Лучший педагог года

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада»

Елена Назаренко
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада»

Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя-

логопеда и воспитателей ДОУ.

Задачи:

1. Определение взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей при диагностике детей и заполнению документации на ПМПк.

2. Определение формы работы учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, а также при проведении профилактической работы по предупреждению речевых нарушений с детьми в средней и младшей группах.

Публикация «Выступление на педагогическом совете ДОУ „Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада“» размещена в разделах

3. Разработка общих рекомендаций для воспитателей при работе с детьми в группе.

1. Взаимодействие логопеда и воспитателя ДОУ состоит из трех этапов: [/i]

Этапы работы:

I этап: подготовительный

Учитель-логопед проводит экспресс-диагностику речи детей средней группы. Затем логопед составляет краткое логопедическое представление на каждого ребенка и знакомит с результатами обследования воспитателей. При необходимости логопед выделяет тех детей, которым необходима логопедическая помощь уже на данном этапе.

Учитель-логопед проводит углубленную диагностику детей старшей/подготовительной группы и заполняет речевые карты на каждого ребенка, у которого имеются какие-либо речевые нарушения. Воспитатель заполняет на каждого ребенка с нарушением речи психолого-педагогическую характеристику. Родители подписывают согласие на то, что они не против заполнения речевой карты и психолого-педагогической характеристики. Затем проводится ПМПк, где решается вопрос о зачислении ребенка на логопунк.

II этап: коррекционно-развивающая работа

В течение учебного года логопед дает воспитателям рекомендации, игры и упражнения по профилактике возникновений речевых нарушений и всех компонентов речевой системы.

Также логопед совместно с воспитателем или сам периодически проводит занятия по развитию речи детей.

Логопед знакомит воспитателей с индивидуальным маршрутом каждого ребенка, зачисленного на логопункт. Затем начинается логопедическая работа с детьми. В течение учебного года ведется "Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя", где логопед пишет задания для детей, а воспитатель во 2 - ой половине дня выполняет эти задания с детьми.

Задания могут быть любые (мелкая моторика, дыхательная или артикуляционная гимнастика, чистоговорки или стихи на автоматизацию конкретного звука и т. п.). Также логопед передает тетрадь родителям с домашними заданиями через воспитателя.

III этап: подведение итогов

Провести анализ, как рекомендации, игры и упражнения повлияли на развитие ребенка. Учесть вопросы и замечания воспитателей по проделанной работе. Определить коррекционно-развивающую работу с детьми в летний период (предоставление игр к их проведению на прогулке и в группе с детьми).

Провести анализ, как рекомендации, игры и упражнения повлияли на развитие ребенка. Учесть вопросы и замечания воспитателей по проделанной работе. Определить коррекционно-развивающую работу с детьми в летний период (предоставление игр к их проведению на прогулке и в группе с детьми).

В конце учебного года логопед проводит диагностику речи детей и выявляет результат проделанной работы с детьми. Затем логопед знакомит воспитателей с логопедическим заключением и определяет профилактическую работу с детьми в летний период.

2. Формы работы при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей:

- раскрытие тем для воспитателей на педсоветах;

- при необходимости проведение консультативных пятиминуток с воспитателями,

разъяснение вопросов;

- использование воспитателями игр и упражнений, которые дает логопед в течение

учебного года;

- проведение логопедом занятия по развитию речи детей (периодически, в средней

группе).

3. Общие рекомендации для воспитателей при работе с детьми в группе:

- во время режимных занятий необходимо поправлять неправильное произношение ребенка, желательно, чтобы ребенок после вашего замечания повторил слово как можно правильнее;

- во время режимных занятий необходимо поправлять ребенка, если у него возникли ошибки при произнесении слов сложной слоговой структуры или при построении грамматических конструкций (например, зеленый дерево, сипед-велосипед);

- необходимо развивать мелкую моторику с помощью рисования, лепке, конструирования, а также развивать общую моторику и координацию движений во время зарядки; следить, чтобы дети выполняли упражнения правильно и вместе;

- воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей.

Публикации по теме:

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада Консультация для логопедов. Тема: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда". Назначение работы:данная консультация.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Выступление на педагогическом совете «Обновление предметно-развивающей среды» Обновление предметно – развивающей среды. Организация жизни и воспитание. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом» Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО». Цель: Обеспечение.

Выступление на педагогическом совете «Как я помогаю ребенку овладеть грамматически правильной речью» Выступление на педагогическом совете на тему «Как я помогаю ребенку овладеть грамматически правильной речью» Грамматика – это наука о строе.

Выступление на педагогическом совете «Наблюдение как наглядный метод ознакомления детей дошкольного возраста с природой» Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней.

Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 18:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД