Лучший педагог года

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя

Татьяна Башлаева
Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя

Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя в ней способ самовыражения, взаимопонимания. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания детей.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя» размещена в разделах

(Слайд №3) Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детей в детском саду. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей. Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в дошкольном общеобразовательном учреждении – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального и художественно – эстетического развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: (Слайд №4)

Развитие музыкальности детей,

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

А так же решить задачи: (Слайд №5)

Развитие художественно – эстетического вкуса детей;

Приобщение к музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы художественно – эстетического и музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Однако на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.

(Слайд №6) Увы, нередки и такие случаи, когда воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать в процессе музыкальной образовательной деятельности, с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальной деятельности оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагогов большой активности.

Каковы же причины проблем в осуществления взаимного сотрудничества?[b](Слайд №7).[/b] Музыкальный руководитель не знает (или плохо знает) особенности общекультурной компетентности воспитателей конкретного детского сада, их музыкальные потребности и интересы, а так же плохо представляет свою роль в педагогическом процессе.

Воспитатель не знает (или плохо знает) функциональные обязанности музыкального руководителя, его роль в педагогическом процессе ДО.

(Слайд №8) Отсутствует профессиональная помощь и поддержка друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.

Самоустранение педагогов от педагогического процесса в ДО

Педагоги не достаточно владеют знаниями основ педагогики и психологии дошкольников.

Отсутствует система совместной работы.

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. (Слайд №9). Перед музыкальным руководителем стоит не простая задача - он должен в короткие сроки дать педагогам конкретные знания по вопросам методики музыкально – эстетического развития детей, сформировать у них базовый уровень исполнительских умений, познакомить музыкальным репертуаром в области пения, движения, слушания, музыкальных и музыкально – дидактических игр.

Внедрение современных технологий в процесс художественно – эстетического и музыкального развития детей дошкольного возраста ставят перед музыкальным руководителем многие цели и задачи, решение которых невозможно без участия воспитателя.

(Слайд №10) Одним из основных направлений в моей работе с детьми является логоритмика. Внедрение логоритмики в непосредственную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста не представляется возможной без участия воспитателя.

Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения. То есть это – система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыку.

Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог – дефектолог, который при этом имеет дополнительное музыкальное образование, но внедрить элементы логоритмики в процесс музыкальной образовательной деятельности под силу и музыкальному руководителю в совместной работе с воспитателем. (Слайд №11).

Структура логоритмической деятельности включает в себя развитие: Памяти;

Внимания;

Оптико-пространственных функций;

Слуховых функций;

Двигательной сферы;

Мелкой моторики;

Артикуляционной моторики;

Речевой функциональной системы;

Звукопроизношения;

В образовательную деятельность с элементами логоритмики включаются: (Слайд №12) Пальчиковые игры;

Игровой самомассаж;

Игрогимнастика;

Игропластика;

Игровые танцевальные упражнения;

Различные виды ходьбы и бега под музыку;

Стихотворения, сопровождаемые движениями;

Логопедические упражнения;

Мимические упражнения;

Упражнения на релаксацию под музыку;

Речевые и музыкальные игры;

вокально – двигательные разминки;

Игры – превращения под ритмодекламацию.

(Слайд №13) Для реализации логоритмики в образовательном процессе музыкальный руководитель обеспечивает музыку и речь, а воспитатель обеспечивает речь и движение. Таким образом, все логоритмические упражнения и задания дети выполняют под музыкальное сопровождение и пение музыкального руководителя, с опорой на показ упражнений воспитателем, который сопровождает показ пением. Помимо показа, в процессе выполнения логоритмических упражнений, воспитатель производит контроль за правильным и качественным выполнением движений детьми. Следит за осанкой детей, произношением слов, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания логоритмического материала.

Наша практика в области логоритмики показывает, что регулярное проведение логоритмических упражнений по всем направлением логоритмической деятельности способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками. А так же… (Слайд №14)

В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи:

Через игровую деятельность у детей повышается интерес к занятиям;

Совершенствуются основные виды движений;

Создаётся разносторонняя база жестов и движений у детей;

Эффективно развиваются двигательные способности;

Раскрывается творческий потенциал ребенка;

Через игровую деятельность развивается эмоциональность;

Формируется выразительность движений;

Развивается двигательное воображение и творческая фантазия и память;

Развивается чувство ритма и музыкальный слух;

Укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей;

Формируются: правильная осанка, походка, грация движений;

Развивается правильная речь;

Развивается слуховое и зрительное восприятие;

Формируется положительный эмоциональный настрой у детей.

Хороших результатов в работе можно добиться только при совместной работе педагогов. Чем гармоничней творческий союз педагогов, тем выше уровень знаний и умений воспитанников, тем выше результат детской деятельности.

(Слайд №12) Тот опыт и материал, который перенимает воспитатель от музыкального руководителя в процессе образовательной деятельности (ритмический и речевой материал, он использует в совместной деятельности с детьми при проведении режимных моментов. Такая комплексная форма работы способствует речевому, двигательному, эмоциональному развитию детей, закреплению материала. Таким образом, музыка, движение и слово входит в ежедневный быт ребенка даже вне музыкальной образовательной деятельности.

Успех любой совместной работы гарантирован, если педагоги строят свои профессиональные отношения на простом человеческом общении, на чувстве взаимоуважения, взаимовыручки и конечно же на чувстве ответственности за ту работу, которую они выполняют. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Современные технологии в работе муз. руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения». Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Консультация для родителей в детском саду «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Выступление родительском собрание на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В данной презентации представлены все современные здоровьесберегающие технологии, которые успешно применяются в работе МДОУ "Детский сад.

Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Белоконева Лариса.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД