольчики; ленточки; маска «кошка»; бантики, колпачки, береты, звёзды красного, жёлтого, синего, зелёного цвета (по 4 шт.); кубики-модули (4 шт.) красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; игрушки - обезьяна и медведь; костюм инопланетянина.

Ход занятия

Организационный момент, приветствие детей.

Дети берутся за руки и говорят: «Доброе утро!»

Слышится странный звук.

Логопед: Что это?

Дети высказывают разные предположения о звуке.

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин:Здрав-ствуй-те! (Говорит монотонно и отрывисто).

Логопед: Здравствуйте! Кто Вы?

Инопланетянин: Ме-ня зо-вут Ай-лу. Я при-лет-ел с пла-не-ты Да-ян. Про-лета-я ми-мо дру-гих пла-нет я слы-шал, как о-ни зву-чат. Од-ни вот так: ч-ч-ч-ч-ч; дру-ги-е вот так: б-б-б-б-б; а ва-ша пла-не-та зву-чит так:у-у-у-у… На Зем-ле толь-ко та-ки-е зву-ки?

Игра «Планета»:

Дети показывают, как звучит Земля: л-л-л, щ-щ-щ, м-м-м, ж-ж-ж, в-в-в….

Инопланетянин: Я бы-вал на мно-гих пла-не-тах и слы-шал, как на раз-ных пла-не-тах го-во-рят на раз-ных я-зы-ках. Я при-вёз вам по-сла-ни-е от жи-те-лей пла-не-ты Да-ян.

На интерактивной доске появляются фигурки пришельцев. Они беззвучно поют и играют на музыкальных инструментах.

Логопед: Дети, вы что-нибудь слышите? (Дети отвечают) А почему ничего не слышно?

(Потому что нет звука)

Инопланетянин: Я вам пе-ре-ве-ду: «А-Э-И-О-У»…

Логопед: Дети, а вы знаете, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед: А какие ещё бывают звуки?

Дети: Согласные звуки.

Логопед: Ребята, а люди общаются при помощи звуков? (Дети отвечают)

-Правильно, словами. А слова из чего состоят? (Дети отвечают). А слоги из чего состоят? (Дети отвечают).

-Ребята, давайте поприветствуем жителей планеты Даян «Песенкой про гласные»!

«Песенка про гласные»

Беседа о красивой и правильной речи.

Инопланетянин: Ка-ка-я у вас плав-на-я и кра-си-ва-я речь! А что вы де-ла-е-те, что бы так го-во-рить?

Дети: Надо много тренироваться! Нужно делать гимнастику для язычка!

Надо правильно питаться! Надо делать зарядку! Надо пальчики тренировать!

Инопланетянин: Ре-бя-та! По-ка-жи-те всё, чему вы на-у-чи-лись, а я пой-ду к ра-ке-те и бу-ду об-щать-ся с ва-ми по скайпу.

Инопланетянин уходит.

Логопед: Дети, что такое скайп?

Дети: Это такое устройство, когда человек разговаривает, он видит того, с кем разговаривает на экране компьютера.

Логопед: Айлу сейчас всё хорошо видит.

Су Джок-терапия и автоматизация звука Ж в чистоговорках.

Логопед: Ребята, с помощью этих мячиков мы покажем здоровьесберегающую технологию Су Джок-терапия, которая поможет нам в развитии речи.

Дети снимают чешки и садятся на коврики, катая мячики руками и ногами, проговаривая чистоговорки.

Чистоговорки:

Жа-жа-жа-жа- - дети встретили ежа; катать мяч руками сверху вниз, до живота.

Жи-жи-жи-жи- под кустом живут ежи; катать мяч вправо-влево руками по животу.

Жу-жу-жу-жу- молока налью ежу; катать мяч правой ногой вперед-назад.

Жо-жо-жо-жо- осенью в лесу свежо; катать мяч левой ногой вперед-назад.

(Дети складывают мячи в корзинку).

Работа с пиктограммами.

Открывается занавес. На полу стоит чемодан с пиктограммами.

Логопед: Какой чудесный чемодан! Посмотрим, что в нём?

(Дети подходят к чемодану. Кто-нибудь из детей открывает его.)

Логопед: Да это же пиктограммы! А вы знаете, что это такое?

Дети: Это рисунки. Это схемы.

Логопед: Правильно. Пиктограмма – это рисунок с зашифрованным заданием.

(Достает первую пиктограмму «Язык»)

Логопед: Ребята, догадайтесь, что означает эта пиктограмма?

(Дети высказываются).

Логопед: Ребята, кто понял, что означает эта фигура? (Дети: Язык.)

-Что будем делать? (Дети отвечают).

-Правильно. С помощью этой пиктограммы мы покажем технологию биоэнергопластика, применяемую при выполнении артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные упражнения с движением кистей рук

Логопед: Дети, найдите 2-ю пиктограмму.

(Дети показывают рисунок «Книга»).

Догадайтесь, что будем делать?

Сейчас наши дети прочитают по ролям стихи «Я красиво петь могу».

Я красиво петь могу.

Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И …захрипел, и засипел…

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим!

Играли как-то мы в хоккей-

Кричал я громче всех друзей!

Потом по грудь в сугроб залез

И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу,

Зато красиво петь могу!

Дети достают 3-ю пиктограмму «Зарядка».

Логопед: Угадайте, какое задание здесь зашифровано?

Дети: Зарядка. Физкультура.

Логопед: А кто в нашем садике проводит с вами зарядку и физкультурные занятия, подвижные игры.

Дети: Екатерина Игоревна.

Логопед: Екатерина Игоревна покажет с ребятами технологию развития общей моторики в виде подвижной игры «Горошина» и координации речи с движением «Дедушка Рох».

Подвижная игра «Горошина».

По дороге Петя шел – ребенок с фитболом внутри круга движется противоходом.

Он горошину нашёл – на слово «нашел» передает фитбол ребенку.

А горошина упала – дети останавливаются, руки вверх.

Покатилась и пропала – «горошина» выбегает из круга и катит фитбол между детьми змейкой.

Ох,ох,ох,ох! – ведущий выбирает следующего и передает мяч ему.

Где-то вырастет горох! – ребенок, получивший мяч, выходит в круг и поднимает его над головой.

Координация речи с движением.

Дедушка Рох

Дедушка Рох

Посеял горох, - дети на фитболах стучат пальцами по коленям и покачиваются

на мячах.

Землю пахал,

Тяжко вздыхал, - скребут пальцами по мячу и наклоняются влево – вправо.

Когда убирал,

Пот утирал. – вытирают лоб тыльной стороной ладони, поворот влево-вправо.

Когда молотил,

По пальцу хватил. – стук кулаками по коленям, поднимая и опуская пятки,

прокатывать мяч вперед-назад.

Зато, когда ел,

Язык проглотил – руки ко рту, покачивая фитболом.

До того было вкусно! - ноги вперед – в стороны на пятки, поднять руки вперед –

- в стороны, большие пальцы вверх.

Логопед: хвалит детей за ловкость и предлагает отдохнуть и расслабиться.

-Сейчас мы покажем технологию релаксация в виде самомассажа лица и шеи,

а также применение древневосточных жестов – мудр.

Самомассаж лица и шеи.

(Выполняется сидя на ковре по-турецки)

На полянку, на лужок – растяжка от середины лба к вискам.

Тихо падает снежок – нежно промакивать лицо и шею пальцами.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки – гладить лицо от переносицы к вискам.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок – круговые движения ладоней.

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки - пальцы бегают по всему лицу и по шее.

Логопед: А теперь сделаем мудру «Морской гребешок», она придаст нам силы. Сделаем мудру «Знание», произнесем: «Ммммммм….».

Вспыхивает яркий свет (в виде разноцветных пятен).

Появляется инопланетянин Айлу.

Инопланетянин: Спасибо ребята, я узнал много нового, научился говорить на вашем прекрасном русском языке гораздо лучше! (Говорит плавно)

Открывается занавес.

На сцене: детские музыкальные инструменты, игрушки - медведь и обезьяна,

кубики-модули красного, синего, желтого, зелёного цветов, на кубиках – береты, колпачки, банты, звёзды соответствующих цветов.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте!

Инопланетянин: Здравствуйте! Как здесь интересно! Какие необычные предметы!

(Берет в руки 1-2 музыкальных инструмента).

У них тоже есть голос? Они умеют разговаривать?

(Дети высказываются).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы покажем ритмодекламацию «Дождь и кошка» с использованием методики музыкотерапевта Т. А. Боровик. Вы увидите, как ребята с помощью музыкальных инструментов украсят речь и сделают её более выразительной.

(Детям предлагается по желанию инсценировать или озвучивать с помощью музыкальных инструментов стихотворение «Дождь и кошка».)

Дождь и кошка

Крупные капли стучали по крыше.

Глядя на мокрые нитки дождя.

Кошка решила, что свесили мыши

Хвостики с неба.

И, чуть погодя, хищница - прыг из окна,

У калитки плюхнулась в лужу!

А кто виноват?

Глупая кошка промокла до нитки,

Фыркнула и – побежала назад.

Инопланетянин: Как красиво вы играли и читали стихи! Мне очень понравилось!

(Подходит к игрушкам, берёт одну)

- Какой необычный землянин! Здравствуйте! А почему он не отвечает?

(Дети поясняют)

Музыкальный руководитель: Попробуем научить их смеяться.

А поможет нам в этом дыхательно-голосовая игра «Все игрушки любят смех».

(Предлагает разделиться на 2 группы-«Мишки» и «Мартышки», напоминает, что надо правильно брать дыхание)

Инопланетянин: Как это - правильно брать дыхание?

(Дети объясняют).

Инопланетянин: Дети, а вы умеете смеяться?

Дыхательно-голосовая игра «Все игрушки любят смех». Все игрушки любят смех-ха-ха-ха!

Это хаханьки для всех –ха-ха-ха!

Нам смешинка в рот попала –ха-ха-ха!

И в животике застряла – ха-ха-ха!

Мишки весело хохочут-ха-ха-ха!

Низким голосом грохочут-ха-ха-ха!

И мартышки верещат –ха-ха-ха!

Тонким голосом пищат –ха-ха-ха!

(Нажать на «мешочек со смехом»)

Инопланетянин смеётся:

-Я научился смеяться! Вижу вы хотите устроить праздник, приготовили наряды.

(обращает внимание на головные уборы, предметы разного цвета).

Дети объясняют, что это для игры «Угадай-ка»

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»:Ребёнок по желанию выбирает головной убор, или предмет и пропевает знакомую скороговорку – песенное творчество, в соответствии с цветом предмета: зелёный цвет – используя разный темп, красный цвет – используя разные эмоции, синий - используя разную динамику - форте или пиано, жёлтый – используя разные музыкальные штрихи (стаккато, легато). Дети угадывают: какой темп, эмоцию, или музыкальный штрих использовал ребёнок.

Последним играет инопланетянин. Он поёт скороговорку плавно и выразительно.

Скороговорки

1. Тише, мыши! Кот на крыше, а котята еще выше.

2. Шапка да шубка – вот и весь Мишутка!

Музыкальный руководитель хвалит инопланетянина.

Инопланетянин: Я очень рад знакомству с вами, земляне.

Вы научили меня красиво говорить на русском языке.

Давайте, ребята, все вместе беречь…

Дети складывают из букв слова «русскую речь!»

- А теперь устроим веселый карнавал!

(Дети надевают головные уборы и идут по залу пританцовывая – танцевальное творчество)

Звучит музыка «Карнавал»

Логопед: Айлу, Мы приглашаем тебя познакомиться с нашим детским садом!

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей На протяжении трех лет я являюсь руководителем кружка "Юные исследователи". Приоритетным направлением в моей работе является формирование.

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования. Проектные технологии.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей» Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 1.1 Пестование. 1.2 Стретчинг 1.3 Технологии обучения здоровому образу.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ
Опубликовано: 1 января 2017 в 16:53
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...