В этом разделе публикации посвящены вопросам музыкального образования детей дошкольного возраста: обустройство музыкальных уголков и центров в детских садах, изготовления самодельных музыкальных инструментов, сценарии и конспекты музыкальных и хореографических занятий.
Музыкальное развитие дошкольников
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 13882.
Все разделы
| Музыка. Работа музыкального руководителя
Ритмические нейро-игры с клавесами по сенсорному воспитанию и развитию речи, направленные на развитие познавательных действи Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Клавесы...

Музыка. Работа музыкального руководителя - Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента «Гармошка» из картонных коробок
Публикация «Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента «Гармошка» из...»

Игровая ситуация «Музыкальное путешествие» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Музыкальное путешествие» для детей 3-4 лет Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; закреплять приёмы игры на бубне, барабане; развивать музыкальных слух детей. Материалы: игрушки- Зайчик, Птичка, Мишка, ДМИ- бубны, маленькие барабанчики....
Украшение музыкального зала в стиле бала у Золушки

Образовательный проект «В гостях у музыкальных инструментов народного оркестра» МБДОУ детский сад № 86 г. Таганрог Образовательный проект « В гостях у оркестра народных инструментов» Подготовила Палагина А.А. музыкальный руководитель высшей категории г.Таганрог 2025г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное...
Музыка. Работа музыкального руководителя - Музыкальные игры в организованной групповой музыкальной деятельности детей второй младшей группы
Статья «Музыкальные игры в организованной групповой музыкальной деятельности...» «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает». К.Д. Ушинский Цель: развитие природной музыкальности детей. Задачи: - создать благоприятные условия для развития эмоциональной сферы дошкольников; - создать...
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Действующие лица: 1. Ведущий 2. Коза. 3. Волк. 4. Медведи 5. Зайцы 6. Белки 7. Семеро козлят Ход сказки: Ведущий: Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Сказка вам давно...
Литературно-музыкальная композиция «Парад сказочных героев» по сказкам А. С. Пушкина Парад сказочных героев по сказкам А.С.Пушкина Звучит музыка. Вед: У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый (входит кот) Все ходит по цепи кругом. Идет направо- песнь заводит, Налево сказку говорит. Там чудеса: там Леший бродит Русалка на ветвях...
Значимость музыкальных игр для развития слуха и ритма Значимость музыкальных игр для развития слуха и ритма, а так же для всестороннего развития ребёнка. Музыкальные игры играют важную роль в развитии слуха и ритма у детей, а также обеспечивают всестороннее развитие личности. Вот несколько аспектов значимости музыкальных игр: 1....
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, стук дятла в лесу, тиканье часов, биение сердца – все...
Танцевально-ритмические упражнения для второй младшей группы

Музыка сопровождает нас всю жизнь, заметно влияет на наше настроение и мироощущение.
Расскажите детям о музыке
Мелодии спокойные, размеренные действуют на людей успокаивающе, вызывают у них позитивные эмоции, помогают убрать усталость; музыка бодрая и ритмичная – повышает настроение и работоспособность. Любая музыка, которая человеку нравится, положительно влияет на здоровье.
В музыке сохраняются обычаи и традиции народов, и ими несложно поделиться: учить иностранный язык для этого не требуется, потому что язык мелодии, чаще всего, прост и понятен без перевода.
Слово «музыка» недаром происходит от «музы» – богини искусств и вдохновения. И лучшими музыкальные произведениями являются именно те, которые будут слушать даже спустя многие годы и десятилетия – те, что были созданы не ради денег, а в минуты творческого вдохновения.
Музыка звучит повсюду, она в наших сердцах. Весь мир, в котором мы живём – музыкальный. В нём звучат песенки ветра, дождя, ручейка. Это музыка природы. А ещё мы слышим музыку по радио, телевидению, ходим на концерты. Это другая музыка, которую создал человек.
Пусть музыка занимает достойное место в вашей жизни. Слушайте, чувствуйте музыку, учитесь играть на музыкальных инструментах, пойте, танцуйте и радуйтесь жизни!