Приложение МААМ

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя

Татьяна Башлаева
Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя в ней способ самовыражения, взаимопонимания. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания детей.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя» размещена в разделах

(Слайд №3) Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детей в детском саду. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей. Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в дошкольном общеобразовательном учреждении – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального и художественно – эстетического развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: (Слайд №4)

Развитие музыкальности детей,

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

А так же решить задачи: (Слайд №5)

Развитие художественно – эстетического вкуса детей;

Приобщение к музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы художественно – эстетического и музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Однако на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.

(Слайд №6) Увы, нередки и такие случаи, когда воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать в процессе музыкальной образовательной деятельности, с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальной деятельности оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагогов большой активности.

Каковы же причины проблем в осуществления взаимного сотрудничества?[b](Слайд №7).[/b] Музыкальный руководитель не знает (или плохо знает) особенности общекультурной компетентности воспитателей конкретного детского сада, их музыкальные потребности и интересы, а так же плохо представляет свою роль в педагогическом процессе.

Воспитатель не знает (или плохо знает) функциональные обязанности музыкального руководителя, его роль в педагогическом процессе ДО.

(Слайд №8) Отсутствует профессиональная помощь и поддержка друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.

Самоустранение педагогов от педагогического процесса в ДО

Педагоги не достаточно владеют знаниями основ педагогики и психологии дошкольников.

Отсутствует система совместной работы.

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. (Слайд №9). Перед музыкальным руководителем стоит не простая задача - он должен в короткие сроки дать педагогам конкретные знания по вопросам методики музыкально – эстетического развития детей, сформировать у них базовый уровень исполнительских умений, познакомить музыкальным репертуаром в области пения, движения, слушания, музыкальных и музыкально – дидактических игр.

Внедрение современных технологий в процесс художественно – эстетического и музыкального развития детей дошкольного возраста ставят перед музыкальным руководителем многие цели и задачи, решение которых невозможно без участия воспитателя.

(Слайд №10) Одним из основных направлений в моей работе с детьми является логоритмика. Внедрение логоритмики в непосредственную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста не представляется возможной без участия воспитателя.

Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения. То есть это – система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыку.

Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог – дефектолог, который при этом имеет дополнительное музыкальное образование, но внедрить элементы логоритмики в процесс музыкальной образовательной деятельности под силу и музыкальному руководителю в совместной работе с воспитателем. (Слайд №11).

Структура логоритмической деятельности включает в себя развитие: Памяти;

Внимания;

Оптико-пространственных функций;

Слуховых функций;

Двигательной сферы;

Мелкой моторики;

Артикуляционной моторики;

Речевой функциональной системы;

Звукопроизношения;

В образовательную деятельность с элементами логоритмики включаются: (Слайд №12) Пальчиковые игры;

Игровой самомассаж;

Игрогимнастика;

Игропластика;

Игровые танцевальные упражнения;

Различные виды ходьбы и бега под музыку;

Стихотворения, сопровождаемые движениями;

Логопедические упражнения;

Мимические упражнения;

Упражнения на релаксацию под музыку;

Речевые и музыкальные игры;

вокально – двигательные разминки;

Игры – превращения под ритмодекламацию.

(Слайд №13) Для реализации логоритмики в образовательном процессе музыкальный руководитель обеспечивает музыку и речь, а воспитатель обеспечивает речь и движение. Таким образом, все логоритмические упражнения и задания дети выполняют под музыкальное сопровождение и пение музыкального руководителя, с опорой на показ упражнений воспитателем, который сопровождает показ пением. Помимо показа, в процессе выполнения логоритмических упражнений, воспитатель производит контроль за правильным и качественным выполнением движений детьми. Следит за осанкой детей, произношением слов, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания логоритмического материала.

Наша практика в области логоритмики показывает, что регулярное проведение логоритмических упражнений по всем направлением логоритмической деятельности способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками. А так же… (Слайд №14)

В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи:

Через игровую деятельность у детей повышается интерес к занятиям;

Совершенствуются основные виды движений;

Создаётся разносторонняя база жестов и движений у детей;

Эффективно развиваются двигательные способности;

Раскрывается творческий потенциал ребенка;

Через игровую деятельность развивается эмоциональность;

Формируется выразительность движений;

Развивается двигательное воображение и творческая фантазия и память;

Развивается чувство ритма и музыкальный слух;

Укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей;

Формируются: правильная осанка, походка, грация движений;

Развивается правильная речь;

Развивается слуховое и зрительное восприятие;

Формируется положительный эмоциональный настрой у детей.

Хороших результатов в работе можно добиться только при совместной работе педагогов. Чем гармоничней творческий союз педагогов, тем выше уровень знаний и умений воспитанников, тем выше результат детской деятельности.

(Слайд №12) Тот опыт и материал, который перенимает воспитатель от музыкального руководителя в процессе образовательной деятельности (ритмический и речевой материал, он использует в совместной деятельности с детьми при проведении режимных моментов. Такая комплексная форма работы способствует речевому, двигательному, эмоциональному развитию детей, закреплению материала. Таким образом, музыка, движение и слово входит в ежедневный быт ребенка даже вне музыкальной образовательной деятельности.

Успех любой совместной работы гарантирован, если педагоги строят свои профессиональные отношения на простом человеческом общении, на чувстве взаимоуважения, взаимовыручки и конечно же на чувстве ответственности за ту работу, которую они выполняют. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Современные технологии в работе муз. руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения». Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Консультация для родителей в детском саду «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Выступление родительском собрание на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В данной презентации представлены все современные здоровьесберегающие технологии, которые успешно применяются в работе МДОУ "Детский сад.

Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Белоконева Лариса.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлаева (УИ 662437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД