Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе»

Елена Горбачева
Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе»

Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Технологии, применяемые в работе с детьми:

Здоровьесберегающие технологии

Метод проектов, развитие исследовательских умений

Технология проблемного обучения

Технология разноуровневого обучения

Игровые технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Цель:

воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья.

воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Порядок использования:

Общеразвивающие упражнения против плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Динамические паузы.

Релаксация.

Утренняя гимнастика.

Физкультура, подвижные игры.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Результат использования:

Знание правил гигиены и ухода за своим телом.

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.

Знание о необходимости физкультурной подготовки.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Воспитываем:

Аккуратность.

Самостоятельность.

Доброжелательность.

Коллективизм

и др.

Метод образовательных проектов

Цель:

развитие познавательного интереса к различным областям знаний

формирование навыков сотрудничества.

Метод образовательных проектов

Порядок использования:

Постановка цели проекта.

Разработка плана движения к цели.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.

Задания для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта.

Метод образовательных проектов

Результат использования:

Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.

Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.

Применение и приобретение детьми новых знаний

Метод образовательных проектов

В 2012 – 2013 учебном году дети старшей и подготовительной групп участвовали в фестивале исследовательских работ и проектов дошкольников «Мои первые открытия» с экологическим проектом «Покорми птиц зимой».

Дети и педагоги были отмечены благодарственными письмами и сертификатами участия за проект.

В 2013 – 2014 учебном году дети вместе с педагогами приняли участие в проекте «Зима».

Метод образовательных проектов

Воспитываем:

Самостоятельность.

Творческие способности.

Коллективизм.

и др.

Технология проблемного обучения

Цель:

воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию

самостоятельно находить правильный ответ.

Технология проблемного обучения

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитательдаже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

Технология проблемного обучения

Воспитываем:

Самостоятельность.

Дружелюбие.

Коллективизм.

Терпение.

Творческие способности.

Технология разноуровневого обучения

это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника;

Технология разноуровневого обучения

Воспитываем:

Самостоятельность.

Взаимопомощь.

Аккуратность.

Дружелюбие.

Усидчивость.

и др.

Игровые технологии

Цель:

формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни;

создание условий для развития личных качеств и способностей детей;

воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.

Игровые технологии

Где используем:

коллективные игры;

игры с правилами;

сюжетно-ролевые игры.

Игровые технологии

Воспитываем:

Самостоятельность.

Коллективизм.

Творческие способности.

Навыки общения.

Доброжелательность.

Навыки культуры поведения.

и др.

Все перечисленные технологии мы применяем в своем воспитательном процессе.

В результате их примененияу детей развиваются следующие качества:

Самостоятельность

Дружеское отношение к товарищам

Инициативность

Усидчивость

Коллективизм.

Навыки общения.

Доброжелательность.

Навыки культуры поведения.

Взаимопомощь.

Аккуратность.

Усидчивость.

Дружелюбие.

Терпение.

Творческие способности.

и др.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии применяемые в работе по развитию речи с дошкольниками в соответсвии с требованиями Госо Республики Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Проектные технологии в воспитательной работе ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы.

Выступление на педагогическом совете «Обновление предметно-развивающей среды» Обновление предметно – развивающей среды. Организация жизни и воспитание. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на педагогическом совете «Как я помогаю ребенку овладеть грамматически правильной речью» Выступление на педагогическом совете на тему «Как я помогаю ребенку овладеть грамматически правильной речью» Грамматика – это наука о строе.

Выступление на педагогическом совете «Наблюдение как наглядный метод ознакомления детей дошкольного возраста с природой» Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней.

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 12:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...